Женская экспедиция открывает новые маршруты в индийском регионе Занскар

Саванна Камминс (Savannah Cummins), Анна Пфафф (Anna Pfaff) и Линдсей Фиксмер (Lindsay Fixmer). Фото Anna Pfaff

Начиная с конца августа, женское трио из США: Саванна Камминс (Savannah Cummins), Анна Пфафф (Anna Pfaff) и Линдсей Фиксмер (Lindsay Fixmer) провели 24 дня совершая альпинистские восхождения и исследуя отдаленные горные вершины массива Рару (Raru Mountains) в северном индийском районе Занскар.

В течение экспедиции команда столкнулась с множеством бесчисленных пиков высотой от 5000 до 6000 метров, скальных стен и шпилей.
За то время, которое команда провела на леднике Тетле, они смогли совершить восхождение на ранее никем не покоренный скальный шпиль безымянной горы Peak 5400, а также попробовали пройти новые маршруты на Peak R6 и Peak 5750.

Погода была самым большим препятствием в экспедиции, поскольку из 24 дней лишь 5 было с хорошей погодой, остальные 19 были дождливыми, с снегом, градом и сильным ветром.

Далее из отчета Анны Пфафф:

20 августа наша команда прибыла в Дели, в предвкушении к будущим приключениям. Это была моя четвертая экспедиция в северные индийские горы Занскар.
У меня есть слабость к этому региону и я по прежнему буду продолжать возвращаться к нему. В этой экспедиции нас встретил CS Panday из агенства "Himalaya Run and Trek", нашей логистической компании. С ним мы пришли в Индийский альпинистский фонд (Indian Mountaineering Foundation), чтобы получить наше разрешение на восхождение и встретиться с нашим офицером связи.

На следующий день мы начали долгий путь на север с перелета в Лех. По прибытии мы, в последнюю минуту, собрали наш экспедиционный груз и перегрузили его в бус, который станет нашим передвижным средством на ближайшие три дня, перевозя нас в глубь гор Джамму и Кашмир.
Мы отправились в пограничный город Каргил, мимо Рангдума, где находилась гора Шафат Фортресс (Shafat Fortress / или Shafat ll) над перевалом Пенси-Ла и города Падам, столицы исторического королевства Занскар. Из Падума мы закончили наш последний этап подхода и 26 августа прибыли в деревню Рару.

После ночевки в доме местного жителя мы наняли 12 лошадей из соседней деревни и с снаряжением и отправились в базовый лагерь.
Этот лагерь был создан британскими и словенскими командами, посещавшими этот район в предыдущие годы, и наш повар Хиера Сингх был там в предыдущем году. Чтобы свести к минимуму всевозможные риски, для установки лагеря мы использовали ту же область на отметке 4600 метров на морене, что и остальные прошлые экспедиции.

В базовом лагере. Фото Anna Pfaff

Над нами было глубокое синее небо и мерцающие гранитные вершины, окружавшие долину. Желая увидеть больше, на следующий день, Линдсей и я перенесли груз вверх по леднику Tetleh Glacier на отметку 5000 метров, в район который мы сочли более подходящим для высотного лагеря.
Вскоре с юга надвинулись массивные серые тучи, окутав долину; начался снегопад. Мы спустились в базовый лагерь и следующие несколько дней провели провели акклиматизируясь на небольших походах по всему району, дожидаясь пока отступят тучи.

5 сентября мы решили попробовать подняться на вершину Peak R6 (6177 м) - широкую гору с множеством вариантов для новых маршрутов. Это восхождение должно было стать показателем нашей акклиматизации. С собой мы взяли снаряжение для потенциального бивака и вышли ранним утром.
Пройдя по крутой, рыхлой местности, мы поднялись примерно на 400 метров, пока снова не наступила непогода; мы вынуждены были эвакуироваться через кулуар по по юго-восточной стене. Мы успели вернуться в базовый лагерь до того начались ураганные ветра

По леднику Tetleh Glacier. Фото Anna Pfaff

Четыре дня спустя мы передвинули наш высотный лагерь к леднику поближе к Пику 5750 и перевалу Кан Ла, через который лежит путь в популярную долину Мияр.
Пик 5750 - это заснеженная гора с блестящими ледовыми линиями на Северной стене.
Я с Линдсей поднялись по маршруту сложности WI4, M4-5 остановившись чуть ниже вершины. На этом месте нас снова настигла непогода, и мы снова вынуждены были спуститься в базовый лагерь.

Вернувшись в базовый лагерь, мы обсудили наши варианты, теперь уже учитывая прихоти погоды.

Втроем мы приняли решение попробовать пройти маршрут на вершину Пик 5400, который мы назвали "The Gem" (Жемчужина).
Этот пик, конечно был наименьшим во всей долине, и мы успешно поднялись на вершину 13 сентября, пройдя 400 метров по скальному рельефу трудностями до 6с. На всем нашем пути мы не видели ни одного признака прохождения других команд. На вершине мы отпраздновали победу объятьями и спустились вниз незадолго до захода солнца.

На вершину Peak 5400. Фото Lindsay Fixmer

Менее чем через неделю мы с Линдси решили вернуться ко второй попытке пройти маршрут на вершину Пик 5750.
Мы снова вернулись в высотный лагерь лагерь и немного подождали прохождения нескольких штормов.

Утром 17 сентября мы начали подниматься по линии первоначального нашего маршрута. Но мы обнаружили гораздо более опасные условия на скале, ведь все это время в регионе были дожди и снегопад. Более чем 30 сантиметров снежного порошка укутывало крутые ледовые склоны и скальные трещины.
Небольшие сераки над нашими головами также выглядели не дружелюбно.
По мере того, как мы сидели в нашем высотном лагере мы были уверены в нашем решении отступить из-за этих опасных условий.

Долина Рару - это особое место, и я очень рекомендую всем поехать туда. Местные жители сказали, что погода обычно не такая дождливая, и что в этом году нам не повезло и мы попали на поздний мусон.

На Peak 5750. Фото Lindsay Fixmer

Теги: Саванна Камминс, Savannah Cummins, Анна Пфафф, Anna Pfaff, Линдсей Фиксмер, Lindsay Fixmer, альпинизм, Гималаи, Занскар