Экспедиция Симоне Моро и Ули Штека на Эверест. Новости за 10 апреля

Напомним, как мы сообщали ранее: итальянский альпинист Симоне Моро (Simone Moro) и швейцарский альпинист - скоростник Ули Штек (Ueli Steck) объявили о своем намерении пройти весной 2013 года на Эверест по новому маршруту!. По их планам восхождение пройдет с Непальской стороны Эвереста.

Актуальные новости по этой и ряду других наиболее интересных экспедиций на Эверест сезона 2013 года читайте в нашей спецтеме >>>>>

Новости за 10 апреля:

На прошлой неделе Ули Штек (Ueli Steck) и присоединившийся в последний момент к экспедиции британец Джонатан Гриффит (Jonathan Griffith) прилетели в Катманду, где их уже ожидал третий участник экспедиции - итальянец Симоне Моро (Simone Moro).

Пока еще до конца не понятна роль в экспедиции Джонатана Гриффита, но, если учесть его великолепную работу в горной фотографии (примеры которых можно например посмотреть здесь), то можно предположить что Джонатан будет "фотокорром" экспедиции, хотя не исключено что он также сможет пойти на маршрут.


 Ули Штек (Ueli Steck)  и Джонатан Гриффит (Jonathan Griffith)
Ули Штек (Ueli Steck) и Джонатан Гриффит (Jonathan Griffith)


Сегодня, 10 апреля команда отметилась в поселке Лобуче и Намче-Базар (Непал): по пути в Базовый лагерь Эвереста они зашли к своим друзьям из Лаборатории Ev-K2-Cnr, которая расположена в долине Кхумбу на отметке 5050 метров, находящейся всего лишь в нескольких часах ходьбы от Базового лагеря.

Симоне Моро  (Simone Moro) и Ули Штек (Ueli Steck) у лаборатории EvK2Cnr
Симоне Моро (Simone Moro) и Ули Штек (Ueli Steck) у лаборатории EvK2Cnr


Прим. ред: Ev-K2-Cnr это независимая некоммерческая ассоциация, головной офис которой базируется в Италии, а ее работа посвящена технологическим и научным исследованиям в горных районах мира, с особым акцентом на районе Гиндукуш-Гималаи Каракорум и итальянских Альпах. Ev-K2-CNR создает научные станции на большой высоте, в которых проводят исследования в области охраны окружающей среды, направленные ​​на содействие изучению изменения климата и его последствий в горных районах, поставляя уникальную информацию международным научным сообществам

Симоне Моро  (Simone Moro) и Ули Штек (Ueli Steck) в Намче-Базар
Симоне Моро (Simone Moro) и Ули Штек (Ueli Steck) в Намче-Базар


Также стоит отметить что для Симоне Моро этот период в Гималаях связан с двумя различными целями, и если одна цель - первопрохождение на Эверест является основной, то вторая - доставка спасательного вертолета из Италии в Непал - второстепенной, но при этом не менее важной миссией.
Вертолет типа Eurocopter AS 350 B3+ Симоне Моро ланирует использовать в дальнейшем для организации спасательных вылетов на склоны гор.

Как мы рассказывали ранее - Симоне Моро, помимо того что является известнейшим в мире альпинистом еще занимается поисково-спасательными работами в Гималаях за штурвалом вертолета. О его работе пилотом можно прочитать в интервью: Симоне Моро: между Эверестом и Лхоцзе.

Также напомним, что в 2012 году именно Симоне Моро обнаружил тело Алексея Горбатенкова на стене ТенгКамПоче в Непале >>>>

Вертолет Симоне Моро (Simone Moro) в Непале
Вертолет Симоне Моро (Simone Moro) в Непале


Как рассказывает Симоне Моро: " Я купил его у семьи покойного Джанни Карминати, и с самого начала предполагал что этот вертолет я привезу в Непал. Все говорили мне что это невозможно, но я думаю что нет такого слова, так же как его не оказалось в случае с зимним восхождением на восьмитысячники Гималаев, это слово лишь повод для тех кто хочет опустить руки и сдаться.

В этот раз, в случае с вертолетом, для меня был брошен вызов не альпинистской природы, а весьма более сложной и запутанной - бюрократической, подкармливаемой материально-техническими и экономическими факторами такого мероприятия.
Сначала вертолет был разобран на несколько частей и отправлен из базы в Monclassico Elicampiglio (провинция Тренто) в Милан, оттуда во Франкфурт на Майне а затем уже в Калькутту, где началась долгая процедура растаможивания. Из Калькутты также по частям в грузовиках он был перевезен в Катманду. Этот переезд длился 6 дней при средней скорости транспортировки в 20 км/ч!
В Катманду вертолет собрал техник из Бергамо - Attilio Gianoli, при поддержке и содействии инженеров компании Fishtail Air.

 Вертолет Симоне Моро (Simone Moro) в Непале
Вертолет Симоне Моро (Simone Moro) в Непале


Вертолет Симоне Моро (Simone Moro) в Непале
Вертолет Симоне Моро (Simone Moro) в Непале

Теперь этому вертолету предстоит пройти ряд контрольных вылетов, которые проведут специалисты CAAN (гражданская авиация Непала).
А в дальнейшем этим вертолетом будут управлять два итальянских пилота: Enrico Cereia из Biella и Maurizio Folini из Sondrio.
Техосмотры и плановые проверки будут проводится итальянскими специалистами
.



Также напомним, что сейчас на Эвересте идет экспедиция Дениса Урубко и Алексея Болотова с аналогичными планами - первопрохождения нового маршрута на Эверест.
За актуальными новостями экспедиции Урубко-Болотова следите в нашей спецтеме:

Теги: Симоне Моро, Simone Moro, Ули Штек, Ueli Steck, Эверест, Джонатан Гриффит, Jonathan Griffith,
Автор: Редакция 4sport.ua
Опубліковано в альпінізм

МАТЕРІАЛИ ЗА ТЕМОЮ

ІНШІ НОВИНИ РОЗДІЛУ