Интерактивная реальность в скалолазании



Разработчики из Департамента медиа-технологий Университета Аалто (Финляндия) разработали систему интерактивной реальности, позволяющей усовершенствовать процесс обучения скалолазов, а также повысить результативность лазания более опытных спортсменов.

Эта интерактивная система состоит из проектора, видеокамеры и компьютера. Принцип действия системы довольно прост: компьютер, посредством изображения, получаемого видеокамерой, фиксирует текущее положение скалолаза на маршруте и выдает подсказки, проецирующиеся на стену посредством проектора.

"Наша система, объединяющая в себе компьютерную графику и систему отслеживания движения человеческого тела, запрограммирована на повышение моторики спортсмена, она позволяет комбинировать различные методики тренировок.
Мы заложили в ее основу шесть базовых программ, которые протестировали на множестве профессиональных скалолазов и любителей"
- отмечают разработчики.

Итак, этими шестью программами являются:

  • Прогнозируемые маршруты: Спортсмен, после прохождения того или иного заложенного в компьютер маршрута, в любой момент может повторить ее, спроецировав свои прошлые движения посредством проектора.

  • Создание маршрутов: Спортсмен может создать свой собственный маршрут и сохранить свои движения на компьютере, и в последствии повторить эти движения, спроцировав на стену проектором

  • Повторение прохождения: После завершения прохождения скалолаз может вывести на экран (или спроецировать на стену) свое прохождение. Автоповтор также автоматически включается, если система определяет срыв скалолаза

  • Ручное управление: тренер может самостоятельно определять следующее движение спортсмена, включая на экране монитора компьютерной мышью те или иные зацепы трассы

  • Автоматические маршруты: бесконечная комбинация маршрутов восхождения по заложенной в компьютер трассе. Компьютер при этом, со временем все более усложняет движения, делая одну и туже трассу разнообразной.
    Компьютер начинает демонстрировать следующий зацеп, как только спортсмен коснулся текущего.
    В статистику записывается время прохождения и количество сделанных движений

  • Отключение подсказок: Если спортсмен не хочет видеть проецирующиеся подсказки, их можно отключить, при этом, компьютер по прежнему продолжает записывать статистику и видео прохождения трассы



Теги: скалолазание, интерактивная реальность в скалолазании, интерактивная реальность и скалолазание
Автор: Редакция 4sport.ua
Опубліковано в скелелазіння

МАТЕРІАЛИ ЗА ТЕМОЮ

ІНШІ НОВИНИ РОЗДІЛУ