Общее.
Вопросы о том, как правильно заправлять веревку в восьмерку или АТС при страховке, какой рывок при этом может удержать страхующий и какие нагрузки будут при этом в страховочной цепи возникают очень часто.
В этой работе я попытаюсь на часть из них ответить.
Испытания.
Часть испытаний (самые популярные и распространенные устройства) была проведена в лаборатории фирмы Венто, информацию об испытаниях других устройств была найдена на сайтах различных лабораторий.
В результатах испытаний указаны два результата - минимум и максимум.
Минимум - это удерживаемая нагрузка в ситуации, когда страхующий держит веревку (до начала проскальзывания) с усилием 100 Н (10 кгс).
Максимум - это удерживаемая нагрузка в ситуации, когда страхующий держит веревку (до начала проскальзывания) с усилием 500 Н (50 кгс).
Почему выбраны эти значения?
По результатам более чем 1000 тестов, проведенных http://sarvac.ca/ выяснили, что при неожиданном рывке, человек одной рукой в перчатке удерживает нагрузку от 50 до 400 Н.
Для тестов мы взяли значения – 100 и 500 Н, которые характерны для удержания веревки одной и двумя руками.
Ньютон – единица измерения силы 10 Н примерно соответствует 1 кгс, точная формула 1 Н ≈ 0,10197162 кгс.
Выводы.
Не рекомендуется использовать для страховки устройство восьмерка, заправленное в спортивный режим.
Не рекомендуется использовать для страховки устройство одинарный карабинный тормоз.
Устройства типа АТС в режиме «для спуска» (веревка заправлена в неправильную сторону - свободный конец не в клиновые прорези) также не обеспечивают необходимого трения для страховки. При спуске по двойной веревке этот метод может с успехом использоваться.
Узел UIAA обеспечивает необходимое торможение и позволяет регулировать усилие торможения в широких пределах.
Узел двойной UIAA обеспечивает необходимое усилие торможения для страховки и спуска тяжёлого груза.
Далее результаты тестов.
Вопросы о том, как правильно заправлять веревку в восьмерку или АТС при страховке, какой рывок при этом может удержать страхующий и какие нагрузки будут при этом в страховочной цепи возникают очень часто.
В этой работе я попытаюсь на часть из них ответить.
Испытания.
Часть испытаний (самые популярные и распространенные устройства) была проведена в лаборатории фирмы Венто, информацию об испытаниях других устройств была найдена на сайтах различных лабораторий.
В результатах испытаний указаны два результата - минимум и максимум.
Минимум - это удерживаемая нагрузка в ситуации, когда страхующий держит веревку (до начала проскальзывания) с усилием 100 Н (10 кгс).
Максимум - это удерживаемая нагрузка в ситуации, когда страхующий держит веревку (до начала проскальзывания) с усилием 500 Н (50 кгс).
Почему выбраны эти значения?
По результатам более чем 1000 тестов, проведенных http://sarvac.ca/ выяснили, что при неожиданном рывке, человек одной рукой в перчатке удерживает нагрузку от 50 до 400 Н.
Для тестов мы взяли значения – 100 и 500 Н, которые характерны для удержания веревки одной и двумя руками.
Ньютон – единица измерения силы 10 Н примерно соответствует 1 кгс, точная формула 1 Н ≈ 0,10197162 кгс.
Выводы.
Не рекомендуется использовать для страховки устройство восьмерка, заправленное в спортивный режим.
Не рекомендуется использовать для страховки устройство одинарный карабинный тормоз.
Устройства типа АТС в режиме «для спуска» (веревка заправлена в неправильную сторону - свободный конец не в клиновые прорези) также не обеспечивают необходимого трения для страховки. При спуске по двойной веревке этот метод может с успехом использоваться.
Узел UIAA обеспечивает необходимое торможение и позволяет регулировать усилие торможения в широких пределах.
Узел двойной UIAA обеспечивает необходимое усилие торможения для страховки и спуска тяжёлого груза.
Далее результаты тестов.
- Устройство: Восьмерка
Метод заправки веревки: Стандартный
Нагрузки Н: MIN 700, MAX 2300 - Устройство: Восьмерка
Метод заправки веревки: Стандартный +дополнительное трение в карабине
Нагрузки Н: MIN 1500, MAX 3500 - Устройство: Восьмерка
Метод заправки веревки: Спортивный метод (рекомендован для спуска по веревке)
Нагрузки Н: MIN 600, MAX 1500 - Устройство: Восьмерка
Метод заправки веревки: в режиме шайбы Штихта
Нагрузки Н: MIN 1000, MAX 1900 - Устройство: Восьмерка
Метод заправки веревки: Для каньенинга
Нагрузки Н: MIN 1200, MAX 2200 - Устройство: Восьмерка
Метод заправки веревки: Двойной
Нагрузки Н: MIN 2000, MAX 5900 - Устройство: Карабинный тормоз
Метод заправки веревки: удержание вниз
Нагрузки Н: MIN 500, MAX 900 - Устройство: Карабинный тормоз
Метод заправки веревки: удержание вверх
Нагрузки Н: MIN 1000, MAX 2200 - Устройство: Узел UIAA
Метод заправки веревки: удержание вниз
Нагрузки Н: MIN 900, MAX 1900 - Устройство: Узел UIAA
Метод заправки веревки: удержание вверх
Нагрузки Н: MIN 1200 , MAX 3400 - Устройство: Узел Двойной UIAA
Метод заправки веревки: удержание вниз
Нагрузки Н: MIN 3500, MAX 7500 - Устройство: Узел Двойной UIAA
Метод заправки веревки: удержание вверх
Нагрузки Н: MIN 4000, MAX >8000 - Устройство: ATC (лукошко, реверсо, стакан)
Метод заправки веревки: для спуска – свободный конец веревки не через клиновые прорези
Нагрузки Н: MIN 700, MAX 1700 - Устройство: ATC (лукошко, реверсо, стакан)
Метод заправки веревки: для страховки– свободный конец веревки через клиновые прорези
Нагрузки Н: MIN 1100, MAX 2400 - Устройство: Rack
Метод заправки веревки: удержание вниз
Нагрузки Н: MIN 1000, MAX 2200 - Устройство: Rack
Метод заправки веревки: удержание вверх
Нагрузки Н: MIN 2200, MAX 4600