Летняя Черногора. Или 5 дней по местам «боевой» славы

До Нового года нужно успеть закрыть все «должки» по фотоотчетам. Сегодня будет летний 5-дневный поход самым высоким хребтом в Украинских Карпатах.

В августе из Италии приехал брат с семьей. Решили устроить «семейный» поход — с женами и детьми. Но в последний момент им предложили альтернативу — Шатские озера. В результате его жена и сын отпали, выбрав более «приятное» времяпровождение. Ну а мы неполным составом отправились натирать мозоли горными тропами.

Черногорский хребет я выбрал как самый насыщенный достопримечательностями. Тут и оз. Несамовытое, и оз. Бребенескул, и четыре двухтысячника по дороге, и обсерватория, и Вухатый камень, и, как вишенка на торте, — с. Дземброня, с ее водопадами, сказочным лесом и старой колыбой на полонине Смотрыч.

Вышли мы от турбазы Заросляк и уже через несколько часов были над оз. Несамовытое. Набрали воды в роднике возле озера (останавливаться на ночь здесь не стали, так как толпы туристов, присутствующие тут всегда, в последние годы только увеличились).

Весной озеро выглядит куда лучше. Людей нет, поверхность покрыта легким льдом, на берегу цветут крокусы. В этом отчете я постараюсь показать насколько разные известные фотографические места меняются, в зависимости от поры года, ведь в самых интересных из них я уже бывал, только в более «правильное» для пейзажной съемки время.

Лучшего время чем август, для «семейного» похода не придумать — тепло, минимум гроз и дождей, обилие ягод-грибов.С водой, правда, могут быть проблемы, так как мелкие родники высыхают. Но, если знать расположение 100%-ных источников (как в нашем случае), никаких «сюрпризов» не возникает.
Небольшой лайфхак. Чтобы затянуть жену в горы достаточно купить ей красивые розовые ботинки)

Перед Кизлами нашли мягкую, пушистую ложбинку — там и разбили лагерь.

Я в августе здесь еще не был, так как это вроде бы не самое лучшее время для пейзажной съемки. Хотя, при желании, снять всегда что-то можно.

Оказывается отцветшая сон-трава летом выглядит не менее привлекательно:

На следующий день мы запланировали переход к оз. Бребенескул.

Погода после обеда испортилась, небо затянуло тучами. Стало серо и уныло. Решили ночевать у озера (не рискнул в дождь оставаться на высоте). Как показали дальнейшие события, не зря.

А вечером, не дав нам доварить борщ на улице, началась гроза со страшным громом и молниями. Люди, которых стихия застала на хребте (таких было много) кидали рюкзаки и в панике в темноте бежали вниз. А после грозы целую ночь бродили с фонариками в поисках пожитков, расставляли палатки и т.д. Бежали они не зря, летние грозы убивают в горах больше людей чем лавины зимой и стоят на первом месте по причине смертности в горах. В подтверждение тому множество памятных табличек вдоль основной тропы хребтом…

Весь следующий день мы были в сплошном «молоке».

Иногда, словно призраки, где-то то рядом появлялись другие туристы.

С навигатором в таких условиях нет никаких проблем. На место стоянки — озерце в виде сердечка у подножии г. Поп-Иван, мы пришли также в полном тумане.

Вот как оно выглядело утром, когда туман рассеялся.

А вот как оно выглядело весной, в пик цветения рододендрона:

Весь поход я пользовался печкой Бонда (хотя на всякий случай брал и маленький газовый баллон). Хоть деревьев на хребте нет, мы постоянно подбирали какие-то палки и с ними шли, а вечером я распиливал их на бревнышка и этого с головой хватало на все потребности.

Вечером налегке сгоняли к обсерватории. Там полным ходом шел ремонт. Кто знает, возможно она уже никогда не будет такой, какой все привыкли ее видеть. Надеюсь перемены будут к лучшему.

Последний раз с обсерваторией мы встречались зимой:

На следующий день нам предстоял спуск в Дземброню. Утром я нашел место, на котором три года назад сделал самый удачный кадр с рододендронами.

Тогда это место выглядело вот так:

Спускались через Вухатый камень, но, по дороге забежали на г. Смотрыч (я там еще не был). Оказывается не зря у нее такое название, виды оттуда открываются потрясающие — 360 градусов родных Карпат. В хорошую погоду можно различить все известные вершины.

Ну а дальше был спуск через сказочный лес и дземброньские водопады.

Последний вечер мы провели на полонине Смотрыч. Купили у пастухов молоко с маслом и начали готовиться к «королевской ночи», как называет последнюю ночь похода один из моих друзей)

Последний вечер был увенчан шикарным звездным небом с млечным путем.

Ну а утром был отличный рассвет. Здесь я снял видео «Молочная симфония полонины Смотрыч».

Летом в этой колыбе-хате живут пастухи, делают масло, сыр и с радостью продают его зашедшим туристам.

Ну а зимой хата превращается в приют для путешественников, практически не на одну ночь не оставаясь пустой.

Теги: Білий Слон, Бребенескул, Говерла, Дземброня, Карпаты, Колыба, Несамовите, Несамовитое, Обсерваторія, Обсерватория, ОзероПіп-Іван, Полонина, Поп ИванСмотрыч, Черногора, Черногорский Хребет, Чорногірський, Чорногора