Хорватия скалолазная в фотообзоре украинских скалолазов

Даты: 19 сентября - 4 октября 2015
Бюджет: 500 $

Первая часть фотоотчета охватывает городки Омиш, Сплит и окрестности.
И первый пункт нашего назначения - Омиш, где уже собралась та часть нашей компании, которая добиралась самолетом. Мы же предпочли машине как по причинам экономическим, так и учитывая мобильность такого способа подбора.
Омиш встретил нас замечательным закатом солнца, который мы видели с балкона наших апартаментов.

Три последующие дня скалолазили в Омиш на секторе Visoke Pole. Сектор очень понравился. Попробовали все возможные для нас категории от 6а до 7б +. Маршруты показались привычной для нас сложности и главное - прекрасно пробиты (ценить это мы начали чуть позже).

Дима пытался пройти 6с+ Kastracija ili masturbacija - маршрут для ценителей колонетов) В большинстве он восторга не вызвал и с нижней его лезть вызвался только Игорь)

7b+ Sex je precijenjen. Лазится по колонетам правее веревки. Моя лучшая и самая интересная 7б (из всех трех :).

О море. В Омиша целом куча пляжей. Есть огромный с песком и мелкие с камнями и узкой зоной для загорания. Пешком до моря идти минут 10-15.
Море на конец сентября было немного прохладное и попадали мы на него нечасто. Но даже то, что оно было - уже прекрасно как по мне)
Пост о море будет отдельно.

Омиш - очень уютный городок с хорошей инфраструктурой. В связи с нашей повышенной активностью за неделю спокойно погулять по городу не успели. Мигрировали между магазином, рыбным рынком, пляжем и каньоном с секторами. Но впечатление остались очень приятные.

После трех дней активного лазания и сильно стертых пальцев наступает день отдыха, а вместе с ним приходит дождь.

В режиме лебедя, рака и щуки пытаемся решить, что же нам делать в этот день. После обеда таки решаем ехать в Сплит. И здесь нас засасывает шопинг. С ценами на скалолазное снаряжения в два раза ниже чем в Украине нас уже не остановить. Покупаем скальники и все, что подходит по размеру) В результате Сплит пришлось смотреть ближе к ночи, но сюда мы еще вернемся!

Завтра все на Markezina greda !!!

Сегодня едем на Markezina greda, 20 км от Сплита, исследовать новые сектора. Здесь мы нашли замечательный для фотографирования маршрут 7+, который оказался на удивление ужасным в реале.
А вскоре начался дождь. Хорошо, что здесь куча пещер, где можно спрятаться.
Вообще о районе не успели сформировать мнение, потому что мало чего удалось пролезть. Здесь много нависаний и сложных маршрутов.
После дождя всем скопом лазили сухую и нависающую семерку.

На следующий день вспомнили, что давно не были в любимом спортивном магазинчике.
И пока наша первая машина помчалась на Marjan, что в самом Сплите, мы, не спеша, поплелись на шопинг.

Погода в этот день обещала быть мрачной. Приезжаем мы в Сплит - а тут 35 в тени. Доползли до Марьяна как раз в лучшее время - в 12:00.

Часть нашей банды уже размялась и собиралась на море, мы же попрятались под кустами агавы и уверенно готовились к борьбе с жарой.
Так вот. Лазить оказалось сложнее, чем мы ожидали. Приходилось обливаться минеральной водой, натягивать на плечи полотенце от загара, очки и так лезть. Выдержали только три маршрута - 6а, 6с и 7а. Но сектор очень приятный и преспективный.
На будущее очень понравился: и рельефом, и пейзажами.

После двух дней дождя / жары снова приходит день отдыха. На этот раз едем в Трогир. Старый городок очень уютный и небольшой. За несколько часов справились)

Вечером проехались вверх вдоль каньона близ Омиша.

И сходили небольшой трекинг на гору над Мимиче. В награду получили замечательное мероприятие и сбитые ноги. Как оказалось вьетнамки не очень подходят для хождения по камням).

Итак, после Омиша и Сплита мы переезжаем в Пакленицу - скалолазный рай.

На 8a выбираем наиболее топовые маршруты для разминки и тут нас ждет сюрприз. За несколько скелалазных сезонов успели привыкнуть к тому, что на маршурт 6а-6b обычно не напрягаешься, однако когда у тебя шлямбур один на три метра, то это совсем меняет дело)

Первый день в новом районе не оправдал наших надежд и даже немного расстроил. Рельеф в основном имеет положительный наклон, так лазание основном на смелость)
К тому же, все дни было холодно и дул большой ветерок.

Вечером ходили на море встречать закат.

На второй день решили пойти посмотреть на сектор Hram. Это относительно новый сектор с маршрутами, начиная от 6с, так и пробивка здесь человеческая. Выбрали себе популярный маршрут Gerovit 7а.

На третий день решили пойти на прогулку нац парком. Троп здесь вдоволь и интересных маршрутов тоже.

Последний день лазили без энтузиазма, хотя мужская половина уже начала втягиваться)

В последний день поехали посмотреть Плитвицкие озера. Интересно, что мы выбирали по прогнозу самый солнечный и теплый день. По факту же получили +8, туман и ни намека на солнце)

Теги: Хорватия, скалолазная Хорватия, скалолазание в Хорватии, скалолазные маршруты Хорватии