Впечатления серебрянного призера Чемпионата Мира по ледолазанию 2013 Сипавина Валентина о соревнованиях в Корее

Январь еще не успел толком начаться, а главный старт всего этого 2013-го года уже позади.

С одной стороны на душе опустошенность какая-то от проделанной работы, эмоций практически нет, только отрывки ярких моментов и воспоминаний.

А с другой – впереди еще 4 Этапа Кубка Мира и Чемпионат Мира в скорости, которые продержат в напряжении до середины марта, и надеюсь, подарят множество новый и ярких моментов в жизни.

Так что расслабляться ещё рано!

Сипавин Валентин на открытии соревнований
Конечно, можно много полемизировать, как обидно проиграть 8 секунд на ТАКОЙ трассе в финале Чемпионата Мира.

Учитывая, что время на трассу давали 10 минут, у нас с Лёхой Томиловым такие плотные результаты (7.36 и 7.44) и ТОРов больше не было, могу сказать, что оба мы выложились на полную. И если без соплей, то я рад за друга.

На самом деле для меня события в финале развивались намного драматичнее.

Итак, обо всем по порядку короткими отрывками.

Переезд из Сеула в провинцию Чеонгсонг (там проводятся старты), как всегда классные сувениры от THE NORTH FACE при регистрации, красивое открытие в местном «доме кльтуры», вечерний ужин, пару фоток на память с новым президентом UIAA, спать.

Сипавин Валентин на открытии соревнований
Сипавин Валентин с президентом UIAA
Квалификация.

Мой стартовый номер 13 – весело!

Трасса А – сильные спортсмены – Макс Томилов, Маркус Бендлер, Лёха Деньгин, Парк Хи Йонг,Тарасик, Ваня Люлюкин, Паша Добринский и пару темных корейских лошадок.

Трасса Б – составчик казался послабее – мы с Лёхой и Коля Кузовлев. Но могли «выстрелить» и тюменские «ковбои» (Паша Гуляев, Паша Батушев, Кирилл Колчегошев), Вова Белоусов, Лёха Вагин и опять же пару корейских лошадок.

В итоге на трассе А – 5 ТОРов (Макс выбежал из 5 минут, все остальные – почти на исходе 6 минут); у нас – 3 (Лёха (5.15), Коля (5.19), я (5.24).

НЕСЛАБЫЕ ДВИЖЕНИЯ В КВАЛИФИКАЦИИ
По программе соревнований квалификация и полуфинал проводились в 1 день. И это с учетом того, что подъем был в 5, завтрак и автобус к конструкции в 5.50, старт в 8. Поэтому, досмотрев квалификацию, практически все полуфиналисты сразу отравились в накопитель спать на разминочных матах. Пару раз я отъезжал минут на 20. А потом была перекличка.

ОТДЫХ В НАКОПИТЕЛЕ. НЕ ПОШЛИТЬ!
Полуфинал преподнёс несколько неожиданностей.

Макс Томилов упал практически в самом начале трассы, Маркус лез медленно и стал 9-м, Лёха Деньгин немного застрял в начале трассы и так и не догнал нас.

То есть фактически, наша «слабая» квалификационная группа Б оказалась посильнее – те же ТОРы (Колян, я, Лёха). Далее шли 3 корейца, но без ТОРов. Замыкал восьмерку финалистов ветеран альпинизма и ледолазания, участник еще третьей Советской гималайской экспедиции на Южную стену Лхоцзе – Тарасов Сергей!

ПОЛУФИНАЛ В ПРОЖЕКТОРАХ
У девочек все более предсказуемо в этот раз.

Автобус в отель, пару слов по инету домой, и сбор на завтра. Клювы, зубья – подточить, перчатки подсушить. Душ и спать.

Как и всегда спим на полу. В этот раз то ли комната другая, то ли топят меньше – спать не жарко. Хотя за ночь стираные носки на полу высыхают

В этом году с финалами хорошо. Финалы аж в 13.00 и к закрытию зоны изоляции будет ехать отдельный автобус. Так что можно расслабиться и поспать подольше. Хотя стоп, завтрак с 5.30 до 7.00.

Еле продрав глаза в 6.55 бегу вниз перекусить и не обнаруживаю там финалистов. Кто бегает скорость уже уехали, кто нет – забили на завтрак вообще. Но подкрепиться надо!

Еще вечером я прикинул, что после завтрака не мешало бы пробежаться минут 10 и размяться, чтоб к финалам быть не совсем деревянным. Но как только я вернулся в номер, завалился и еще часок поспал. Вот тогда стало ясно, что я отдохнул. И сбегал на стадион помахать руками-ногами.

Финал.

В этом году устроили бред и трассы были накручены еще ночью. И все участники трассу выучили еще до старта.

«Просмотр» трассы до стартов. В красной пуховке — главный корейский постановщик
Хотя у нас финишых 5-9 перехватов были затянуты баннером.

Зона изоляции: валяемся в пуховках на матах, настраиваемся, релаксируем.

Просмотр трассы тут всегда делают красиво. Стенд стоит на большой сцене. Представляют финалистов, камеры, фотографы…

Финалисты
Девочки
Много зрителей. Для местных это праздник всей провинции.

Мальчики
По одному уходят на старт участники. Я как раз предпоследний.

Лёха Томилов передо мной. По крикам зрителей понимаю, что у него ТОР, а «last minute» ему еще не объявляли! Надо будет бежать!

Вышел, привязался, полез.

4 зацепка – подхват. Уверенно ее беру, ноги повыше забиваю и тянусь к следующей. Через миг я уже лечу вниз и повисаю на веревке. И один молоток завис на карабине оттяжки. Смотрю на наго вверх с мыслями: «Ну вот, такой развязки я уж точно не ожидал. Так лохануться и стать восьмым! Сколько сил потрачено, а форма какая — лучшая за все время! Как же так?!?!»

Развязывают. Чуть не плачу. И гляжу на этот подхват. И что-то мне подсказывает, что он какой-то не такой. Говорю корейцам – проверьте зацепку, я ее кажется, сломал. Кивают головами, говорят «yes»… и отправляют в зону зрителей. Но благо как раз сидел главный постановщик Атилио. Он и не подозревает ничего. Я ему отчаянно машу рукой, он начинает подозревать что-то неладное и бежит ко мне. Подбегает его корейский ассистент. Они обещают проверить зацепку и меня до выяснения уводят назад в накопитель.

Дежавю.

В прошлом году тоже самое. Зацепку я сломал, но перестартовку мне не дали. Но тогда это было высоко, а сейчас…

Через 5 минут прошусь в туалет. Как раз Атилио проходит и кивает – да, сломал. Будет 2-я попытка!

Минут через 10 уходит Коля Кузовлев, я снова шнурую кошкоботы и надеваю перчатки. По крикам понимаю, что Колян невысоко залез.

Вышел, привязался, полез.

Как лез не помню. Где отдыхал, где нет. Видео еще не смотрел.

Нелегка работа фотографа. Лёха Деньгин
Но меня было не остановить. Рисковал? Рисковал. Много длинных движений с ног, без четверок, откидки брал уверенно «на шару», много динамил… даже на финишную зацепку «шмальнул» на глядя! Слышал подбадривающие крики и щелканье фотоаппаратов! Когда повис на веревке, понял, что последнюю минуту мне тоже не объявляли.

Судьи отвязывают веревку и поздравляют с первым местом! Я счастлив!!! Но подхожу к шмоткам – Лёха Томилов поздравляет и говорит, что проиграл 5-10 секунд ему! Не понял я что-то… Через минуту подбегают с допинг-контроля ко мне (они, как правило, берут у победителей пробу)… Тут я вообще запутался… А тут интервью еще просят. Мне бы кошкоботы снять для начала.

Но через минут 5 пришел Лёха и говорит, что вывесили официальные результаты. Он – первый, я – второй. Поздравляем друг друга. 8 секунд…

Победители соревнований. Второе место - Валентин Сипавин
Говорят, лез я изначально медленнее, что с середины трассы очень ускорился. На бочках Лёхе оставалось 6 минут, мне 4,5. Макс Томилов стоял с секундомером и ближе к концу моего пролаза трассы начинал напрягаться и переживать за брата, что я могу догнать.

Лёха: — выхожу на старт и вижу, что у Парка верхняя оттяжка не болтается – значит он не ТОРнул! Лезлось хорошо и легко. А когда долез до подхватов за 7 перехватов до финиша и понял, что время есть – стал, «покурил», отдышался и концовочку уже аккуратненько долез, чтоб не упасть нигде.

Всегда обидно проигрывать. Но помня свое состояние после срыва на первой попытке понимаю, что могло быть и хуже!

Да и девчонки говорят, что в первой попытке у меня сначала нога ушла и меня с подхвата безнадёжно вниз-маятником повело. Удержаться шансов никаких не было. И то, что зацепка сломалась – чистый фарт.

Главное – это медаль Чемпионата Мира.

Финалисты и официальные лица
61 участник, 21 страна.

Подъем флагов
Считаю, достойно.

Фото: Владимир Белоусов, Алексей Яковлев (спасибо!).

Теги: скалолазание, Ледолазание, Валентин Сипавин, Чемпионат Мира по ледолазанию 2013, UIAA Ice Climbing World Championship
Автор: Сипавин Валентин (The North Face Team)