Лео Холдинг в Антарктике: трудности с прохождением сложнейшего маршрута на континенте. + ФОТО

Как мы сообщали ранее, в декабре 2012 года стартовала экспедиция в Антарктику, в планах которой – первопокорение по новому маршруту Северо-Восточного гребня горы Ulvetanna – в переводе с Норвежского "Волчий Зуб / Клык, высотой 2931 м (высота относительно "подошвы" - около 1500м).

Эта гора расположена в массиве Земли Королевы Мод в Восточной Антарктике, вожделенное, но малодоступное для абсолютного большинства альпинистов место.

Восхождение на Ulvetanna (2931 м, Антарктика) команды Лео Холдинга
С ее высотой в 2931 метр эта гора является высочайшей и самой технически сложной на этом континенте. А ее Северо-Восточный хребет тянется на 2000 метров с перепадом высоты в 1300 метров.

Запланированная экспедиция пройдет при поддержке компании Berghaus, и как ожидается, продлится 50 дней.

7 января 2012 года команда Лео Холдинга поделилась некоторыми новостями и фотографиями с создания нового маршрута: (далее текст и фото от Алистера Ли (Alastair Lee)

Жарко, жарко, здесь, в солнечной Антарктике очень жарко. Это означает, что температура воздуха взлетела выше точки замерзания воды и ветер стих полностью... штиль.

Восхождение на Ulvetanna (2931 м, Антарктика) команды Лео Холдинга
Но это по прежнему означает, что малейшее движение воздуха будет вынуждать нас поплотнее закутываться в пуховые куртки и одевать на лица защитные маски.

Сейчас на Земле Королевы Мод в Антарктике середина лета, но погодные условия не становятся лучше, по всей видимости сегодняшняя погода максимально спокойная и лучшего нам ждать не придется.
А судя по этому факту, для завершения нашей задачи потребуется использовать как можно больше времени в хорошую погоду и надеяться на удачу.

Восхождение на Ulvetanna (2931 м, Антарктика) команды Лео Холдинга
После долгожданного и необходимого дня отдыха Шон "Стенли" Лири (Sean 'Stanley' Leary), Крис Рабон (Chris Rabone) и я (Алистер Ли) предприняли выход вверх по перилам к начальной на нашем маршруте системе трещин, где Стенли сделал потрясающее прохождение свободным лазанием 60-и метрового участка трещины шириной в руку. С этим прохождением мы вышли на гребень, где я смог делать несколько красивых снимков окрестностей и нашего маршрута.

Конечно, сидя дома на диване, или рассказывая на презентациях, экспедиция выглядит просто и красиво.. можно даже сказать гламурно, но реальность такова, что когда сталкиваешся со стеной лицом к лицу, оказывается что это трудно, скалы жесткие и недружелюбные а сил уходит гораздо больше чем рассчитывал. Кроме того, воздух настолько разряжен что многие страдают от симптомов очень схожих с горной болезнью.
В то утро, когда я должен был впервые подойти к началу нашего маршрута, так сказать "сделать первый контакт со стеной", я чувствовал себя не очень хорошо: у меня было легкое головокружение, постоянные позывы к рвоте и ослабленная физическая форма...

Восхождение на Ulvetanna (2931 м, Антарктика) команды Лео Холдинга
Даже того адреналина, который я получил прожумарив 250 метров по стене было недостаточно, чтобы вывести болезнь из меня; и в добавок я еще получил сильную усталость и начало обезвоживания организма.
Держа видеокамеру в руке, подстраховав ее немуфтованным карабином, я чувствовал что моя рука очень часто немеет, и онемение даже переходит в спазм.
К счастью наш Шон Лири, казалось был биороботом, его альпинистское мастерство и прекрасная физическая форма не позволяли нам долго возиться на этом участке маршрута, пройдя трещины в максимально быстром темпе.

Восхождение на Ulvetanna (2931 м, Антарктика) команды Лео Холдинга
Далее, после прохождения трещин, Лео и Джейсон Пикл (Jason Pickles) начали прокладывать следующую веревку по хребту, по которому нам предстоял 200 метровый переход.

Вчера Стенли и Крис шли лидерами, прокладывая веревки до высшей на сегодняшний наш день точки и предприняли попытку перейти на другую сторону массивного жандарма (второстепенный пик на подступах к главному пику гребня)
Это был тот момент, когда мы увидели отметку нашего следующего лагеря на маршруте.
Здесь мы надеялись что удобные скальные выступы и несложный хребет позволят нам достичь этой точки с минимальными физическими затратами, поскольку кроме себя самих нам предстояло перенести в этот лагерь много снаряжения и бивуачного оборудования.
Стенли и Крис вышли на прокладку маршрут в 7 утра и были в не доступа связи в течении практически всего дня, пока, они наконец, спустя 12 часов не вышли через гребень к системе трещин, откуда сделали быстрый спуск и переход назад в базовый лагерь.

Восхождение на Ulvetanna (2931 м, Антарктика) команды Лео Холдинга
Эта хорошая новость была омрачена следующими за ней событиями: на следующий день мы обнаружили что маршрут состоит из рассыпчастого, неустойчивого камня, а трещины, по которым нам предстояло пройти покрыты тонким и хрупким льдом. На этом участке мы с трудом нашли более-менее подходящую полку и разбили на ней наш лагерь.

Здесь, в нашем непредполагаемом и импровизированном лагере мы постоянно подвергались порывам ледяного ветра, и кроме того, в на этой полке тень от заходящего солнца настигала нас раньше чем в базовом лагере.
В целом, наш маршрут по хребту оказался намного большим чем мы предполагали ранее, линия шла витиевато, поворачивая попеременно в разные стороны, а не по прямой линии, как мы думали с базового лагеря.
Теперь мы были в некотором замешательстве, ведь нам предстояло перетащить массу снаряжения по хребту, но как это сделать рационально мы не представляли. Долго мы спорили о технических проблемах перехода, но обессиленность наших организмов взяла свое и под полуночным солнцем мы заснули.

Восхождение на Ulvetanna (2931 м, Антарктика) команды Лео Холдинга
Сейчас мы прошли половину из запланированного нашего маршрута, и столько же нам предстоит пройти, но все еще перед нами остается главный вопрос: "Как пройти Северо-Восточный геребень Ulvetanna".
Лео Холдинг сказал что он пока что не знает как решить эту задачу.

Сегодня Лео Холдинг и Джейсон снова взялись штурмовать гребень, чтобы попытаться разобратся со всеми загадками Ulvetanna.