пик Талунг. Первопрохождение украинских альпинистов. Полный отчет.

Первопрохождении на пик Талунг

ЧЕРКАССКАЯ ОБЛАСТНАЯ
ФЕДЕРАЦИЯ АЛЬПИНИЗМА И СКАЛОЛАЗАНИЯ
ОТЧЁТ

Команды Черкасской областной ФАиС о первопрохождении на пик Талунг (7349м.)
по Северо-Северо-Западному контрфорсу.

Название маршрута: «Папа Высшая сила» 6Б к.с. (Daddy Magnum Force (1.700 m, M6, AI6, A3))

Чемпионат Украины по альпинизму
2015 год.



Класс – высотный.

Вид – заочный.



Руководитель – Фомин М.А.

Участник – Балабанов Н.В.

Тренер – Самостоятельно

Представитель – Полежайко В.А.


Восточные Гималаи, Канченджанга, Непал.
Октябрь 2015


Адреса:

  • Тренер – Самостоятельно
  • Руководитель – Фомин Михаил Александрович, г. Киев
  • Участник – Балабанов Никита Владимирович, г. Киев


Высота определялась по альтиметтру
Крутизна вычислялась визуально в программе Autocad

Содержание:

  1. Паспорт восхождения
  2. Техническое фото маршрута
  3. Общее фото вершины с нитками маршрутов
  4. Профиль маршрута справа
  5. Рисованный профиль маршрута
  6. Картосхема района восхождения
  7. Фотопанорама района
  8. Путь подъёма и спуска
  9. История восхождений на Талунг
  10. Подготовка к восхождению
  11. Тактические действия команды на маршруте
  12. График восхождения
  13. Cхема маршрута в символах UIAA
  14. Описание маршрута по участкам
  15. Фото участков маршрута


Дополнения:

  1. Протокол разбора восхождения
  2. Маршрутный лист
  3. Информационная Карта по АМ
  4. Отчёт о работе АМ
  5. Предварительная заявка на участие в Чемпионате Украине по альпинизму
  6. Именная заявка на участие в Чемпионате Украины по альпинизму
  7. Учетные карточки спортсменов
  8. Копии гражданских паспортов
  9. Копии страхових полисов
  10. Заключение Черкасской ФаиС
  11. Протокол классификационной комиcсии ФаиС Украины №3 от 07.11.2014.
  12. Ходатайство Президенту ФаиС Украины.


Паспорт восхождения.

  1. Класс восхождения – высотный
  2. Район восхождения – Гималаи. Непал. Канченджанга.
    Пик Талунг (7349м.) по Северо-Северо-Западному контрфорсу.
    Маршрут «Папа Высшая сила»

  3. Категория трудности – предположительно 6Б.
  4. Характер маршрута – комбинированный

  5. Характеристика маршрута:

    • Перепад высоты маршрута – 1749 м.
    • Длинна маршрута – 2445 м.
    • Средняя крутизна всего маршрута – 58.25°
    • Средняя крутизна стенной части маршрута - 70.44°
    • Общая протяжённость участков V к.с. – 660 м.
    • Общая протяжённость участков VI, VI+ к.с. – 600 м.


  6. Использовано крючьев:
    Скальных – 93 шт. Шлямбурных – 0 шт. Закладных элементов – 75 шт. Ледобуров – 84 шт.

  7. Оставлено на маршруте:
    Скальних – 4 шт.
    Шлямбурних – 0 шт.
    Закладних элементов – 0 шт.
    Ледобуров – 0 шт.

  8. Ходовых часов команды – 64 часа.
  9. Ночёвок на маршруте – 5
  10. Путь спуска – по Западному склону
  11. Команда Черкаcской областной ФАиС в составе:
    1. Фомин Михаил Александрович - КМС по альпинизму.
    2. Балабанов Никита Владимирович – КМС по альпинизму.
    Тренер – Самостоятельно.



  12. Выход на маршрут из передового БЛ (5400 м.) – 18.10.2015г. – 06:00.




Вершина – 23.10.2015г. – 14:00.
Возвращение в БЛ – 25.10.2015г. – 13:00.

 Техническое фото маршрута «Папа Высшая сила» по Северо-Северо-Западному контрфорсу пика Талунг (7349м.)
Техническое фото маршрута «Папа Высшая сила» по Северо-Северо-Западному контрфорсу пика Талунг (7349м.)


Общее фото вершины Талунг с нитками маршрутов
Общее фото вершины Талунг с нитками маршрутов


Профиль маршрута справа
Профиль маршрута справа


Рисованный профиль маршрута
Рисованный профиль маршрута


Картосхема района восхождения
Картосхема района восхождения


Фотопанорама района
Фотопанорама района


Путь подъёма и спуска
Путь подъёма и спуска



История восхождений на Талунг


Впервые эту вершину описали Реберн и Кроуфорд в 1920 году в своей экспедиции на пути из Сиккима (Британская Индия).

В 1953 году буквально в нескольких шагах от вершины остановились Британские альпинисты Джон Кемпе и Льюис Гилмор (John Kempe and Gilmour Lewis), в следующем 1954 году они снова попытались подняться на эту вершину в рамках своей экспедиции на разведку вершины Канченджанга.

В 1955 году Маккиннон и Матер - участники Британской экспедиции на Канченджангу под руководством Чарльза Эванса также предприняли неудачную попытку восхождения на Талунг.

В 1963 году неудачу потерпела и японская экспедиция.

Первое успешное восхождение на Талунг было осуществлено в 1964 году двойкой альпинистов: Францем Линднером (Franz Lindner, Австрия) и Тенцинг Нанда Шерпа (Tenzing Nanda Sherpa , Непал).
Они были членами Немецкой экспедиции. Их маршрут на вершину Талунга проходил по Юго-Западному склону с поворотом на Западную стену перед вершиной.

Второе восхождение было сделано лишь в 1991 году словенскими альпинистами: Marko Prezelj и Andrej Stremfelj по маршруту проходящему по Западно-Северо-Западному склону с выходом на Западную стену. Их восхождение прошло с использованием лишь одного бивуака на стене.
На вершину взошел тогда лишь Prezelj, в это время Stremfelj ожидал его в 50-и метрах ниже по склону.Это восхождение на Талунг Словенцы использовали в качестве акклиматизационного восхождения при первом в истории восхождения по Юго-Западному хребту Канченджанги Южной.

В 1992 году эту словенскую линию пыталась повторить японская экспедиция. В этом же году свою попытку покорения Талунга предприняла Чешская экспедиция Мартина Отта. Тогда, Alena Cepelkova и Petr Kolouch пытались подняться по Северо-Северо-Западному хребту. Они поднялись до отметки в 5900 метров, но из-за большого снега и частых камнепадов вынуждены были закончить экспедицию и спуститься с отметки в 6600 метров.
Другие участники этой же экспедиции восходили на вершину придерживаясь Словенского маршрута 1991 года, и Petr Kolouch тогда сделал третье в истории восхождение на эту вершину.

В ноябре 2012 года Северо-Северо-Западный хребет был в планах Британских альпинистов James Clapham, Gavin Pike и Dave Searle. Однако, после акклиматизационного выхода на отметку в 6400 метров и возвращения на первоначально намеченный маршрут, они обнаружили, что состояние ледника у Базового лагеря очень опасно для продолжения экспедиции. Тогда они изменили свои планы и попытались подняться по Северо-Западной стене, но очень сильные ветра и низкие температуры не позволили им продолжать экспедицию.

В мае 2013 года два чешских альпиниста: Марек Холечек (Marek Holecek) и Зденек Храби (Zdenek Hruby - погиб при спуске с восьмитысячника Гашербрум 19 августа 2013 года), объявили о первопрохождении Северного склона вершины Талунг (Talung, 7349 м).

Более подробней о этом восхождении читайте в нашей статье >>>>>

В 2014 году Итальянская экспедиция планировала первопрохождение непокоренного до сих пор северо-западного гребня, однако она прошла без успеха. Подробней о этом читайте в нашей статье: ИТАЛЬЯНСКАЯ КОМАНДА ВОЗВРАЩАЕТСЯ БЕЗ УСПЕХА С ТАЛУНГА


Подготовка к восхождению


В состав команды Черкасской областной ФАиС вошли:
Фомин М.А. – КМС
Балабанов Н.В. – КМС

На момент восхождения все участники имели схоженность на маршрутах до 6А к.с. включительно. Все спортсмены находились в отличной физической форме. Объект восхождения был выбран как очень логичная и очевидная линия на красивую вершину, на которую было совершено очень большое количество попыток командами из разных стран. Стили попыток были самыми разными — и осадными, и альпийскими.
Наилучший известный результат был у чешской двойки, в которую входил Марек Холечек в 2004 году — они пролезли нижнюю скальную часть, но отступили, так как Холечек поморозил ноги на висячей станции. Предварительно, в Украине, были изучены все возможные описания очерки, и фотографии района.

В 2013 году чешская двойка Марек Холечек и Зденек Грубы были в данном районе (у Холечека это была вторая попытка) с целью прохождения той же линии, которую пролезла команда. Но они оценили состояние маршрута как неудовлетворительное, и пролезли снежно- ледовый склон слева от ССЗ контрфорса, за что были номинированы на Золотой ледоруб. Логичность и безопасность линии команды очевидна, и по факту маршрут действительно очень безопасен, в отличие от соседнего чешского маршрута, который проходит под гигантскими сераками северной стены.

На восхождение команда была обеспечена всем необходимым снаряжением (скальным и ледовым) и экипировкой.

  • Продукты питания – 400 гр на 1 человека в день.
  • Вода – топлёный снег.
  • Аптечка укомплектованная врачом.
  • Связь была обеспечена через спутниковый телефон.



График восхождения






Тактические действия команды на маршруте


В тактическом плане работа на маршруте была организована попеременно, за исключением непродолжительных снежно-ледовых участков в 4-й, 5-й и 6-й дни, где движение было одновременным. Каждый член команды работал дневную смену. Страховка организовывалась через двойную верёвку.
Второй участник поднимался по перилам с верхней страховкой либо лазанием с верхней страховкой (в зависимости от рельефа). Спуск был организован по классическому маршруту «по Западному склону».

Биваки команда организовывала каждый день путем построения площадок на снежно- ледовых склонах или гребешках. Каждый вечер на построение площадки уходило 1,5-2 часа.





Схема маршрута в символах UIAA
















Описание маршрута по участкам


Подход к началу маршрута от базового лагеря Октанг по леднику в направлении южной стены Канченджанги.

День 1: R0-R1: 25м, 90-95 град, M6, VI+ A3
От бергшрунда по отслоившемуся от стены ледовому столбу 4м вверх на его вершину, с него перелезть на обледенелые вертикальные скалы внутреннего угла-камина, по ним сложное лазание 10м под небольшой карниз, через него сложное ИТО на якорях и крючьях по глухим щелям. После карниза лазанием по тонкому натечному льду еще 7м без точек до висячей станции на якорях.

R1-R2: 50м, 85 град, М6, AI6, VI+
От станции вверх по сужающемуся внутреннему углу-камину по очень тонкому натечному льду без возможности организовать страховку первые 10м, далее появляются щели под якоря. Через 20м угол выполаживается и выходит в заснеженную воронку, по ней вверх к следующему сужению кулуара. Станция на буре и якоре.

R2-R3: 50м, 70-75 град, AI5, VI
Вверх по серии крутых стенок ледового кулуара, местами тонкий лед.

R3-R4: 50м, 60 град, AI4-5, VI
Вверх по бараньим лбам, засыпанным снегом, к очередному сужению кулуара

R4-R5: 50м, 75-80 град, AI5, VI
Вверх по серии крутых стенок, залитых натечным льдом.

R5-R6: 50м, 80 град, М6, AI6, VI
По скале залитой тонким натечным льдом, очень скудная и ненадежная страховка на коротких бурах и якорях до станции на скальной стенке на якорях.

R6-R7: 40м, 75 град, AI5, VI
По каскаду крутых залитых натечным льдом стенок вверх под нависающую слева от основного кулуара скальную стену, под ней станция на снежном конусе и организация площадки под палатку.

День 2 R7-R8: 20м, 70 град, AI4, VI
С площадки под палатку приспуститься в кулуар-угол и двигаться 15м по крутому перемороженному льду кулуара. Здесь с ледобура маятник-траверс вправо-вниз 5м. На скальной стенке кулуара станция на крючьях. (Так сделали, чтобы второго не засыпали пылевые лавины, которые идут по кулуару регулярно, и чтобы лед от первого не попал на станцию).

R8-R9: 50м, 80 град, AI5, М6, VI
Траверс 5м обратно в кулуар. По нему еще 5м по тонкому льду кулуара. Дальше по сужающемуся углу со скальными выходами по очень тонкому льду и обледенелым скалам 40м до ниши под карнизом на правой стенке угла. Станция на закладных и ледобурах.

R9-R10: 40м, 80 град, M5, AI5, VI
От станции влево в кулуар. По крутому тонкому льду кулуара затем по скалам под карниз. Здесь с якоря маятник-траверс влево через скальный лобик в соседний ледовый кулуар. По нему до скального островка. Станции на закладных.

R10-R11: 50м, снег 60 град, III-IV
От станции вправо вверх по крутому снегу до следующего скального островка. Станция на крючьях.

R11-R12: 50м, 60 град, M4, V
От станции вверх через скальный островок на снег. По нему 5 м вверх до начала бараньих лбов. По бараньим лбам, залитым натечным льдом 40 м вверх. Страховка бедная. Станция на якорях.

R12-R13: 50м, 75 град, М5, снег, VI
От станции вверх 20 м по сыпучему снегу под крутую скальную стенку. Слева от стенки начинается крутой внутренний угол. Правая стенка нависает, середина залита натечным льдом и засыпана снегом. По нему 20 м. Страховка бедная, скалы разрушены. Лазание очень ненадежное. На выходе из угла снежный карниз. Пробить его и выйти на косую полку. По ней 10м вправо-вверх до ледового угла. Станция на ледобурах.

R13-R14: 50м, 70 град, AI4-5, V
От станции по системе ледовых углов вверх 40 м в направлении скал. Лед местами тонкий. Далее влево к скалам. Станция на закладных на скальном гребешке.

R14-R15: 20м, снег 60 град, V
От станции вправо-вверх 20 м по крутому снегу под скальную стенку. Здесь станция на якорях и организация площадки для ночевки.

День 3: R15-R19: 200м, 60-65град, AI4,V
По снежно-ледовым и микстовым желобам влево-вверх в направлении гребня. Выход на гребень под начало явного скального взлета-бастиона.

R19-R20: 40м, 65-70 град, М5, V
С гребня, обходя скальный бастион справа по границе скалы и снега, очень сложное и ненадежное лазание по скалам, покрытым 1-1,5м пушистого неконсолидированного снега. Отсутствие возможности организовать промежуточные точки страховки, прокладывание пути вперед путем обрушения массы снега вниз. Станция в нише-гроте в основании скального внутреннего угла.

R20-R21: 30м, VI+ A3
По скальному внутреннему углу и его стенкам сначала лазанием, далее ИТО по глухим щелям на якорях и крючьях.

День 4 R21-R22: 45м, 90 град, M5-M6, снег, VI
От станции вверх сложным лазанием 20 м по заледенелым и заснеженным скалам угла. Скалы местами разрушенные. Далее по очень крутому неформующемуся снегу вверх еще 15 м до начала явно выраженного снежного гребня. По гребню 10 м. Станции на якорях на скалах в понижении.

R22-R23: 35м, 60 град, IV
По гребню вверх до крутой скальной стенки. Станция на отколе.

R23-R24: 50м, 80 град, М5-М6, снег, VI
От станции очень сложным лазанием по крутой стенке 10 м вверх. Далее по крутому снегу гребня. Снег не формуется, страховку организовать крайне сложно. Станция в снежной яме, вырытой первым.

R24-R25: 50м, 60 град, IV
По крутому снежному гребню вверх.

R25-R26: 50м, 75 град, V
По гребню вверх. Местами очень крутой нестабильный снег. Страховку организовать невозможно. Станция в яме, вырытой первым.

R26-R27: 100м, 40-50 град, IV
По выполаживающемуся гребню одновременное движение 100м. Здесь организация площадки для ночевки.

День 5:
R27-R28:
150м, 55 град, IV
Одновременное движение в связке по снежно-ледовому склону-гребню

R28-R32: 200м, 65-70 град, M4-5, AI 4-5, V
Вверх и далее вверх-вправо по ледовым и микстовым желобам через второй скальный пояс в направлении снежно-ледовой рампы. Временами тонкий натечный лед и невозможность организации промежуточных точек.

R32-R33: 200м, 55 град, IV
Одновременное движение в связке по снежно-ледовому склону-рампе влево-вверх. На снежном склоне организация площадки для ночевки.

6 день
R33-R34
: 200м, 55 град, IV
Одновременное движение по снежно-ледовой рампе, затем по покатому гребню до скальных островов.

R34-R35: 150м, 40-50 град, III-IV
От скал повернуть вправо-вверх и двигаться по крутым снежным полям в направлении гребня.

R35-R36: 100м, 60 град, IV
По крутому снегу с выходами скал выйти на северо-западный гребень.

R36-вершина: 200м, 40-50 град, IV
По снежному гребню выйти на вершину г. Талунг 7349м.


Фото участков маршрута




Теги: Михаил Фомин, Никита Балабанов, Гималаи, Черкасская ФАиС, альпинисты Черкасс, Черкасские альпинисты, Талунг, Talung, Nikita Balabanov, Michail Fomin, Daddy Magnum Force
Автор: Вячеслав Полежайко, президент Черкасской областной Федерации Альпинизма и Скалолазания
Просмотров: 3811
Опубликовано 2015-11-11 в альпинизм

comments powered by Disqus

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ