27-летний немецкий альпинист Йошт Кобуш (Jost Kobusch) находится в Непале с середины сентября месяца, и только через 2 недели он планирует вернуться домой, в Германию.
Этой зимой он попытался совершить "невозможное" - подняться на вершину Эвереста в соловосхождении, без использования кислородных баллонов да еще и не по стандартному маршруту, проходящему по западному гребню Эвереста и по кулуару Хорнбейна; этот путь пролегает через перевал Лхо Ла, возвышающийся над Непалом и Тибетом на высоте 6000 метров.
В итоге Йошт смог подняться на отметку 7366 метров.
Новости экспедиции Вы можете узнать в нашей спецтеме: ЭВЕРЕСТ 2020 ЗИМОЙ: СОЛОПРОЕКТ ЙОШТА КОБУША (JOST KOBUSCH)
Это интервью, из отеля в Катманду, Йошт дал немецкому альпинисту и блогеру Штефану Нестлеру :
Йошт, скажите, Вы довольны результатами своей зимней экспедиции?
Да, я вполне доволен. Моей целью было подняться до отметки 7200 метров. Мне это удалось, я многому научился и благодарен за этот опыт
Что именно Вы узнали?
Прежде всего, я узнал что такое локальный микроклимат на Эвересте, к которому нужно готовиться: температура, ветер, осадки. Кроме того я очень хорошо узнал маршрут. Я знаю как на нем работать и где есть самые сложные проблемы.
Также я научился некоторым тонкостям, чтобы оставаться в "боеготовности" при таких низких температурах.
Это была моя первая зимняя экспедиция на восьмитысячник, так что это была очень классная тренировка.
Еще до начала экспедиции Вы сказали, что хотите проверить, возможен ли в принципе такой проект. Так каков вывод?
Я бы сказал, что это возможно.
Что было для вас более сложной задачей: оставаться в одиночестве на маршруте или подниматься в экстремальных погодных условиях?
Самой большой проблемой для меня был ветер. Сильные порывы требуют другого подхода: нужно переосмыслить где разбить лагерь, как его обезопасить?
Обычно альпинисты не учитывают настолько сильный ветер. Для с равнения - весенний сезона на Эвересте это словно пляжный отдых по сравнению с зимой.
На Западном гребне Вы особенно подвержены сильным ветрам. Необходимо ли тщательней проверять прогноз погоды перед тем как
выходить на маршрут?
Да, Вы постоянно должны проверять график ветра. Во время сильных порывов Вы должны находиться в базовом лагере.
Есть лишь несколько мест, где можно безопасно установить палатку.
Вместе с производителем Ferrino я разработал прототип палатки с четырьмя углами, которая особенно стабильна и специально адаптирована к подобным экстремальным условиям.
Но я должен признать, что впервые в экспедиции использовал все доступные растяжки, чтобы закрепить палатку (смеется)
Алекс Тикон этой зимой уже в третий раз пытался подняться на Эверест по стандартному маршруту; он сказал, что последствия глобального изменения климата всё более и более заметны на Эвересте. Вы считаете также?
Мне не с чем сравнивать, но чисто интуитивно, я пожалуй, соглашусь с ним. Один из ледников в регионе Эвереста значительно сократился по сравнению с тем, каким я видел его четыре года тому назад.
Больших сераков в его верьховьях просто не было. В середине зимы были настолько теплые дни, что все вокруг таяло и через базовый лагерь тек поток воды.
Какие трудности Вы преодолевали, когда поднимались по Западному гребню?
Я бы оценил ключевой участок скальной сложностью 6b. Это было довольно интересно. Я карабкался в одиночестве по веревке, в пуховике, в перчатках, которые я мог развернуть, чтобы были видны только мои пальцы, и в довольно легких альпинистских ботинках.
Здесь я хочу отметить, что во время восхождения я испытывал страх, особенно потому, что совершенно ничего не знал о нижней части маршрута. Это была большая проблема. Я понимал, что любое падение не закончится ничем хорошим.
Но после того, как я прошел этот скальный участок, всё пошло гладко.
Чем выше я ходил на западном гребне, тем безопаснее себя чувствовал, поскольку продвигаться в техническом плане становилось все легче и легче.
Был ли такой эффект вызван месяцами акклиматизации? Насколько я помню, за последние годы никто из альпинистов не оставался настолько долго в Непале перед экспедицией
Я думаю, что без хорошей акклиматизации мне бы не удалось подняться по скальному участку 6b в этих зимних условиях.
Тем не менее: если Вы защемите пальцы в трещину, пройдет всего около минуты, пока они не оцепенеют.
Это был настоящий вызов.
Во время экспедиции у Вас были проблемы с левой ногой. Насколько это помешало восхождению?
Однажды утром, после спуска с Лхо Ла я почувствовал острую боль в ноге. Я больше не мог спокойно терпеть её, я ходил вокруг базового лагеря с треккиновой падкой как с тростью, словно очень старый дед.
Это продолжалось три дня.
Мысленно я уже готов был повернуть домой. Затем я связался со своим физиотерапевтом и начал лечить ногу в соответствии с его инструкциями.
Поначалу боль не проходила, но затем дискомфорт становился всё меньше и меньше и всё пошло куда лучше, чем я себе представил.
Нога всё еще немного не в порядке, но я думаю скоро она полностью восстановится.
Вы поднялись на отметку 7366 метров на Западном гребне. Вы повернули вниз в этот момент, поскольку ранее достигли отметки 7200 метров, которую считали своей целью или спуск был вызван другими обстоятельствами?
Это было больше похоже на интуицию.
Место спуска это начало верхней части Западного гребня.
Когда Вы доходите туда, то для продолжения восхождения необходимо немного спуститься вниз. Это словно маленькая вершина с потрясающими видами.
Будучи там, я понимал, что опоздал.
Я должен был выйти на эту отметку еще в начале февраля, затем провести ночевку на высоте 7500 или лучше на 8000 метров, снова спуститься в базовый лагерь, снова зарядить батареи и затем уже предпринять попытку восхождения.
Эта ночь на очень большой высоте была важна для меня. Так что я понимал, что даже если бы я продолжил восхождение, я бы не стал
делать попытку штурма, потом у что не было выполнено достаточное условие подготовки к восхождению.
Я провел анализ рисков и моя интуиция подсказала мне: Йошт, ты сейчас спустишься вниз
В этот проект Вы вложили очень много времени, денег и энергии. Хотели бы Вы вернуться снова к зимнему Эвересту?
Я не вернусь к зимнему Эвересту следующей зимой, даже если бы смог.
Это было бы слишком рано.
Сейчас мне нужно немного измениться. Я планирую провести следующую зиму на Аляске а уже затем, через сезон приеду к Эвересту.
Уже сейчас я знаю, что буду с нетерпением ждать этот момент.
И снова я буду вкладывать в проект массу сил и времени