Новый мультипитч «Компромисс» на Соколе.

ысль сделать ещё один многоверёвочный скалолазный маршрут на Соколе пришла мне в голову, когда я в очередной раз прогуливался по дороге на Новый Свет и между делом разглядывал Сокол. Идёшь себе идёшь с альпхламом в рюкзаке, остановишься посмотришь на Сокол, дальше идёшь.
Между маршрутами Вспомнить всё и Вентовка просматривался кусок не пригодный для обычной альпинистской линии, но подходящий для скалолазного маршрута.

Новый мультипитч «Компромисс» на Соколе.
Новый мультипитч «Компромисс» на Соколе.
Опять же, Андрей Осауленко (Экипировочный центр Восхождение ( www.alp.dp.ua ) город Днепропетровск) уже авансировал мне некоторое количество шлямбурных крючьев и станций фирмы СТ ( Climbing technology ) для реализации любых идей, лишь бы это пошло на пользу для лазающего люда.
Итак два источника из трёх существуют в реальности. Есть место, есть железо. А третий это желание начать и закончить – и оно вроде есть и вроде бы его нет. Есть потому, что это интересно, а нет потому, что для этого «интересно» нужно так много снаряжения вытащить на Финиш маршрута на своём горбу, да ещё когда солнце светит прямо в тебя. Ну не ночью же работать? Хотя ночью лучше, не жарко и спокойнее. Да вот незадача – рельеф не просматривается на большие расстояния.

Мне повезло, в Судак в очередной раз приехал мой друг из Москвы Паша Берестов. К сожалению Паша был с детьми, но не смотря на детское окружение, Паша согласился помочь. Тем более что, это какая никакая а нагрузка (вообще то, он приехал полазить).
И вот мы как два навъюченых ишака медленно и печально поднимаемся по тропе мимо Шайтан Таша ну и дальше по карте. Солнце на убой, пот течёт глаза заливает… Ну это всем вам достаточно знакомо, - подходы…

Потом мы начали спускаться с устройством станций по ходу спуска. Вроде ничего особенного, но есть нюансы – от того как мы сейчас расставим станции будут зависеть безопасность маршрута, и удобства нахождения на маршруте. Я это пишу, чтобы подчеркнуть мысль: благодаря Пашиным советам, мне удалось проложить данную линию. Поверьте, это было не легко. Ну и благодаря его подстраховке. (Паша, ну как?) Вечерняя тренировка на Сахарной была сорвана, - слишком незаметно течёт время на стене. К сожалению, Паша вернулся в Первопрестольную, и теперь работать нужно было в одно лицо. Зато благодаря его помощи у меня были развязаны руки. Одна верёвка осталась на скале, для обработки линий, а это уже облегчение на 70 метров.

Дальше проще, главное чтобы погода не мешала. Мешала, она старалась создать трудности, которые я преодолел, можно сказать, волевыми усилиями. Обычно я руководствуюсь пословицей "Захотелось поработать – полежи (поспи) и всё пройдёт". Пришлось переступить через себя, что я и сделал. И сделал шесть раз подряд (или почти подряд).
К сожалению, не обошлось без некоторых переделок. Пришлось перенести предпоследнюю станцию в нависание, слегка изменив длины верёвок. Это связано с перераспределением сложных участков для двух верхних верёвок. И второе сожаление (каюсь, каюсь и каюсь) связано с некоторым количеством долблёнок на двух последних верёвках.
Иначе могла повторится история с Вентовкой – трудный финиш на общем фоне. Не хотелось бы. Пришлось идти на сделку с собственной совестью. Сделка состоялась, маршрут есть, а совесть пока ещё трепыхается чего-то. Но и это пройдет!

Сокол, Крым
Сокол, Крым
Соответственно маршрут называю Компромисс.

Характеристики: все станции оборудованы стандартными спусковыми карабинами сблокированными цепью фирмы СТ установленные на шпильки L-85 mm – этой же фирмы. Все промежуточные шлямбурные ушки и шпильки той же фирмы. Расстояние между станциями не превышает 29 метров.

На маршрут необходимо взять 12 оттяжек. Расстояния между шлямбурами, щадящее на сложных участках и достаточно большое на простых.


R0 –R1 --------- F5b+
R1-R2 --------- F5b+
R2-R3 --------- F5a (вторая часть верёвки без категории, дерево обходить слева)
R3-R4 --------- F6a
R4-R5 --------- F5c+
R5-R6 --------- F5a
R6 –R7 -------- F6c+
R7-Rfinish ---- F6c+


К сожалению маршрут не равномерный, - таковы особенности Сокола. Контрольного прохождения не было, но движения во время пробивки и обустройства долблёнками получались. Станция R7 передвинута ближе к финишу по логистике маршрута. Маршрут освобождён от гудящих скал и нашлёпок. Пока сбрасывал сам боялся – много всякого висело.

Спасибо:

Андрею Осауленко, ЭЦ "Восхождение" за «железо» фирмы СТ (Climbing technology)

Берестову (Москва) - Паше Берестову за личную неоднократную помощь, за советы подколки во время движения и перфоратор; Makita 203;
Игорю Вакуле (Москва) за снаряжение фирмы Метолиус (разгрузка была в тему);
Метеопрогу - за то что только пару раз сбрехали в прогнозах ( в эти дни я попадал в дождь);
Себе: ну себе я всегда благодарен за то, что пока ещё есть. Себя не похвалить страшный грех.

Никакой алкагольный напиток не служил вдохновением ни для создания нового маршрута ни при написании данного отчёта. Но я и сейчас готов говорить о прекрасных свойствах вина Черный Полковник..

Автор статьи: Сергей Надточий "Террорист"

Теги: скалолазание, мультипитч на Соколе., маршрут на Соколе, маршрут Компромисс
Автор: http://www.alp.dp.ua
Опубліковано в скелелазіння

МАТЕРІАЛИ ЗА ТЕМОЮ

ІНШІ НОВИНИ РОЗДІЛУ