Альпинисты проложили новый маршрут на ранее неизвестную вершину в долине Соколук (Киргизия)

Иван Темерев (Томск) и Егор Суздальцев (Новокузнецк) прошли новый маршрут на вершину Чон-Тор.
Альтиметр показал высоту 4192 м.

Чон-Тор, маршрут "Дух приключения"
Чон-Тор, маршрут "Дух приключения"


ВИДЕО с прохождения смотрите здесь >>>>>



Рассказывает Иван Темерев:

Маршрут скальный, хотя кошки почти не снимали.
Перепад всего маршрута около 900 м.
Перепад центрального контрфорса СЗ стены, по которому прошёл маршрут, около 600 м.
Протяженность всего маршрута 1200 м.
Участков 5 кт.сл. 400 м.
Участков 6 кт.сл. 365 м.
Средняя крутизна стенной части 65°.
Маршрут предположительно 6А категории.
Предлагается название "Дух приключения'.
Однозначно первопрохождение.
Почти наверняка первовосхождение. На вершине нет тура и записки. Спуск оттуда только по веревке. Наша дюльферная петля там первая.





Выйдя на маршрут 22 января в 7:00, 24 января в 16:35 поднялись на вершину. Рабочих часов 29, дней 3. Ночевок на стене 2 (лежачие на полочках).
Спасибо за помощь и информацию Александру Агафонову, Михаилу Ворожищеву, Равилю Темиргалиеву.

Иван Темерев (Томск) и Егор Суздальцев (Новокузнецк)
Иван Темерев (Томск) и Егор Суздальцев (Новокузнецк)


Ребята, нам невероятно повезло во всем, что касалось этого восхождения. Малоснежная и теплая зима, неделя солнца и -10 без ветра до 4000м!!! Расположение гор и стены таково, что с 13 часов в январе солнце освещает 3/4 маршрута и уходит с закатом в 18:30.
Нашли логичную линию, которая летом на 70-80 % лазовая. 'Поимели' вершинный гребень на 4 веревке и который своей остротой постоянно заставлял шекотать нервы и вызывал ассоциации с Патагонией. Что привело к находке не финального снежного гриба, но крутых скал в снегу толщиной с полуметр в полуверевке от вершины.
Нашли спуск ногами всего с 3 дюльферами на 700 метров сброса высоты!

Готов признать, что эмоции от такого первопрохождения зашкаливают, по сравнению даже с повторением любой 6Б на 4810 или Аксу.

Это было, возможно, самое яркое приключение в моей жизни. Это был случай фантастического выстроения 'звезд' в единственно возможном для прохождения расоложении.
Мне кажется, это стоит любого количества попыток.
Спасибо, всем, кто пробовал со мной, когда задумки не удавались. Я искренне сочувствую тем, кого я звал, кто хотел, но не смог в этот раз поехать.


Из отчета команды:

"
Самолет несет нас в Бишкек. Затем небольшой микроавтобус в ущелье Белогорка, два дня изнурительного перетаскивания грузов и вот мы стоим под стеной. Под стеной, о которой никто не черкнул еще ни строчки и лишь изредка, замученный турист щелкал в ее сторону затвором фотоаппарата. Из всего многообразия вариантов подъема, мы выбрали самую логичную и красивую линию на стене. О спуске мы сильно-то и не задумывались, доверившись мнению наших, знакомых туристов (Михаил Ворожищев сказал, что на юг есть простой пешеходный спуск), да на русский авось.

К слову сказать, самым невероятным везением было то, что эта гора нас вообще дождалась в нетронутом виде. Ведь похотливо облизывались на нее многие альпинисты. От туристов же она шаловливо отмахивалась видом своих неприступных бастионов. Как выяснилось впоследствии братья Глазуновы, даже собирались на нее после чемпионата, но видимо ждала гора именно нас.
Бывает, что при зимних восхождениях дуют ураганные ветра, бывает морозы стоят за 30°С, бывает валят снегопады и дуют метели, бывает. Но у нас все было не так. Светило солнышко, температура -5 .. -15°С и никакие ветра не трепали наши нервы во время восхождения – прямо чудо какое-то!
Милые сердцу граниты вели нас вверх чередой причудливых стеночек, трещин и внутренних углов. Большая часть станций была на приемлемых полочках, а ключевые участки были вполне нам по силам, хоть и заставляли поднапрячься и проявить изрядную долю смекалки.

Наша шальная самонадеянность позволила нам взять еды, только на 2 дня. Однако гора была очень изобретательна и подкинула нам задач на 3 ночевки. Пришлось умерить аппетит и уменьшить дневной рацион в 2 раза. Тем не менее, пищи нам вполне хватало, поскольку также нас жирно подпитывал непревзойденннный дух приключений, и мы продолжали наш путь.

Следует отметить, что нам обоим было крайне тяжело, и трудились мы на пределе физических сил. Но каждый из нас всегда подставлял другу плечо в самый нужный момент. Скажем в первый день. После 5 веревок лазания, когда силы уже было совсем меня покинули, я попросил сменить, уступив мне почетное право тягать баул. Когда же я его на себя повесил, то ощутил себя как чертенок из сказки «О попе и его работнике Балде». Силы неожиданно покинули меня чуть более чем совсем (в последствии, я вспомнив все прочитанные мной книги по физиологии, пришел к выводу, что это просто уровень сахара в крови упал) и я ощутил состояние крайнего эмоционального истощения. Но здесь Ваня не стал раздувать из этого трагедии, день плавно подошел к закату, а на наше счастье, через 2 веревки нашлась вполне приемлемая полочка для ночевки. Правда ее ширина была не более 80 см, зато у нас имелась задняя стенка, которая позволяла никуда не скатываться. На следующий день баул вообще не показался мне тяжелым, и мы с ним вполне шустро передвигались и страховали.

К 10.00 часам третьего дня, мы таки выбрались на гребень и направились к казавшейся снизу простой вершинной башне. Наши мечты разбились о суровую реальность, башня оказалась 200 метровой скальной пилой с участками ИТО, неприятными маятниками и подлазами для второго, а восточная ее стена была завалена рассыпчатым снегом, который укрывал живые камни, и это при уклоне в 75°. Когда мы уже совсем приближались к вершине, неизвестный нам мулла запел из громкоговорителей наших раций дневной намаз, и мы с благодарностью за подаренные счастливые мгновения обратили наши взоры в сторону солнца. Усталость накатывалась, как огромный снежный ком. Мы уже понимали, что простого пути спуска не предвидится и на все воля Аллаха. Перед самым выходом на вершину в моей голове вертелась лишь одна мысль из Эклезиаста: «Все суета сует, и томленье духа».

На удивление, когда мы оба оказались на горе, нас не охватила безудержная радость, а черным покрывалом накрыло чувство беспокойства и нервозности. Быстренько сфотографировались, навешали дюльфера на противоположную сторону и укатили в направлении заката. А с утра по живописным зигзагообразным фирновым желобам мы лихо спустились вниз. Потеряв за 3 часа 1500 метров.
Выйдя на знакомую тропу, попили чайку с оставшимися 2 конфетками и потопали к нашей базовой палатке. К нашему удивлению в том же направлении шли конские следы. Наши нервы изрядно напряглись, ведь у нас там все деньги, паспорта и ценные вещи. Но беда прошла мимо. Люди повернули, не дойдя до нашей палатки 200 метров. Так добрые духи избавили охотников от искушения взять чужое. Приходим в себя, набивая желудок всякими вкусностями. Звоним нашему водителю и договариваемся, чтобы завтра за нами приехала машина и, порядком нагрузившись, бреем вниз. Потихоньку загораются первые звезды и землю накрывает ночь.

Подходим к заветному месту и вот неожиданность, перед нами стоит небольшой микроавтобус, а вокруг него раскиданы ледорубы и кошки. По нашей же информации в этом ущелье альпинисты не появляются. Стучимся. Нас гостеприимно приглашают на чай. Оказывается, это поляк. Зовут его Яцек. Он путешествует по миру. Нашел себе напарников и поехал поледолазить в это ущелье. А тут неожиданно мы готовы проконсультировать его про самые достойные ледопады в окрестностях. Нас потчуют гречкой со смальцем (польская национальная приправа, обжарка сала с луком), а мы потчуем нашими эмоциями и впечатлениями. Яцек просит передать привет его Северодвинским друзьям Мише и Диме, но мы говорим, что никогда их не встречали и живем крайне далеко, но если представится возможность, то конечно передадим. Тепло прощаемся, ставим палатку и ложимся спать.
Какие выводы можно извлечь нам. Жизнь прекрасна и удивительна. Мир – наш друг и нужно уметь довериться воле его течения. А первовосхождение сродни самой жизни: здесь нет готовых путей, ты на основе своего опыта прокладываешь свой, уникальный путь.
Ничто не вечно под луной и это приключение подошло к концу. Вы скажете: «Чудес в этой жизни не бывает». Ну, так что же тогда все приключившееся с нами, сон?"



Теги: Иван Темерев, Егор Суздальцев, Дух приключения, Чон-Тор
Автор: http://www.alpfederation.ru/, http://www.alp42.ru/
Опубліковано в альпінізм

МАТЕРІАЛИ ЗА ТЕМОЮ

ІНШІ НОВИНИ РОЗДІЛУ