Турция. Скалолазный район Geyikbayiri. Отчет о поездке украинских скалолазов.

Заглянул к себе в ящик с неоконченными делами и нашел там эту недописанную статью. Точнее даже не так, я загрузил фотографии еще зимой, но текст не написал. А ведь для меня это была самая лучшая поездка на скалы. Пусть прошло больше полугода, но совсем ничего не написать про нее я не могу.
Это была одна из немногих поездок, к которой я серьезно тренировался и готовился морально. Всего мы съездили на 9 дней, чуть более недели, однако на самом деле поездка длилась два месяца, потому что я жил ею, ждал и даже не допускал мысли что она сорвется или что-то не получится.

А не получиться вполне могло. Во-первых, мы поехали в Геикбаири зимой, а это дождливое время в этих местах, погода могла так или иначе быть плохой для лазания, тем кто едет на месяц проще - если на их поездку выпадет дождливая неделя, то это не испортит поездку в целом, а нам вполне могло. Во-вторых, я сильно травмировал колено за три недели до поездки, как раз тогда, когда набрал небывалую для себя форму.

Все началось довольно спонтанно. Я предложил Максу Одиноченко, или он мне, уже не помню, съездить на Новогодние праздники в Турцию полазать. Хорошо, отпускные дни на работе имелись, вполне возможно. Купили билеты на самолет из Симферополя в Анталию(через Стамбул) и решили что теперь точно едем. И тут началось. Мы с Максом спелись очень хорошо - настал резонанс, мы начали тренироваться и чуть ли не каждый день обсуждать поездку, мечтать и строить планы. И так два месяца до самой поездки. Правда, у Макса выдался очень загруженный рабочий график, он не мог себе позволить тренироваться на полную катушку, ему было тяжело подготовиться, поэтому не сказать чтобы к поездке он был в хорошей форме, но уже там он разлазался хорошо.

Еще вначале подготовки я решил освежить свои воспоминания о турецких скалах и даже обновить свои знания, с тех пор как я был там в крайний раз, появилось много новых маршрутов, секторов и даже целый район неподалеку разработали. В общем, начал читать все что есть в интернете. Особенно сильно меня зацепила вот эта статья: Turkish Delight и эта Geyikbayiri. После этих статей у меня вырисовалась четкая цель - пролезть как минимум одну восьмерку за эту неделю. А лучше три

С самого начала я быстро скинул набранный до того вес, стал снова тренироваться на фингерборде почти каждый день по два раза за день, плюс к фингеру шли упражнения со штангой и гантелями два раза в неделю. Параллельно с физподготовкой я тренировался два раза в неделю в болдерзале ЭксВело. Сначала я лазал по два-три часа, на большее не хватало кожи, но быстро разогнался до четырех часов болдеринга за тренировку, всего восемь часов в неделю. Плюс к этому одна тренировка на настоящих скалах по выходным, как правило болдеринг.

Уже через месяц подготовки я стал легко лезть болдеринги 7B и почти залез неимоверную для меня категорию - 7С(Little Cobra в Батилимане). На стенде я стал лезть все подряд, а братия у нас там неслабые болдеринги придумывает(относительно меня, конечно же), я лез все стили - и технику, и силу, и потолок, и мизера. На фингере я стал висеть в блоке на одной руке и на двух пальцах по одной фаланге, чего я не умел еще месяц назад. Я был так мотивирован, как будто мне снова 18(правда, лазать я начал в двадцать ).

На Little Cobra

И вот, когда я чувствовал себя в самой лучше физической и моральной форме за последние девять лет лазания, когда жена уже начала меня упрекать в том что я что-то увлекся и забываю про семью, когда я ехал на тяжелом танке к своей цели... я надрываю связку на правом колене...

Это случилось на тренировке в болдерзале, знаете, бывает такое, когда мышцы рук и корпуса могут такое вытворять, что тело оказывается в неимоверных положениях, но не все суставы так сильны и не готовы к тем приемам, которые ты начинаешь применять. В общем, я сорвался выкатив до упора на правой ноге, будь я слабее, мне бы просто не хватило мощи корпуса и рук, чтобы прийти в такое положение на тех зацепах, но при движении вверх, я промахнулся рукой и полетел вниз, но нога зацепилась пяткой и осталась там, колено захрустело на излом. Поначалу показалось что я его сломал, вырвал там какой-то хрящ... Но, попробовал встать, с болью получалось ходить, а в мыслях я даже думать не хотел о том, что на этом все завершилось, даже не начавшись. Я тут же продолжил тренировку. Знаете, когда травмируются связки, когда они еще разогреты, есть иллюзия что не все так плохо. Однако утром следующего дня я вообще не мог ступить на ногу. Все, финиш. Осталось три недели. Можно было сдавать билеты, расслабиться и месяца два лечить колено. Я бы так и сделал. Но нет, нет. Отправился к доктору осмотреть колено. Вообще я не ходок в больницы, знаете, бывают такие люди. Вспомните Боба Марли, который отказался ампутировать палец на ноге со злокачественной опухолью, от чего в итоге и помер. Я конечно не такой растамэн, но примерно тех же взглядов. Сдаваться я не собирался, узнал у нашего штатного коленного инвалида Феди к какому доктору идти и что вообще делать. Пошел, доктор, разумеется, ничего путевого мне не сказал, толку ноль. Впрочем, к обеду того дня я уже расшевелил ногу и стал ходить с ее помощью, хромая. Уже тогда появилась надежда, что поездка не будет отменена, перелома нет. Что же, теперь уверенность совсем не железная, однако я купил эластичные наколенники и решил тренироваться кампусом, фингером, штангой вместо лазания, и очень сильно верить в то, что через три недели я смогу снова лазать, хотя бы через боль.

После недели тягостного ожидания стал понемногу лазать на стенде - простые болдеры, такие где вообще не нужна правая нога. В целом получалось, самая большая боль была тогда, когда спрыгивал вниз с топа. В общем, берёг ногу и делал что мог. Но все же начал раскисать. Стало трудно следить за своим минимальным весом, а на дворе декабрь, организм хочет есть, есть и еще раз есть - зима. Набрал вес, надеясь скинуть его за неделю до поездки. Впрочем, так как я лазал с помощью одной ноги, то решил ехать в любом случае, буду лазать простые маршруты. На душе было свинцово серое небо... и злоба. Надо же было получить свою самую серьезную травму перед самой серьезной поездкой. Ты ехал чтобы достичь лучших результатов, но прямо там, рядом с этими маршрутами, фотографии которых часами рассматривал последние два месяца, ты будешь лишь отбывать номер. Такой облом может дорого стоить. Деморализация штука вредная, молодость кажется бесконечной лишь в юности, а в тридцать уже понимаешь, что моргнуть не успеешь как голову покроет седина старости, спешить надо, да.

За неделю до поездки я уже более менее лазал с двумя очень тугими наколенниками поверх правого колена, они давали сгибаться колену лишь на половину, стягивали очень сильно, их давление перекрывало какие-либо ощущения от травмированной связки. Конечно, в меню у меня и быть не могло накатов на правую ногу и тем более правой пятки, но в целом лазать можно было вполне, компенсируя подвижность ноги силой рук.

Перед самой поездкой я уже делал осторожные накаты на правую, а там где они не нужны были лазал с одним наколенником, что позволяло колену сгибаться полностью. Кроме пятки я еще был ограничен в тех моментах, когда надо подкручивать правую ногу - это больно, и легко можно было дернуть связку, вообще закончить с лазанием. Плюс к этому, легкая боязнь срываться, так как при срыве нельзя было ударяться правой ногой об скалу. Однако вес деморализации я скинул вместе с лишним жирком что с ней пришел, накачал руки, пальцы, спину - они сильны как никогда. Перед выездом поучаствовал в соревнованиях по лазанию на сложность в Севастополе на большом стенде - так как весь упор был в тренировках силы, обнаружил что выносливости нет, но верил что это лишь вопрос двух добротных дней лазания маршрутов по скалам.

Наконец-то настало время! В вечер перед днем отъезда мы с Максом не переставали удивляться, неужели этот день настал? Неужели мы дождались? У Макса была своя беда - он совсем мало тренировался последние две недели, его загоняли по командировкам, однако, дух нашей команды был так высок, что всяким там малодушным сомнениям там вообще места не было. Мы ехали мочить!

Ну вот, отчет о Турции, а сколько вы уже читаете о том что было до нее? Вот и говорю - поездка была не на неделю, два месяца до нее были ее частью, они неотделимы, еще раз повторю - мы жили этой поездкой. Хочу пожелать всем хотя бы раз, но испытать этот ритм жизни, стремление к цели. Да, цель наша была не спасти мир, но захватывала посильнее чем лозунги о правильном смысле жизни. Мое счастье было еще и в том, что я нашел такого же фанатика, вдвоем сходить с ума гораздо веселее!

Итак, место для стоянки выбрали однозначно - Climbers garden, места там забронировали еще тогда, когда купили билеты на самолет. И правильно сделали, Новый год - это пик сезона в Геикбаири, наши ростовские друзья уже через месяц не смогли забронировать там места - кемпинг битком набит на этот период. А жаль, ростовчане это вам не то.

Решено было взять с собой еду на всю неделю, чтобы меньше отвлекаться от лазания. Спальники взяли добротные, у меня был на -17, несмотря на то, что по прогнозу погода будет в среднем 20 градусов тепла, ночи там все равно холодные. Теплая и водонепроницаемая одежда - и то, и то нужно. Перед поездкой я купил волшебный музыкальный кубик, который, несмотря на свои крохотные размеры, выдает звук не хуже и не тише полноценных колонок - эта штуковина нам здорово поднимала настрой, и тогда когда мы лазали в гротах под дождем, и тогда когда рубились на пике формы в прекрасную погоду.

Приятный момент случился перед поездкой - к нам присоединились Андрей с Лизой, вылетели с нами из Симферополя на том же рейсе и обратно так же. Помимо нас, уже вторую неделю, там лазали Порик, а с ним Игорь из Винницы. Еще мы подружились там с Антоном и Элей из Москвы, а так же Андреем и Аней Задворными, ребята, привет всем, кстати Компания получилась хорошая!

Для большей концентрации на лазании и качественного отдыха мы с Максом забронировали машину за 13 евро в день что. Могу порекомендовать фирму, если нужно, Антон с Элелей по нашему совету сняли там машину уже за 11 евро, такую же.

Вылетели из Симферополя вечерним рейсом Турецких авиалиний. В Стамбуле у нас было что-то около восьмидесяти минут на то, чтобы получить визу и перейти в домашний терминал на свой рейс до Анталии. Тут чуть было не случилась заминка - очередь на получение визы была такая огромная, мы уже думали что не успеем на рейс, однако турки - молодцы раз - быстро смекнули что дело буксует и открыли стойки паспортного контроля, которые предназначены для граждан Турции, что ускорило процесс и очередь рассосалась почти моментально.

Виза - это всегда проблемы, но турки - молодцы два - дают визу по прилету, бесплатно и в течении 10-15 секунд.

Мы прилетели в Анталию примерно в час ночи, добраться до Геикбаири нечем, но турки - молодцы три - подогнали нам машину прямо к выходу из терминала аэропорта, турки - молодцы четыре - выдали машину без лишней волокиты и с полной страховкой. Эти ребята дела варят быстро и гибко. Что нам и нужно было. И вот, мы вчетвером на арендованной машине доехали до заранее запланированного места ночлега по пути в Геикбаири, примерно в шести километрах от кемпинга, выбранное таким образом, чтобы нас никто из местных не разбудил до определенного времени. Все идет по плану, на часах около трех утра, ставим палатки и спать, будильник на десять утра, чтобы выспаться перед днем лазания.

Сразу скажу, по плану, из девяти дней мы задумали семь дней лазать, только два дня отдыха, которые необходимы, в целом мы не собирались делать никаких скидок на ночной перелет, погоду или усталость. По плану мы должны были проснуться в десять утра, добраться оставшееся расстояние до кемпинга, забросить туда вещи и идти лазать. Точно по плану не получилось, телу не прикажешь - проснулся в восемь утра и даже думать не мог о сне, встал, начал сборы пока ребята досыпали - у меня случилась неприятность по дороге сюда, в рюкзаке лежал флакон с кремом для бритья, которому в самолете снесло клапан и пена заполнила весь верхний отдел рюкзака. Вот я как раз этим и занялся, что отмывал рюкзак и вещи от этой пены. Опыт получен, а вы берите на заметку.

Место ночлега

Как раз начал накрапывать дождик, я, видя что дождик будет усиливаться, посоветовал ребятам тоже собираться, чтобы не делать этого под дождем, впрочем, остальные уже не спали, и, хмурые от мрачной погоды, короткого сна, голодные, начали сборы. Я себя уже давно закалил в плане кормежки, могу не кушать сутки и при этом не испытывать назойливых мыслей о еде, впрочем, это только в движении и вне дома, где я это свое умение компенсирую несдержанностью в еде и назойливыми мыслями о ней.

Дальше все по плану, мы в кемпинге, вещи оставили в машине, ранний дождь уже завершился, но влажность очень высокая. Настрой тот что нужно, радость, восторг - Саркит, Маара, Анатолия - вот и вы! Не прошло и двух лет, я снова здесь

Вид с Саркита на Climbers garden(у дороги) и Требенну

В этот день, мы разлазывались на Сарките, я повторил классическую трассу Saxofon 6b+, пролез онсайтом Big blind 7а и Poker face 7а+ со второй попытки.

Вечером встречаемся с Пориком и Игорем, погружаемся в домашнюю атмосферу Climbers garden, которую я обожаю.

На следующий день я размялся на 6с, затем провалил онсайт JaJa City 7a+, причем, пройдя метров 25 резистанса по колонетам и не добравшись метр до спасительной полки, после чего, правда, еще метров 15 лазания. Потом раскладывал Plastic Fantastic, классическую 8а. Я был очень рад, что травмированное колено позволяло мне лазать Пластик фантастик, настроение отличное! О пролазе его в тот день было трудно думать, но была какая-то уверенность что это реально. Но все же, целью номер один на выезд у меня была трасса Trio de Ligoville 8a, которую я пробовал в прошлые выезды и делал по движениям. Погода стоит дождливая, солнца пока еще не видели. Не волнует, мы мочим.

На Plastic Fantastic

Дрон на Ameli 7a+

31 декабря, сегодня наступит Новый год. Уже третий день подряд лазаем, вечером будем праздновать, а завтра запланированный день отдыха. Как все, однако, хорошо сложено - день отдыха именно тогда, когда нужно, в праздник Погода все дождит, сегодня можно лазать только в гротах, дождь практически не прекращается. Мы с Максом отправились на сектор Мевлана, обитель моего проекта, Trio de Ligoville. Там нависание будь здоров, дождь пусть идет стороной.

Макс на Мевлане

В этот день очень мало кто лазал, Макс привез с собой несколько бутылок крымского вина, одну из них он в этот день договорился отдать Медуну, заодно и повидаться с Сашей, однако в такую погоду Саня не решился к нам ехать из Анталии. Вот не помню уже достоверно, но кажется Макс с Пориком, таки скрасили хмурую погоду стаканчиком вина прямо под суровым нависанием Мевланы

Я в тот день пролез замечательнейшую 7b, сильного конкурента M&Ms'a за звание лучшей 7b планеты - Rock republic. Стыдно сказать, но я смалодушничал, в онсайт не пролез, со второй попытки. Еще я лазал там шестерки, вспоминал расклад на Трио и попробовал какую-то 7b+ справа от Трио, которая оказалась трасса-огонь! Красивейшая, но ради 7b+ мне было жалко кожи, там чтобы пролезть пришлось бы ой как поработать, стратегия не позволяла.

Этому парню можно доверять

Макс кучеряха

Впрочем, в спортивном плане все шло замечательно, результаты должны будут поступить в следующие дни лазания. Но вот погода, видно как-то не давала душе вспорхнуть в синюю высь, давила эмоции.

А вечером мы отпраздновали Новый год! Ребята съездили в Анталию за ингридиентами для оливье, Макс достал из заначки лучшее вино, добавили туда турецкого продукта, и под развеселую музыку, застольные песни, мы праздновали до глубокой ночи И это, я вам скажу, удивило меня сильнее всего, довольно спонтанно у нас получился такой праздник, что лучше я и представить себе не могу! Спасибо вам ребята, вот это посидели!

Готовка оливье

Комбайнёры!

На следующий день, когда продрали глаза, позавтракали, поехали на двух машинах всей компанией на развалины древнего города Перге. Погода, конечно, опять подмокла, но развеялись мы знатно!

Общий вид на город Перге

Синий забор нам надо преодолеть, чтобы с нас не взяли деньги за проход

Ипподром

Игореха в термах

А колонны-то реставрированные!

Wall street

На следующий день все тучи смыло - солнце! Огонь! Мы идем на Саркит мочить! Скалолазов тьма, стоит говор иностранный, щелкают карабины, поют птицы, русские матюкаются Лезется после мега отдыха отлично, зацепы держат отлично, сухо, тепло. Торчали на скалах до темноты, вообще не хотелось обратно За день получилось вылезти Залиешку 7а+, онсайтом, это, как вы помните, маршрут в честь дочки Салавата. Еще вылез Melting souls 7b+ онсайтом! Гордиться тут нечем, так как я финишировал там где и все, по гайду, но правильные ребята говорят что труЪ 7b+ будет если финишировать на промежуточном кольце соседнего маршрута Colonist 8a+. Ну я что, я с гайдбуками никогда не спорю, только в Крыму Еще пробовал Sarkit souls 8a - продолжение Melting souls, трасса - огонь! Чувствую что вылезу, но решил не распылять внимание, только если успею вылезти Пластик и Трио.

В следующий день погода снова великолепная, едем с Максом на Мевлану, где пролезаем чудо-6b на разминку. Вот когда я уже запомню - если в Геикбаири маршрут не нависает - то ни в коем случае туда не лезть! Иглотерапия. Ну да ладно, мы опыт получили, а вы возьмите на заметку. Еще я сделал три захода на Трио, хорошо его разложил, однако как в прошлый раз, есть впечатление, что главный ключ маршрута я делаю ну очень напряжно. К счастью, веселый испанец Пабло, который с компанией своих друзей из JoSiTo лазал Трио вместе со мной, посоветовал великолепное решение проблемы, с его добрым советом я стал делать ключ маршрута вообще раз плюнуть. Все, Трио, ты приговорен. Макс же налазал онсайтов и работал над Мевланой, которая 7с, причем выглядело все так, что шансов у него мало. Но где же нам расстраиваться? Мы здесь не за этим.

Я хочу в этих горах ходить в походы!

Мевлана! Мы идем!

Вечером ужинать в Гезлеме, затем традиционный сбор спелых мандаринов в садах, спасибо, щедрая страна!

На следующий день у нас по расписанию отдых, мы с Максом двинулись в Анталию, погуляли там под знойным солнышком вдоволь, полюбовались городом, поели кебаба и, встретившись под вечер с нашей компанией, поехали за товаром в Мигрос(торговый центр), где Игореха накупил себе джинсы, думая что обдурил всех Но после каких-то там подсчетов выяснилось что торгашей не обманешь, вышло не дешевле чем у нас брать те же турецкие джинсы.

Пятого января была жаркая погода. Подумать только, 5, января, зима... а мы чуть не спеклись. Однако еще утром, до жары, мы размялись с Максом пролезши онсайтом Takoz 6b+ и Toros 7b, я вам скажу такая 7b, у нас бы была 6с, и не только у нас. Редко, но бывает в Геикбаири неадекватная оценка, как в одну, так и в другую сторону. После этого я пролез с первой попытки Трио! Итого пять попыток за выезд. Макс же пролез Мевлану, тоже с первой попытки! Потом мы вернулись в кемпинг и поднялись на Саркит, где я еще поработал на Пластиком, а Макс полазал семерки онсайтом(Каринка и еще одна, не помню названия).

В следующий день мы продолжили собирать урожай(погода опять была отличная), я заонсайтил Colonist 6с+ и Inner Smile 7b+, а Макс заонсайтил Сolonist 6c+ и Pusht Bush 7b+ плюс флешанул после меня Inner Smile 7b+! Вот Смайл и Пушт Буш, я вам скажу, действительно, труЪ 7b+! Ох как мы рубились на этих трассах! Еще я был очень близок на Пластике, но протуканил свой триумф в самом конце трассы... эх, как я тогда сказал: "мне бы еще один день лазания". Форму мы набрали очень хорошую, действительно, может если бы еще недельку там побыть... но увы, у нас было строго 9 дней, наш самолет этим вечером летит обратно.

Тот самый момент, в метре от финишной ручки Пластика

Обратно улетаем с Максом, Дроном и Лизой, в Стамбуле провели ночь в аэропорту, а утром уже были в Симферополе. Впечатления остались самые лучшие, чувство логической завершенности, удовольствие от труда, приложенного для получения результата и моральной стойкости, которая понадобилась не меньше чем труд.

Боюсь, а будет ли еще так здорово? Уж настолько выдалось увлекательное приключение! Ну, хотя бы разок получилось так здорово съездить, а там? Да как получится, так и будет

P.S. Только вспомнил: я же в рамках подготовки к этой поездке бросил пить чай и кофе!... крыша едет не спеша, тихо шифером шурша До сих пор не пью. А ведь очень любил и чаек... с лимоном... и кофеек...

О скалолазании в Турции читайте также статью Сергея Шаферова: Малоосвоенный район в Турции - OKUZINI

Теги: скалолазание в Турции, скалолазание в Geyikbayiri, скальные маршруты в Турции