Новый BigWall маршрут на вершину Cerro Walwalun (Чили) от итальянской команды. Отчет о восхождении

В феврале 2013 года итальянские альпинисты Lorenzo Lanfranchi, Mirko Masè, Simone Pedeferri, Mattia Tisi и Andrea Zaffaroni сделали первое восхождение по 870-и метровому маршруту "Perdidos en el Mundo" (870м, 23 веревки, с ключами 7b+/6c+ ) по северной стене Cerro Walwalun в долине Cochamo (Патагония, Чили).

маршрут "Perdidos en el Mundo" (870м, 23 веревки, с ключами 7b+/6c+ ) по северной стене Cerro Walwalun в долине Cochamo (Патагония, Чили).

Далее из отчета Mirko Masè

Красота не может быть объяснена словами, она просто существует. Это можно ощутить. Может быть эти ощущения витают в воздухе, возможно поэтому душа горы иногда может ощущаться еще до того, как к ее стене Вы приложили руки.
Наша команда состоит из сильных альпинистов. Но это не достаточно. Требуется нечто большее: дружба, способность удивляться, смеяться и шутить; только тогда - но, к сожалению, не всегда, команду ждут неожиданные радости. Такие как например, прогретое солнцем маленькое озеро у Базового лагеря под огромнейшей BigWall стеной, которое идеально подходит для плавания.
Или случайно найденная питьевая вода на огромном выступе на стене, настолько большим, что мы можем ходить по нему даже не страхуясь за точки на стене. Настоящий оазис. Дар природы, который ждет там, пока кто нибудь не найдет его и будет безмерно счастлив.

Я устал, и, несмотря на раздражающий гул двигателей, вскоре после того, как мы поужинали, я впадаю в глубокий сон. Я много работал в последнее время, чтобы позволить себе взять пять недель отпуска. И вот, мы, наконец едем хотя в мой энтузиазм добавилась маленькая доля сожаления: моя жена на пятом месяце беременности...
Мы обычная сплоченная команда в которой я, Сими и Пала, и в этом году к нам присоединились Мэтт (мой давний партнер по скалам), и Заффа - самый молодой в нашей пятерке.
Хотя это моя шестая экспедиция в Южную Америку, для меня Чили по-прежнему остается неизведанной землей.

Именно этот элемент тайны очаровывает меня больше всего во время моих путешествий. Он открывает новые места, в которых можно посетить другие миры, познакомиться с различными реалиями и, возможно, именно поэтому мы до сих пор путешествуем создавая новые маршруты. В поисках вся наша жажда открытий и, как древние путешественники, мы ставим перед собой задачи первопрохождений.

Я не имею ни малейшего представления о том, что будет в Чилит, как и в Пуэрто-Монт, - здесь мы обнаруживаем, типичный небольшой южноамериканский город, с шумным дорожным движением, переполненной автобусной станцией, копошащимися людьми, продавцами курятины с картофелем фри...

Что поражает меня здесь больше всего: это пейзажи. Мы близки к морю, сейчас здесь середина лета, все покрыто сочной зеленью, это напоминает мне о Скандинавии.
"Вы только посмотрите сколько здесь дождей!", - говорит Симон - "придется сидеть в палатке в течение месяца, слушать тарабанящие по тенту капли дождя и снов а и снова перечитывать и без того зачитанные до дыр книги?"

Мы едем вниз по дороге мимо фьордов и вулкана Osorno, чтобы приехать в деревню Cochamo, где одноименная долина Cochamo простирается прямо к морю. В этой долине выращивают мидий.

Мы проведем ночь в Siro, и Чилийский гаучо будет сопровождать нас на следующий день со своими лошадьми, которые помогут перевезти наш тяжелый триста килограммовый груз еду и снаряжения в наш Базовый лагерь в трех часах перехода.
Там мы соорудили наш Базовый лагерь.

Зеленый луг вклинивается в нижнюю часть долины, сформированные серые гранитные стены разделены трещинами, на которых просматриваются красивые линии, уходящие высокого к голубому небу.
Пристально всматриваясь в стену горы мы ищем наш будущий маршрут, выбирая наиболее логическую последовательность движений, которая сочетает в себе красоту и целесообразность.

В этом году нашей целью является Северная стена Cerro Walwalun в долине Cochamo (Патагония, Чили), стена, своды которой простираются на 1000 метров вверх.
Мы все очарованы этой стеной, но она, кажется, не предлагает прохождение по простой линии.
Мы проводим весь день, вглядываясь в массивную стену в бинокль в поисках своей наиболее логичной линии, но все потенциальные начальные маршруты либо выходят в никуда, либо переходят к совершенно неинтересным участкам.

Альпийские традиции, которыми характеризуется опыт нашей группы побуждает нас выбрать тот маршрут, который ведет на самый верх горы, поскольку только этот путь в полной мере описывает отношения нашей группы к стилю покорения горы.
Это то, что мы хотели бы реализовать, но эта гора не хочет играть с нами в игры. После прокладки первой же веревки на стене и переноски первых бивуачных грузов мы возвращаемся в базовый лагерь, несколько озадаченными.

Возможно, этой темной ночью, помимо любования невероятным звездным небом, красоту которого мы в такой полноте никогда прежде не видели, наши тревоги по поводу поиска оптимального маршрута любой ценой немного уляжутся. И, возможно, нам откроются новые перспективы, которые мы сможем проанализировать и выбрать из этого вертикального мира новый план атаки.

На глаз не всегда можно определить самую логичную линию на стене.
Иногда она может быть найдена в в самых непредсказуемых поворотах и ходах при прокладке маршрута, в тех местах, которые ранее подвергались большому сомнению.

Температура день ото дня повышается и восхождение по стене становиться перебежкой от одного участка тени к другому. Мы сталкиваемся с нависающим валуном, который превращается для нас в отличное место для лагеря и дома.

Луче стараться избегать месяц, неделю, даже один день, проведенный в негостеприимном месте. Именно поэтому мы как можем обустраиваем и облагораживаем наш лагерь: мы строим скамейки, камин, стол, необходимую мебель... и постепенно лагерь превращается в наш дом, и в том числе для всех тех, кто пройдет за нами наш маршрут.

Огромная стена горы невероятно мотивирует нас, Наша логичная линия маршрута заставляет меня верить, что мы будем подниматься быстро, но всего через три часа восхождения я уже обезвожен и кажется закипаю под палящим, послеполуденным солнцем.
А ведь я только лишь поднялся метров на пятьдесят, конец моей веревки теряется далеко в низу в кроне тенистых деревьев, где ждут мои друзья.

Большой знак вопроса вырисовывается выше меня - огромная трещина, и я уверен, что наш основной бой скоро начнется за прохождение к ряду плит, которые уже ведут в никуда... выше пока что путь не просматривается. Мы решили остановиться и попытаться пройти сложный участок в более прохладное время дня.

Наша стена на Walwalun направлена ​​на север, но, поскольку она находится в южном полушарии, Северные стены гор освещаются солнцем в течение большей части дня, и из=за этого практически невозможно преодолевать участки, которые требуют сложной работы ног.

Сомнения попыток, напряженность, риск того, что приходиться выбрасывать из активной дневной фазы часы работы ... эти чувства мы испытываем в отношении к новому маршруту.

Но, тем не менее, успешное прохождение маршрута вполне возможно, один шаг следует за другим, душа питает ум и наполняет его мужеством, страховки идут одна за другой, проходят часы, дни проходят, и мы наконец то выходим к середине огромной стены, центра Walwalun - этой огромной Северной стены, слепленной из углов, нависаний, трещин и плит, которые изменяют свою форму и глубину в зависимости от угла освещенности солнцем.

Мы уже поднялись на 13 веревок находимся в 500 метрах от подножия горы, с этого момента и далее все становится гораздо более сложным: транспортировка снаряжения, продовольствия, и воды требует затрату очень больших сил. Чем выше мы лезем, тем все тяжелее становится.

Доходим до выступа на полпути по маршруту, и здесь нас ждет фантастический подарок, который преподносит Walwalun.
Кажется что гора специально ждала нас в гости. Мы обнаруживаем потрясающую площадку для лагеря: безопасную и комфортную.
Невероятно удобное место! Мы даже нашли на этой площадке источник пресной воды!
Это место будет верхним этажом нашего дома, мы проведем здесь две ночи, наслаждаясь тем, что находимся между горами и звездами, такими близкими, что кажется до них можно дотянуться руками.

Успех нашего восхождения в основном был благодаря той питьевой воде, которою нам дала гора на этой потрясающей площадке, именно с ее помощью мы вышли на окончательный штурм вершины.

Над нашим лагерем стена уже изменилась, она отличалась от того что было пройдено нами ниже: камень выглядел более старым, было больше трещин и увеличилась крутизна склона.
Но лишь потрясающие, невероятные усилия всей команды позволили нам преодолеть этот участок, и завершить наш трудный 23-х веревочный путь к вершине Walwalun, в том числе и прохождение предвершинного участка по фантастической вертикальной трубе.

Мы называли наш маршрут "Perdidos En El Mundo" (Потерянные в мире), так же, как наши души, которые потерялись там, на вершине, окрашенные в глубокое удовлетворение, которое отражается сквозь розовато-серые стены, зеленые долины, глубокое синее небо, отражения в озерах... и глубоким синим Тихим океаном на горизонте.

Маршрут: Perdidos en el Mundo
Вершина: Walwalun North Face, Cochamò, Чили
Сложность: 870м, 23 веревки, ключи 7b+/6c+
Первое восхождение: Lorenzo Lanfranchi, Mirko Masè, Simone Pedeferri, Mattia Tisi, Andrea Zaffaroni 2 - 6 февраля 2013

Теги: Perdidos En El Mundo, Walwalun North Face, Lorenzo Lanfranchi, Mirko Masè, Simone Pedeferri, Mattia Tisi, Andrea Zaffaroni, Cerro Walwalun