"20-ая Геленджикская регата". Итоги

vfps.ru
vfps.ru
В Геленджике завершилась «20-я Геленджикская регата». Эта юбилейная регата была не единственным значимым событием - 28 октября, в день открытия соревнований «Краевая крейсерско-парусная школа» отмечала свое десятилетие.

На торжественном открытии регаты руководитель школы Черный Эдуард Владимирович наградил заслуженных работников учреждения памятными подарками. И, конечно же, приятным сюрпризом для всего коллектива стал визит руководителя департамента молодежной политики Краснодарского края Слепченко Марины Викторовны, лично поздравившей сотрудников парусной школы. Поднятием флага Российской Федерации был дан старт соревнованиям, и буквально через пару часов юные яхтсмены вступили в борьбу. Ставшая уже традиционной, эта регата на несколько дней превратили акваторию Геленджикской бухты в арену нешуточных сражений между юными яхтсменами.

Уникальные условия Геленджика проявились и на этой регате. В первый день внезапно во время проведения гонки усилился ветер, но благодаря уникальной форме, которую имеет бухта, ни какой опасности для яхтсменов не было.

Так, что, не смотря на норд-ост - гонки можно было продолжать. В такой сильный ветер было очень интересно наблюдать за детьми, уровень подготовки каждого был виден сразу. Усиление все продолжалось: сначала до 12 метров затем до 15, а потом порывы стали доходить аж до 17 метров секунду, но и это не помешало проведению гонки! В каждом классе финишировало от 5 до 9 участников, с уверенностью можно сказать, что это действительно спортсмены, которые умеют ходить в любых погодных условиях.

Конечно же, не может не печалить тот факт, что больше половины участников не смогли даже стартовать в этот день, и это повод задуматься тренерам, об уровне подготовки своих подопечных. Таким образом, в первый день соревнований из-за сильного ветра удалось провести лишь одну гонку, но, тем не менее, все кто принял в ней участие - остались очень довольны.

На второй день регаты норд-ост все так же хозяйничал в бухте, сначала пограничники не давали выход в бухту, но с течением дня яхтсмены все-таки вышли на воду. И тут ветер начал крутить буквально на 360 градусов – это был так называемый уходящий норд-ост, дающий сильные порывы со всех сторон. Регата замерла в ожидании стабильного ветра, и когда, казалось, он наконец пришел – погода снова преподнесла сюрприз: опять подуло с усилением до 12 метров в секунду, за тем до 15. Было принято решение не проводить гонки, однако, и главное судейское судно и все катера обеспечения остались на воде контролировать бухту, давая, таким образом, всем желающим продолжить тренировки.

Из 195 лодок заявленных на регату на воде тренировалось 30, что, несомненно, говорит об уровне подготовки, речь не идет о том, что у какой то команды было меньше катеров - все судейские суда были задействованы на спасании и на контроле места проведения этой тренировки, поэтому опасности не для кого не было. Но вот желающих учиться тренироваться ходить - было всего 30 лодок из 195.

30 октября выход в акваторию бухты был разрешен, температура воздуха утром упала до +4, на горах опять держалась бора, и было совершенно не ясно - уйдет ли норд-ост, но к счастью ветер начал стихать, потеплело.

Долгожданный старт был дан, и вновь погода решила проверить на прочность и мастерство юных яхтсменов - ветер в течение трех часов, ходил точно по кругу и в каждом положении задерживался от 40 секунд до 2 минут, даже старожилы не помнят такого! Дети не кричали «отмену», обычную для таких погодных условий, наверное, оттого, что им было любопытно и совершенно не понятно что же будет дальше.

После 15:00 гонка переместилась в район гидропорта, там ветер был постабильнее, конечно же, и тут были заходы, но потом ветер стабилизировался. Были проведены гонки в классе оптимист, а так же три гонки в остальных классах. Соревнования получились невероятно динамичными и очень разными по условиям - в середине лакировки ветер стоял, ослабевал до четырех метров в секунду и тут же на знаки приходил порыв такой силы, что даже лазера и оптимисты ложились! Победители гонок этого дня безусловно люди, которые умеют гоняться в разных условиях! Совсем уже скоро станут известны имена победителей.

По завершению всех гонок выявились абсолютные победители в классах:

"Зум 8" - Кравченко Павел (Санкт-Петербург);

"Луч-мини"- Лукин Сергей (Приморск);

"Лазер-радиал" – Третьяков Дмитрий (Санкт-Петербург);

"Оптимист- ГР.В" - Лаздин Дмитрий (Тольятти);

"Оптимист" - Шафигуллин Рамиль (Тольятти);

"Луч" - Москвичев Арсений ("Парусник" Санкт-Петербург);

"Луч-радиал" – Сизов Владимир (Новороссийск);

"Лазер 4,7" - Бочаров Леонид (Омск);

"470" - Боровой Денис - Колодний Кирилл (Темрюк);

"420"- Погодина Юстина Надежкина Кристина (Тольятти);

"RS:X" - Борысюк Игорь (Ейск);

"Кадет" - Мальнёв Андрей, Попов Андрей (Тольятти);

"Кадет- ГР.В " – Барабанщиков, Антон Горшков Илья (Тольятти);

"Навигатор" – Ильина Екатерина (Ейск);

Впервые участвующий в регате класс "Open-Bic" – Горьков Андрей (Москва).

"Погода - это просто проверка подготовленности гонщиков - мгновенно возникающие всего на пару минут шквалы до 12 м/с. успевали опрокинуть десяток лодок и вывести вперед , сумевших удержать лодки, участников. Зона затишья через минуту сменялась заходом с резким шквалом. Гонки получились очень динамичные, а солнечная погода и красота Геленджикской бухты - просто приятно гоняться детям и проводить гонки судьям", - сказала председатель гоночного комитета Анна Деянова.

Теги: парусный спорт
Автор: www.kuban-parus.ru
Опубліковано в парусний спорт

МАТЕРІАЛИ ЗА ТЕМОЮ

ІНШІ НОВИНИ РОЗДІЛУ