Как тормозят страховочные устройства?

Общее.
Вопросы о том, как правильно заправлять веревку в восьмерку или АТС при страховке, какой рывок при этом может удержать страхующий и какие нагрузки будут при этом в страховочной цепи возникают очень часто.
В этой работе я попытаюсь на часть из них ответить.


Испытания.
Часть испытаний (самые популярные и распространенные устройства) была проведена в лаборатории фирмы Венто, информацию об испытаниях других устройств была найдена на сайтах различных лабораторий.
В результатах испытаний указаны два результата - минимум и максимум.
Минимум - это удерживаемая нагрузка в ситуации, когда страхующий держит веревку (до начала проскальзывания) с усилием 100 Н (10 кгс).
Максимум - это удерживаемая нагрузка в ситуации, когда страхующий держит веревку (до начала проскальзывания) с усилием 500 Н (50 кгс).

Почему выбраны эти значения?
По результатам более чем 1000 тестов, проведенных http://sarvac.ca/ выяснили, что при неожиданном рывке, человек одной рукой в перчатке удерживает нагрузку от 50 до 400 Н.
Для тестов мы взяли значения – 100 и 500 Н, которые характерны для удержания веревки одной и двумя руками.

Ньютон – единица измерения силы 10 Н примерно соответствует 1 кгс, точная формула 1 Н ≈ 0,10197162 кгс.


Выводы.
Не рекомендуется использовать для страховки устройство восьмерка, заправленное в спортивный режим.
Не рекомендуется использовать для страховки устройство одинарный карабинный тормоз.
Устройства типа АТС в режиме «для спуска» (веревка заправлена в неправильную сторону - свободный конец не в клиновые прорези) также не обеспечивают необходимого трения для страховки. При спуске по двойной веревке этот метод может с успехом использоваться.

Узел UIAA обеспечивает необходимое торможение и позволяет регулировать усилие торможения в широких пределах.
Узел двойной UIAA обеспечивает необходимое усилие торможения для страховки и спуска тяжёлого груза.

Далее результаты тестов.


  • Устройство: Восьмерка
    Метод заправки веревки: Стандартный
    Нагрузки Н: MIN 700, MAX 2300




  • Устройство: Восьмерка
    Метод заправки веревки: Стандартный +дополнительное трение в карабине
    Нагрузки Н: MIN 1500, MAX 3500




  • Устройство: Восьмерка
    Метод заправки веревки: Спортивный метод (рекомендован для спуска по веревке)
    Нагрузки Н: MIN 600, MAX 1500




  • Устройство: Восьмерка
    Метод заправки веревки: в режиме шайбы Штихта
    Нагрузки Н: MIN 1000, MAX 1900




  • Устройство: Восьмерка
    Метод заправки веревки: Для каньенинга
    Нагрузки Н: MIN 1200, MAX 2200




  • Устройство: Восьмерка
    Метод заправки веревки: Двойной
    Нагрузки Н: MIN 2000, MAX 5900




  • Устройство: Карабинный тормоз
    Метод заправки веревки: удержание вниз
    Нагрузки Н: MIN 500, MAX 900




  • Устройство: Карабинный тормоз
    Метод заправки веревки: удержание вверх
    Нагрузки Н: MIN 1000, MAX 2200




  • Устройство: Узел UIAA
    Метод заправки веревки: удержание вниз
    Нагрузки Н: MIN 900, MAX 1900




  • Устройство: Узел UIAA
    Метод заправки веревки: удержание вверх
    Нагрузки Н: MIN 1200 , MAX 3400




  • Устройство: Узел Двойной UIAA
    Метод заправки веревки: удержание вниз
    Нагрузки Н: MIN 3500, MAX 7500




  • Устройство: Узел Двойной UIAA
    Метод заправки веревки: удержание вверх
    Нагрузки Н: MIN 4000, MAX >8000




  • Устройство: ATC (лукошко, реверсо, стакан)
    Метод заправки веревки: для спуска – свободный конец веревки не через клиновые прорези
    Нагрузки Н: MIN 700, MAX 1700




  • Устройство: ATC (лукошко, реверсо, стакан)
    Метод заправки веревки: для страховки– свободный конец веревки через клиновые прорези
    Нагрузки Н: MIN 1100, MAX 2400




  • Устройство: Rack
    Метод заправки веревки: удержание вниз
    Нагрузки Н: MIN 1000, MAX 2200

  • Устройство: Rack
    Метод заправки веревки: удержание вверх
    Нагрузки Н: MIN 2200, MAX 4600


Теги: страховка, страховка в альпинизме, страховка в скалолазании, страховочные устройства
Автор: http://mountschool.ru/
Просмотров: 3336
Опубликовано 2015-12-10 в

comments powered by Disqus