Вода - это жизнь! История компании CamelBak




Все живое вышло из воды и без воды жить не может. Не завершит путь без воды ни один турист, ни один спортсмен не поставит рекорда.

И есть люди, которые заботятся о том, чтобы в засушливых районах наши запасы воды не обременяли наши руки, а были доступны, чисты и приносили жизнь и удовольствие


История рождения питьевой системы CamelBak

Как обычно, простая и блестящая идея, давшая начало целому направлению outdoor-бизнеса, родилась случайно и спонтанно. А дело было так...

В 1988 году в Уичито-Холлс, штат Техас, проводилась стокилометровая велогонка под ласковым названием Hotter'N Hell 100 - «Адская жара – 100». Летом в Техасе очень жарко, до 38°С.

На таких гонках, естественно, очень хочется пить, организм обезвожен. Пополнить запасы питьевой воды можно было всего в трех местах на протяжении всей гонки. Бутылочки воды, укрепленной на раме, хватало ненадолго. К тому же, чтобы попить, приходилось освобождать руки, притормаживать или вообще останавливаться.

Один из спортсменов-любителей, Майкл Эйдсон (Michael Eidson) перед гонкой пошел на хитрость: он вставил в плотный полиэтиленовый мешок трубку от капельницы, укрепил ее зажимом, наполнил мешок водой, засунул его в белый носок, и пришил его к спине своего джерси. А трубку вывел на плечо, чтоб можно было взять ее в рот одним движением. Оп-ля! Теперь он может пить сколько угодно, не отрываясь от гонки. А белый носок на спине - предмет для веселья всех спортсменов, задорных окликов и подначек.

История умалчивает, выиграл ли он гонку в своем классе, но ехал он весело, и, вполне вероятно, думал:
«Вот верблюд – он же идеально приспособлен к жизни в техасской пустыне. Один раз напившись воды, он запасает ее в виде жира и сахара в своих горбах и, таким образом, может обходиться без водопоя неделями. Человеку таких замечательных приспособлений природой не дано, и мне приходится выкручиваться, используя единственное человеческое орудие – мой мозг! Ну, и фантазию, конечно… Отчего бы вот из этой простой штуки не сделать бизнес?»

Ну, он же американец, в Техасе из любой идеи принято делать бизнес. Так что, вполне вероятно, именно так и он и размышлял, крутя педали.
А еще Майл Эйдсон был парамедиком. Так что, вполне возможно, он думал еще и так:
«Энергия ста верблюдов сейчас воплотилась в меня, мои ноги быстры и выносливы, как его копыта. А мой водяной горб на спине дает мне неуязвимость на этом адском солнцепеке. Я должен поделиться этим с другими, черт побери!"




«Drink without hands: Hands-Free Hydration»

Конечно, он взял и сделал бизнес. Верным его помощником стал Джефф Веммер, почуявший большое будущее в этой забавной идее. Взяв в аренду маленький цех, они начали конструировать питьевые системы для вставки в рюкзак. Сделали трубки пошире (все-таки через трубку от капельницы пить не очень удобно), снабдили их клапаном, краником.

А заливное отверстие мешка сделали большим и доступным, чтоб можно было залить туда не только воду, но и положить кусочки льда в жаркий день.

Пошили рюкзаки с кармашком для питьевой системы и отверстиями для удобного вывода трубки на лямку. И назвали всю эту красоту – «Drink without hands: Hands-Free Hydration». Но название не прижилось, и вскоре его сократили до более короткого и художественного - CamelBak, т.е. «Верблюжий горб».




Однако, признание пришло к ним далеко не сразу. Первое время продажи совсем не шли, идея казалось забавной, но не более того. Доходило до того, что Джефф мог объезжать в поисках заказов спортивные магазины на своем мотоцикле только три раза в неделю – у компании не было денег на бензин, чтобы ездить каждый день!

Только в начале 90-х, когда он объехал все велосипедные магазины от Флориды до Калифорнии, возя опытные образцы на багажнике своего мотоцикла, количество заказов стало достаточным для того, чтобы заводик заработал и начал приносить прибыль.

А в 1993 году Корпус Морской Пехоты США официально признал полезность изобретения питьевых систем, протестированных в годы первой войны в Персидском заливе. И производство CamelBak получило государственный заказ на поставку питьевых систем для армии стран НАТО. Производителем рюкзаков для солдат регулярной армии фирма является до сих пор.




В 1994 году фирма CamelBak была продана в Сан-Франциско за 4 миллиона долларов. А в 2003 году, когда его еще раз перекупили, на сей раз компания Bear Stearns, цена бизнеса составила 210 000 000$!

С 1999 года штаб-квартира компании находится в городке Петалума, штат Калифорния. А заводы расположены в нескольких штатах США, в Мексике и странах Азии.

Компания еще дважды меняла владельцев. В 2015 году ее перекупила фирма Vista, Outdoor, уже за 415,5 млн.


Основные направления производства CamelBak

На сегодняшний день у компании CamelBak три основных направления производства:

  • питьевые системы CamelBak
  • производство армейского снаряжения
  • производство фильтров для очистки воды


Питьевые системы CamelBak для спорта и туризма емкостью от 1,5 до 3 литров. Рюкзаки с интегрированными питьевыми системами для велоспорта, пешего туризма, для бега, утепленные и защищенные системы гидраторов для зимнего туризма и т.п.

Сегодня они просто нашпигованы современными технологиями: это и автоматические гидрозатворы, и защитные системы для сохранения температуры воды, и загубники, позволяющие пить без потерь драгоценной влаги даже при сильной вибрации, и многое другое.




Кроме того, с 2003 года компания производит удобные многоразовые питьевые фляги из экологичных материалов, из поликарбоната без использования токсинов, фляги для ношения воды. В последние годы компания все шире использует легкий и прочный сополиэстер от Eastman Tritan.




Производство армейского снаряжения.
Научные лаборатории компании неустанно тестируют все новые изобретения, облегчающие жизнь солдата. Это удобные армейские рюкзаки, как с интегрированными гидраторами, так и без. Например, серия рюкзаков, имеющие пониженную способность к отражению инфракрасного излучения, так называемые «невидимки». Это защищенные питьевые системы, выдерживающие атаку химического или биологического оружия.
Они предназначены для использования с противогазами. Питьевые системы с неопреновыми чехлами для шлангов, защищающими водоводы от переохлаждения и перегрева. И другие инновации, о большинстве из которых мы, вероятно, и не знаем, ввиду их засекреченности.




Производство фильтров для очистки воды CamelBak с помощью ультрафиолета. С 2012 года компания производит портативные фильтры для быстрой очистки воды в любых условиях. Вода очищается за одну минуту! В 2014 году появилась линия фильтров-реле для использования их на кухонных кранах. Ультрафиолетового фильтра хватает на 4 месяца при сохранении высочайшего качества очистки и полной экологичности процесса.




Общественная деятельность компании CamelBak

С 2010 года компания является официальным спонсором парада ветеранов в городе Петалума, Калифорния. Многие ветераны с гордостью носят бутыли и рюкзаки от CamelBak.

В феврале 2012 года компания в качестве полноправного члена и спонсора приняла участие в саммите Outdoor Nation, гуманитарной организации, ратующей за сохранение аутентичности всех земных наций, расширение их прав и возможностей и контроль за сохранением природного баланса всех уголков планеты.

В мае 2012 года компания вступила в общество Sonoma County Trails Council. Это партнерское объединение, созданное для планирования, создания, поддержания и пропаганды, сети общественных трасс коллективного пользования для безмоторного отдыха туристов в округе Сонома, штат Калифорния.




В октябре 2012 года сотрудники компании работали как волонтеры над благоустройством парка San Diego River Garden. Теперь там есть уголок сада, который они дружно преобразили, почистили, продолжают следить за ним, и это наполняет весь коллектив радостью и оптимизмом.
В ноябре 2014 года компания в содружестве с water.org начали компанию по всей планете за использование многоразовых емкостей для воды, важность сохранения источников воды и очистку уже подверженных загрязнению. В эту программу входят лекции в учебных заведениях – школах и колледжах, система премирования активных участников программы.




Философия компании CamelBak

Девиз компании: «Мы даем...». Это означает, что для руководства и для всех сотрудников важна не только прибыльность бизнеса, но и то, как продукция компании влияет на жизнь общества, на окружающую среду, на сохранение мира и развитие туризма на всей планете.
И именно это дает компании успех и неизменную дружбу партнеров и покупателей!



Теги: CamelBak, история компании CamelBak
Автор: http://sport-marafon.ru/
Опубліковано в Екстремальний спорт

ІНШІ НОВИНИ РОЗДІЛУ