10 правил скалолазного фотографа


Статья Джули Элиссон (Julie Ellison), старшего редактора американского клаймерского журнала Climbing

Работая много лет арт-редактором клаймерского журнала, я провела бесчисленное количество часов своей жизни рядом с скалолазами, в их естественной "среде обитания", фотографируя каждое их движение, что бы отыскать тот неповторимый кадр, который в последствии украсит обложку журнала
Сквозь линзу объектива я видела много различных образов: от страха до восхищения, от изматывающей до последней капли пота работы до веселых и не тягостных восхождений.

Джули Элиссон (Julie Ellison), старший редактор американского клаймерского журнала Climbing
Джули Элиссон (Julie Ellison), старший редактор американского клаймерского журнала Climbing


Все мы знаем что скалолазание - захватывающее дух занятие, которое приводит настоящих ценителей экстрима в совершенно разные места, знакомит постоянно с новыми людьми, даже эти пару вещей являются тем переломным фактором, перед которым не могут устоять большинство любителей скал, и не смотря на все тяготы и лишения на скалах, большинство из Вас всегда готовы покинуть свой дом и подниматься на маршруты не взирая ни на что.

Но как бы это не было странно, для фотографа, чертовски трудно оказывается захватить в объективе жизнерадостные моменты скалолазания. На самом деле до момента фотосессии на скале происходит масса важных событий: таких как например перенос тяжелого (до 50 кг) груза снаряжения, установка новых шлямбуров, или исправления старых точек страховки, подъем и выход на маршрут еще до первых лучей солнца, что бы с первыми его лучами оказаться на скале; постоянная и долгая работа с бухтами веревок, в то время как Ваш напарник, сидя в бесетке на нижней точке с замираем сердца следит за всеми Вашими движениями....

Ну в прочем я немного отвлеклась.....

Фотографы, как любители так и профессионалы часто спрашивают у меня советы, что бы усовершенствовать свою технику фотосъемки экстремального спорта "Как мне сделать такое фото, которое бы взяли на обложку журнала?" - спрашивают они.
"Я не знаю как, просто найдите лучший момент для съемки" - так обычно я хочу им ответить, но этот мой совет никак не поможет им.

Но все же есть несколько простых правил для скалолазного фотографа, и я хочу ими поделиться со всеми

Итак, вот мои 10 основных правил скалолазного фотографа


1. Женщины или Мужчины

Вы можете сказать о бо мне что я секстиска, мне все равно, Но я всегда, если у меня будет такой выбор, выберу для фотоработы женщину нежели мужчину.
Я ничего не имею против Вас, господа, но, девочки на скалах смотрятся визуально гораздо более привлекательней чем мужчины, и я думаю, что в итоге мы все с этим можем согласиться. Так что увольте меня.... если мне во время работы на скалах подвернется подходящая натура, я лучше перейду со съемок мужчины и буду снимать женщин.

девочки на скалах смотрятся визуально гораздо более привлекательней чем мужчины
девочки на скалах смотрятся визуально гораздо более привлекательней чем мужчины


2. Боулдеринг, спортивное скалолазание, трэд, альпийские восхождения, свободные соловосхождения

На самом деле все типы скалолазания очень интересны, неважно кто и как их проходит, на каких скалах и маршрутах, какими стилями и в какой компании...
Но всеже скажу, что по моему мнению боулдеринг и скалолазание в закрытых помещениях это не для меня, уж извините...
Если на улице становиться слишком холодно для занятий скалолазанием, попробуйте немного переквалифицироваться и фотографировать ледолазов...
На самом деле сезон на скалах длиться круглый год

3. Несколько замечаний по поводу самого скалолаза

Ловите моменты с полностью разжатой позицией тела скалолаза на скале, то позицией в которой Вы можете увидеть все его конечности, динамические движения, пристальный взгляд вверх и выражение их лиц.
Подправьте веревки или замагнеженные участки маршрута, которые назойливо лезут в кадр, если конечно это не мешает прохождению маршрута. И всегда, всегда поднимайтесь по скалам в яркой, разноцветной одежде, никогда не одевайте невзрачные серо-коричнево-черные цвета, ведь по сути очень много скалолазов на фото в такой одежде выглядят словно мешок с картошкой.
Я, например, если вижу хорошие движения и композицию для фото, но при этом одежда скалолаза крысиного цвета, я к нему даже не поверну свой объектив.

Если Вы специально намерены провести фотосессию на скале, придите к маршруту в своей повседневной одежке, но при этом захватите с собой яркую, красивую и чистую одежду, в которой Вас не стыдно будет фотографировать.

Даже, если перестаравшись или в шутку Вы оденете гавайские наряды или большое сомбреро, я с юмором отнесусь к такой ситуации и не отвернусь от Вас

Одежда должна выделяться на фоне скал
Одежда должна выделяться на фоне скал


Одежда должна выделяться на фоне скал
Одежда должна выделяться на фоне скал



4. Не обрезайте на фото части тела

Может быть я перфекционистка, но меня просто выворачивает когда я вижу превосходный кадр, сделанный со скалолазом, но при этом, вижу что допустим часть его пальцев не поместилась на фото... В таких случаях я даже не рассматриваю фото как кандидата на обложку журнала.
На то же ноте, многие фотографы в погоне за крупным портретом, не уделяют внимания другим частям тела, обрезая их на фото как попало, сосредотачивая все свое внимание только лишь на эмоциях лица скалолаза.

Скалолазание это та дисциплина, которая очень требовательна к контексту на фото

Отличное фото, но с "обрезанными" пальцами скалолаза
Отличное фото, но с "обрезанными" пальцами скалолаза


5. Не спускайте палец с курка!

В большей части времени восхождения скалолаз постоянно должен быть в кадре (за исключением когда проходится боулдериговый маршрут). В боулдеринге все просто - Вы можете 100 рас сфотографировать скалолаза из 100 различных позиций.
Но в скалолазании самые лучшие фотографии получаются на последних участках маршрута


6. Крупный план, средний или широкий?

Честно говоря, я полный дилетант в вопросе съемок с ультра-широким объективом, когда в фото захватываются яркое небо, горные вершины и на всей этой красоте скалолаз выглядит ярким небольшим пятнышком на серой скале.

Но крупные планы всегда выглядят потрясающе, особенно в контексте истории, и средние дистанции тоже замечательны в своем большинстве. Так что это скорее не правило а просто напоминание о том, что в скалолазании полезны все виды фокусных расстояний

Широкий план также красив как и портрет
Широкий план также красив как и портрет


7 Расположение в кадре

Одной из самых больших проблем в фотоработе для журналов является то, что мы называем "черной дырой" - проблема центра фотографии. Ведь при публикации ее на развороте, если в центре фото оказывается человек, он будет свернут переплетом и визуально фоторабота, какой бы они красивой не была будет казаться значительно не привлекательней.

Старайтесь что бы скалолаз не попадал в центр кадра, всегда снимайте немного шире (что бы в редакции могли немного обрезать фото по формату печати)


8. Яркий солнечный свет плохой помощник

Это противоречит здравому смыслу как многие дилетанты могут подумать, но яркий солнечный свет создает очень контрастные тени на скалах, на которые очень неприятно смотреть. Конечно, иногда по замыслу фотографа именно тень является центральной композицией, но такие работы очень редки.
Так что если Вы не можете снимать в тени, лучшие дни для фото это пасмурные или с тонким слоем облаков, дающие приглушенный, рассеянный солнечный свет.
Такие фото не отвлекают от основной темы и к то муже для них требуется меньше пост-обработки в фоторедакторах, даи к тому же это просто захватывающе!

Тень тоже может быть предметом съемки
Тень тоже может быть предметом съемки


9. Не стесняйтесь снимать позирование

Если для хорошего кадра Вам нужно остановить скалолаза и немного его подправить (попросить выставить руки и ноги, поднять голову или же сделать какое-то другое движение), даже если эти движения никак не буду согласовываться с линией прохождения, не стесняйтесь фотографировать, большинство фотографов часто применяют постановочные кадры, и если у Вас в портфолио нет подобных работ, вероятней всего в журналах вас не примут за "профессионального фотографа"

10. Основные принципы фотографирования

Фон съемки должен быть максимально чистым и однотонным (чистые скалы с равномерным цветом, голубое небо или однообразные деревья).
Посмотрите на свои собственные фотографии и представьте что на них должен еще поместиться логотип или копирайт, как он будет смотреться в целом на композиции, учитывая этот факт сделайте правильное фото

Ну вот собственно и все советы.
Конечно они не откроют сразу же Вам дверь в модный журнал, но безусловно они дадут Вам шанс стать правильным скалолазным фотографом со своим уникальным стилем и красотой сюжета


Теги: скалолазание, фото скалолазов, фотографирование скалолазов,
Автор: Редакция 4sport.ua, по материалам http://www.climbing.com/
Опубліковано в скелелазіння

МАТЕРІАЛИ ЗА ТЕМОЮ

ІНШІ НОВИНИ РОЗДІЛУ