Восхождение на пик Ленина украинских альпинистов

В общем-то, я (Владимир Хитриков) здесь изначально был совершенно не при чём. Идея восхождения на два семи тысячника: Ленина и Победу, принадлежала Сергею Бублику.

А так как у нас, на тот момент, были совместные осенние планы, то я решил присоединиться, естественно вместе с народом, который тренирую.
Тем более что в 2013 на пик Ленина взошли не все и был шанс «реабилитироваться».

Самые горячие из них сказали, что мы таки взойдём на Ленина, а потом быстренько сходим на Хан-Тенгри. А старшие товарищи будут лезть рядом на Победу. Гм.… Подумал я, но спорить не стал. Вдруг я со своим одним разом, уже безнадёжно устарел. Так, значит так. Я составил план подготовки, и мы начали потихоньку готовиться.
Зимние Карпаты, с траверсом Говерла – Петрос за один день, Эльбрус на 23 февраля, Эльбрус 2го марта, пик Шевченко, опять Эльбрус в мае, сборы в Грузии в июне, Казбек в июле.
Понятно, что на все мероприятия попали только свободные пенсионеры, тем не менее, практически все участники, как минимум, сходили на Эльбрус или Казбек. Но за неделю до отъезда позвонил Бублик и сказал, что у него не собирается группа, и он с Колей Шимко не едет.
Конечно, они только вернулись из Альп, где выиграли скальный класс чемпионата Украины. А зачем чемпионам, которые по скалам лазят, пешком ходить? Так из 10 нас стало 8. А я почему-то вспомнил считалку про 10 негритят. Короче, поехали мы без них. Дорога была довольно сложной, с пересадкой в Москве.
При этом мы так привыкли спать в самолётах, что продолжали спать даже в микроавтобусе, который привёз нас прямо в Базовый лагерь.

Сразу же хочу поделиться опытом. Если Вы вдруг вместе со снаряжением в самую большую модель рюкзака Red Point Terrain 75 загрузите миниатюрную блондинку, то в багажник микроавтобуса её нужно положить в самый верх. Чтобы глаз радовала.

Базовый лагерь пика Ленина расположен в урочище Ачик-Таш, на живописной Поляне Эдельвейсов (3600 м), это крайняя точка, до которой можно добраться на автотранспорте. Раньше Базовые лагеря размещались немного дальше на Луковой Поляне (3650м).

Пожив два дня в Базовом лагере и немного походив по гребню пика Петровского для акклиматизации, мы двинулись дальше в Лагерь 1. На перевале Путешественников мы сделали уже традиционное фото группы:

И по хорошей тропе, не особенно напрягаясь, мы через 4 часа пришли в Лагерь 1 (4400 м).

Сюда поднялись все 8 человек. Здесь уже всё было по настоящему. И ледник начинался даже не через 20 метров от палаток, а прямо под камешками, на которых стоят палатки. Кстати о палатках. В качестве базовой палатки мы взяли очень понравившуюся нам ещё на сборах в Грузии палатку Red Point TAVRIKA 4:

И если, по народному обычаю, первой в новую избу запускают кошку, дабы она договаривалась с потусторонними сущностями, то в альпинизме всё немного по-другому, но очень похоже.

Благодаря этой палатке, уже через 10 минут после прихода, мы имели комфортабельное жильё, с видом на предстоящий маршрут и вершину пика Ленина.

Еще хотелось бы отметить что, не смотря на большую парусность, палатка выдерживала ветер со скоростью до 60 км/час, при котором несколько меньших палаток, просто сдуло.

Нет, но это не только потому, что у Red Point хорошие палатки, но ещё мы их и ставить умеем.

Кроме базовой TAVRIKA 4, у нас ещё были, очень хорошо зарекомендовавшие себя на высоте, штурмовые палатки LIGHTHOUSE 2 и ILLUSION 2. Обе они позиционируются как двухместные, но ILLUSION 2 мы всё время используем для ночёвки троих людей.

В Лагере 1, мы вообще использовали только палатки Red Point. Высота лагеря 4400м, была уже довольно значительной, и у части народа появились симптомы горной болезни, разной степени тяжести. И поэтому, к нашему огромному сожалению, три участника группы вынуждены были спуститься вниз. Так из 10 нас стало 5 (про негритят ни слова). А через пару дней мы вышли в Лагерь 2. Немного об оставшемся составе группы.

Это Валёк, за ним, давно восьми тысячники плачут, а он всё по Эльбрусу бегает. Здесь он так, мимо пробегал, заночевал разок в нашей палатке, поспорил на 6100м с нашей Алёной, какое вегетарианство лучше – с яйцами или без (остальные не спорили, так как интуитивно знали ответ), и убежал на вершину. Сзади к нему привязан Богдаша, ну за этим пока только девушки плачут, но он на правильном пути, кремень.

А это Алёна, правда, тут её плохо видно, она за восьмёркой спряталась.

Вот, здесь её восьмёрка не закрывает. Хорошее дело вегетарианство.

Это Ваня, он совсем не вегетарианец, в прошлом году он немного не дошел до вершины пика Ленина, но в процессе этого похудел так сильно, что по приезду даже женился. Про женитьбу он ничего не говорил (правда, пару недель назад стал отцом), а худеть ему понравилось, решил повторить. Но увы, он попал в число тех негритят, которым не повезло, его накрыла горная болезнь в Лагере 2.

И наконец, Ярик. Это он, именно он, блин, придумал сходить на Ленина, а потом быстренько на Хан. После его удачного восхождения на Ленина, мы с ним даже перелетели в Бишкек, где он окончательно понял, что его кашель переходит во что-то серьёзное, и нужно срочно лететь домой, лечиться. Он улетел, а я остался один, как последний старый гм… негр… И таки сходил на Хан-Тенгри. Но это, уже совсем другая история.

Дорога от Лагеря 1 к Лагерю 2 идёт по достаточно разорванному леднику. Большая часть трещин на этом леднике закрытые, но местами нужно идти через довольно опасные снежные мосты. И чем позже ты идёшь, тем снег становится мягче и риск попадания в трещину увеличивается.

Тропа обходит старые мосты, которые смотрятся довольно угрожающе. Мосты, которые нас «выбирают»…

Лагерь 2 (5300м) называют ещё «Сковородкой», это огромная естественная снежная линза, внутри которой в солнечную, безветренную погоду бывает очень жарко.

Здесь высота уже чувствуется довольно сильно, и часть народа теряет аппетит, перестаёт спать и мучается от головной боли. Это признаки горной болезни. Увы, но Вани пришлось отсюда спустится. Так из 10 нас стало 4. Алёна и ILLUSION 2 . Переночевав две ночи в Лагере 2 на высоте 5300м, мы пошли дальше, в Лагерь 3.

Лагерь 3 расположен на высоте 6100м, это уже почти космос. Как написано в учебниках, на высоте 5.8-6 км признаки горной болезни появляются у всех. Здесь мы переночевали, затем спустились в Лагерь 1, где три ночи отдыхали и набирались кислорода. И потом опять поднялись в Лагерь 3. К сожалению уже только втроём. Богдан простудился, у него поднялась температура, и выйти он не смог. Так из 10 нас стало 3. Палатка ILLUSION 2 прекрасно перенесла почти недельную самостоятельную жизнь, на высоте выше 6 километров в условиях штормовых ветров и снегопадов. Впрочем, никаких сомнений в этом плане у нас не было.

Раскопавши палатку и выпив горячего чая, особенно приятно было полюбоваться видами из окна. Впрочем, особенно хорошей погоды ни прогноз, ни виды за окном нам не обещали.

А на следующий день было восхождение. Высотный альпинизм это сплошное терпение. Бесконечная череда шагов и остановок для восстановления дыхания. Регулярные, безнадёжные поиски глазами вершины, которой всё нет и нет. Последние сотни метров, были пройдены по схеме: двадцать взять, десять отдать т.е. двадцать шагов пройти, затем остановиться для десяти вздохов-выдохов, и так много раз. И наконец вот она, вершина!

Старая народная альпинистская мудрость гласит, что если на вершине пика Ленина, мужчина одной рукой погладит бюст, а другой обнимет девушку, то он будет мудр и могуч! Но похоже, что Ярика, на высоте выше 7000м, волновала только мудрость. Впрочем, и с бюстом… ну да ладно. Главное, что после спуска всё встало на свои места.

Как-то мои фотографии на высоте, в эту поездку не сложилось. Но дабы развеять возможные сомнения, размещаю своё селфи. И я там был мёд, пиво пил.