Днепровские барханы или мультигонка Marmot Dnepr Challenge 2012

Дорогой читатель! Мы продолжаем знакомить тебя, а если ты уже знаком, то освещать по мере своих сил и умений, наиболее интересные мультигонки Украины, на которые нам удалось попасть.

Из статьи Днепровские барханы или мультигонка Marmot Dnepr Challenge 2012 >>>> ты узнаешь, удалось ли в этот раз нашей команде вовремя добраться до финиша уложившись в контрольное время, посмотришь пару-тройку фотографий и получишь несколько советов, которые, быть может, пригодятся тебе, захоти ты принять участие в следующем Dnepr Challenge.

Marmot Dnepr Challenge 2012. Фото Dimon-Coyote
Marmot Dnepr Challenge 2012. Фото Dimon-Coyote
Генеральными спонсорами шестой по счету мультигонки Dnepr Challenge стала компания Marmot и магазин «Шамбала» г.Днепропетровск.

Участники соревнований были вольны выбирать в каком классе им под силу участвовать: MM (Multi-Masters), MA (Multi-Amateur) или Trek. Вся разница состояла в сложности этапов и в средствах передвижения во время гонки: так самым сложным и насыщенным был класс MM – общей протяженностью до 200 км (150 км – велоэтап, 30 км – пеший этап, 10 км – байдарки, 15 км — ролики ), затем Trek – общей протяженностью до 90 км (50 км – пеший этап, 10 км — байдарки), а для новичков вроде нас был придуман класс MA — общей протяженностью до 130 км (100 км – велоэтап, 20 км – пеший этап, 5 км – байдарки).

Ночью 20 апреля мы благополучно прибыли на место гонки – Сухачевку и разбили свой минилагерь с тем, чтобы на следующий день влить себе приличную дозу адреналина.

Утро не заставило себя долго ждать, бесцеремонно вломившись к нам в палатку и напомнив, что мы не просто так прилегли отдохнуть в дубовом лесочке.

Местные мультигонщики доехали на старт одновременно с судьями, и началась стандартная предстартовая процедура: проверка экипировки, фиксация контрольных чипов, раздача карт и проведение брифинга.

Шуримон вырезает ножом стельки. Фото Dimon-Coyote
Шуримон вырезает ножом стельки. Фото Dimon-Coyote
Dimon-Coyote ламинирует карту. Фото Шуримон
Dimon-Coyote ламинирует карту. Фото Шуримон
Братья проходят регистрацию. Фото Maksik
Братья проходят регистрацию. Фото Maksik
Чип на запястье. Фото Dimon-Coyote
Чип на запястье. Фото Dimon-Coyote
Признаться, чипы на Dnepr Challenge не отличались удобством ношения и изяществом и, в отличие от Х-Крыма, о своем срабатывании сигнализировали не звуковым сигналом, а загоранием лампочки. Я так и не понял, надо ли дожидаться пока лампочка на чипе погаснет сама (горит несколько секунд) или чип можно убирать сразу после ее загорания.

Правда, судьи решили подстраховаться и на каждом КП (контрольном пункте) вокруг регистратора была сделана рассыпка – разбросаны бумажки с цифробуквенным кодом, соответствующим данному КП (на случай, если чип на руке гонщика или сам регистратор не сработает можно взять код и передав судьям на финише подтвердить прохождение КП).

Как ты помнишь, дорогой читатель, мы только начали знакомиться с увлекательным миром мультигонок, поэтому наша команда заявилась в классе Мульти-Аматор (в Dnepr Challenge мы впервые попробовали велоэтап и взяли в руки весла байдарки).

Получив набор карт и легенду команда «Время не ждет» несколько опешила.

Основная карта гонки. Фото Dimon-Coyote
Основная карта гонки. Фото Dimon-Coyote
Легенда класса MA. Фото Dimon-Coyote
Легенда класса MA. Фото Dimon-Coyote
На основной карте гонки присутствовало шесть зон (включая «змейку» о которой мы поговорим позже) спортивного ориентирования в коем ваш автор не был особо силен. Вопросов по карте было больше, чем ответов, однако все точки над «i» расставили судьи на брифинге.

Судьи. Фото Maksik
Судьи. Фото Maksik
Как оказалось, участники должны двигаться строго по определенному маршруту, указанному в легенде каждого класса. Другими словами, маршрут у каждого класса команд был свой (Trek вообще был волен идти так, как ему заблагорассудится).

Однако, не обошлось и без огрех со стороны организаторов – то КП на основной карте было не отмечено, то порядок КП был неправильным. Ну, да не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Немного работы авторучкой и все в порядке.

Старт был запланирован на 13.00. В качестве пролога – этап спортивного ориентирования, состоящий из 6 КП (нашему классу было достаточно взять из них 4 шт).

Всех мультигонщиков торжественно построили в одну шеренгу и раздали карты пролога (мы должны были прижать их ногой, подняв с земли одновременно по команде судьи).

Раздача карт пролога. Фото Maksik
Раздача карт пролога. Фото Maksik
Карта ориентирования. Пролог. Фото Dimon-Coyote
Карта ориентирования. Пролог. Фото Dimon-Coyote
После сигнала судьи все дружно разбрелись по кустам в поисках заветных КП. В отличии от предыдущей гонки в этот раз наша команда решила более тщательно подходить к этапам спортивного ориентирования, а именно работе с картой, компасом и GPS. Пригодились и рекомендации, о которых я упоминал RTICLE[[11218||в одной из ранних статей]] . Dimon-Coyote старался отсчитывать расстояние замеряя шаги, брат же вычислял его по затраченному времени. Совместными усилиями мы быстро преодолели пролог и сели на велы. Началось веселое кросс-кантри и длинный переезд к этапу байдарка (КП 19).

Разогнавшись на ровных участках до 35-38 км/ч, а с горки и до 54 км/ч мы пересекли Днепр (одновременно стараясь полюбоваться открывшимися пейзажами) и доехали до байдарок.

Шуримон сверяется с картой. Фото Dimon-Coyote
Шуримон сверяется с картой. Фото Dimon-Coyote
Перед байдаркой мы прошли небольшой и несложный веревочный этап и получили доступ к плавсредству. Перенеся себе на карту расположение КП байдарки, прыгаем в лодку и принимаемся за весла. Да, нашим выкрутасам на воде мог бы позавидовать самый искушенный комик: как мы не старались – байдарка брыкалась на волнах и не слушалась руля! Явно не лучший дебют:) Но, присмотревшись к партнеру я понял, что мы сели в субмарину задом наперед! Быстро исправляем ситуацию, и рискуя перевернуться, аки индейцы на пироге, задевая друг друга веслами мчим в заводь за КП. Благо ориентирование нам далось лучше гребли!

Тут не могу не отметить, что на нас, как и на других мультигонщиках не было спас жилетов, что, конечно, являлось грубым нарушением элементарной техники безопасности. Однако, это упущение организаторов, а не спортсменов, так как по регламенту именно первые должны были предоставить спас жилеты.

Как бы то ни было, промокшие, дольше чем хотелось, но лучше, чем могло бы быть, мы причалили к берегу и натянули штормовки – погода стала немного портиться.

U571. Фото Dimon-Coyote
U571. Фото Dimon-Coyote
Шуримон решил подкрепиться сушенными ананасами. Фото Dimon-Coyote
Шуримон решил подкрепиться сушенными ананасами. Фото Dimon-Coyote
C КП 19 едем на КП 11 – где нас ждет стрельба из лука! По пути я пробиваю колесо. Работая насосом с завистью наблюдаем, как мимо проносятся соперники.

Фото Dimon-Coyote
Фото Dimon-Coyote
Задание на данном спецэтапе было проще некуда – три раза попасть в мишень. Честь стрелять выпала мне, поэтому попав один раз, мы получили штрафных 10 минут, которые с радостью потратили на небольшой перекус.

По легенде с КП 11 нам нужно было попасть на КП 23, а затем на спецэтап ориентирования КП 24. Именно на этом переходе началось то, что я назвал «днепровские барханы» — 50% грунтов составляли пески, по которым наши железные кони не хотели ехать абсолютно, поэтому местами приходилось брать их под уздцы и вести за собой. Немало мы поблуждали и в днепровских топях, но все же к ночи взяв КП 23 добрались на спецэтап.

Согласно регламенту на КП 24 нам предстояло оставить велосипеды и собрать КП пешком, собственно, чем мы и занимались несколько часов.

Фото Dimon-Coyote
Фото Dimon-Coyote
Искать КП ночью, лазая по кустам при свете фонариков – занятие, безусловно, интересное – немало было накручено лишних километров, но, все же, ориентирование далось нам легче, чем мы предполагали, хотя за спецэтапом 4 последовало ориентирование «змейка» — убившее наш энтузиазм и умерившее пыл.

Фото Dimon-Coyote
Фото Dimon-Coyote
Спецэтап «змейка» — представлял собой спортивное ориентирование, при котором вместо полноценной карты в руки мультигонщиков дали существенно урезанную версию – лишь часть карты по рисунку в виде змейки. Со слов судей точно следуя данной карте можно легко найти все КП (которые мы перерисовали на свои карты на финише КП 24). Бодро начав со взятия одного из 4 КП остальные мы так и не нашли…На встречу нам попадались лишь такие же «заблудшие овцы» как и мы сами. Уже под утро, набрав полные ботинки песка, наша команда решает покинуть непокоренную «змейку» и ехать к финишу.

Настроение заметно упало, по дороге мы взяли еще пару КП.

Фото Шуримон.
Фото Шуримон.
Из интересного можно отметить несколько моментов: переправа на надувных баллонах КП 40 и переправа КП 41.

На последней переправе было необходимо подвесить велосипеды на петли и с помощью блок-ролика по натянутой веревке переправить их через заливчик. Затем пройти медицину – показать свою «осведомленность» в вопросах оказания первой помощи, предъявить судьям аптечку и т.д.

Сказать, что последний спецэтап был тяжелым – нет, но утомительным точно. Во время переправы в воду упал и бесследно исчез в пучине мой насос, был погнут передний переключатель, порвана мембранная куртка…Как оказалось, самой существенной потерей был насос, потому как буквально через 500 метров у нас возникли проблемы с колесами обоих велосипедов, а за неимением насоса ремонтные работы мы провести не смогли, поэтому к финишу оставшиеся пару километров пришлось добираться пешком… благо, в запасе у нас было еще несколько часов.

Фото Dimon-Coyote
Фото Dimon-Coyote
а финише нас немало удивил судья – так мы предъявили ему несколько кодов с КП, где у нас не сработали чипы, однако он сказал, что прекрасно знает об этих КП и надобности в записи наших кодов у него нет. Стало неясно, будут ли они зачтены нам или нет. Честно говоря, разбираться уже не хотелось.

Были сюрпризы со стороны судейства и в других классах – так в ММ почему то было изменено КВ (контрольное время) уже после финиша команд, а также судьи меняли штрафное время прямо во время гонки…но, это уже совершенно другая история…

Мы же за 22,5 часа проехали, прошли и проплыли более 150 км и заняли 8 место из 20 участвующих в нашем классе команд.

Это была очень динамичная, увлекательная и полезная с точки зрения развития навыков, мультигонка!

Команда «Время не ждет» еще раз хотела бы выразить свою признательность и благодарность организаторам, судьям, своим семьям за отличные соревнования и поддержку!

Хай Вам щастить:)

С уважением,

Dimon-Coyote

Теги: мультиспорт, Dnepr Challenge, мультигонка, Dimon-Coyote, Marmot Dnepr Challenge 2012
Автор: http://vnzh.net
Опубліковано в мультиспорт

МАТЕРІАЛИ ЗА ТЕМОЮ

ІНШІ НОВИНИ РОЗДІЛУ