Непал построит автомобильную дорогу к Эвересту

Группа проводников на фоне горы Тамсерку на обратном пути из базового лагеря Эвереста. (NAVESH CHITRAKAR/REUTERS)
Группа проводников на фоне горы Тамсерку на обратном пути из базового лагеря Эвереста. (NAVESH CHITRAKAR/REUTERS)


Около 30 000 туристов ежегодно посещают долину Кхумбу и регион Эвереста в Непале. Спустя 50 лет после строительства аэропорта в Лукле, Непал планирует построить автомобильную дорогу.

Строительство взлетно-посадочной полосы, у подножия горы Эверест в 1964 году положило начало массового туризма к высочайшим вершинам Непала. Долгое время эта взлетно-посадочная полоса была гравийной, но после реконструкции в 2001 году ее сделали асфальтной, а сам аэропорт был назван в честь первопокорителей Эвереста: аэропорт имени Тенцинга - Хиллари.

Сегодня, ровно 50 лет спустя власти Непала приняли решение о строительстве полноценной автомобильной дороги в дополнение к аэропорту - об этом говориться в сообщении Министерства туризма и гражданской авиации Непала.
Строительство дороги должно начаться уже в этом году.

Планируется, что новая трасса свяжет город Иржи в регионе Долкха с деревней Шуркхе (сейчас по этому маршруту туристичекие группы проходят треккинг за 9 дней), которая расположена всего лишь в двухчасовом пешем переходе от Луклы, города который называют воротами к Эвересту, расположенный на высоте 2860 метров над уровнем моря, он является важнейшей отправной точкой всех Эверестовских альпинистских экспедиций, а также отсюда начинается один из красивейших и сложнейших треккинговых маршрутов Непала и мира: треккинг к Базовому лагерю Эвереста.

Строительство новой автомобильной дороги не только расширит и обновит туристический потенциал региона Кхумбу но и даст возможность местным жителям заработок в работе на приезжих туристов, по крайней мере об этом говорят в Министерстве туризма Непала, опираясь на опыт 50-и летней давности, когда открытие взлетно-посадочной полосы в Лукле дало огромный толчок к развитию этого региона: были построены множество гостиниц, магазинов а количество туристов увеличилось за последние десятилетия с сотен до десятков тысяч.

Сегодня, в подавляющем большинстве туристы, желающие посетить регион Эвереста пользуются для доступом к Лукле авиасообщением: ежедневно из столицы страны Катманду в Луклу совершается 50 авиарейсов на небольших легкомоторных самолетах.

Но, частенько, иногда, из-за плохой погоды случаются задержки в рейсах, а поскольку никакой другой альтернативы доступа к этому высокогорью нет (кроме конечно пешего треккинга), то в такие периоды туристы, застрявшие в Лукле испытывают по меньшей мере неудобства с длительным ожиданием рейса.
Так, например, в 2011 году из-за плохой погоды в Лукле в ожидании возобновления авиаперелетов на целую неделю застряли около 3000 туристов.
Кроме того, аэропорт Тенцинга - Норгея в Лукле по праву считается одним из самых опасных в мире...

Вид из кабины самолета приземляющегося в аэропорту имени Тэнцинга и Хиллари в Лукле в Непале. (NAVESH CHITRAKAR/REUTERS)
Вид из кабины самолета приземляющегося в аэропорту имени Тэнцинга и Хиллари в Лукле в Непале. (NAVESH CHITRAKAR/REUTERS)


Со строительством новой автомобильной дороги все эти проблемы аэропорта будут иметь альтернативный выход.

И еще одно немаловажное дополнение: сегодня завоз одного килограмма экспедиционного груза в высокогорный регион Гималаев (в Луклу) стоит в среднем 150 непальских рупий (~ 1,15 Евро). Со строительством автомобильной дороги эта цена снизиться до примерно 10-20 непальских рупий за килограмм, то-есть в 10 раз!
Ну и кроме того, сама по себе автомобильная дорога сделает путешествие в Луклу более комфортным как для туристов так и для местных жителей.

Аэропорт имени Тенцинга-Хиллари в Луклу
Аэропорт имени Тенцинга-Хиллари в Луклу


Но не все с радушием восприняли планы правительства Непала по строительству дороги; поскольку многие из местных шерп всю свою жизнь работают в качестве носильщиков альпинистских и туристических групп, они побаиваются что с приходом автомобилей в этот регион их работа станет менее востребованней..


Отметим, что Непал хоть и пытается облегчить "тяжелую жизнь туристов" в своей стране, он, по крайней мере по замыслам сильно уступает Китаю, который подбирается к Эвересту в техническом плане с противоположной его стороны, так в начале 2014 года Китайской правительство объявило о строительстве железнодорожного полотна к Базовому лагерю Эвереста!

Теги: Непал, Лукла, треккинг к Эвересту,
Автор: Редакция 4sport.ua
Опубліковано в альпінізм

МАТЕРІАЛИ ЗА ТЕМОЮ

ІНШІ НОВИНИ РОЗДІЛУ