Валентин Сипавин: о европейском ледолазном туре и украинской команде выступающей на этапах Кубка Мира

Ну вот и заканчивается наш европейский ледолазный тур. Как всегда это немного грустно. Дух путешествия и приключений, адреналин соревнований и лазание в кайф, новые знакомства и встречи со старыми друзьями, радость побед и понимание, что иногда «не дожал» — вот что такое в моем понимании ледолазная Европа. Но приходит время прощаться с товарищами. Радует одно, что я делаю это всего лишь на 10 дней, ведь впереди еще этап Кубка в Румынии, а потом еще и в России!


Наша украинская команда разлетается и разъезжается кто куда. Жека Кривошейцев еще остается в Европе тусить эти 10 дней, мы (Валик Сипавин, Лена Парнак и Света Шапошникова) уже в миланском аэропорту, а дописывать статью я буду уже традиционно в самолете. Ещё один новый человек в «нашей» команде – Дима Мартыненко. В 5 утра мы попрощались – нам в Милан, ему в Мюнхен – он там живет.

Украинская команда растет!

И очень приятно, что не за счет «легионеров» из России, которым не хватает лицензий, а за счет наших ребят, которые все больше и больше увлекаются ледолазанием.

И не очень приятно, что нашей стране все равно, что теперь «Украина» — это не имя нарицательное во многих уголках земли и люди могут увидеть наш национальный флаг на флагштоке пъедестала благодаря нам. Ведь я помню, как первый раз в Корее мне дали англоязычную переводчицу. И она была очень удивлена, узнав, что у нас в стране не говорят на английском, и что я прекрасно понимаю русских:) А теперь многие кивают «o, Ukraine, cool!», которая даже на Чемпионат Мира не выдает национальную форму. Ну да ладно о грустном…

Описать весь евротрип нереально, хотя эмоций и впечатлений — море. Думаю, кто пережил подобные путешествия, тот меня прекрасно понимает. Поэтому понемногу обо всем…

1. Команда.

В Швейцарию, в отличие от Кореи, собиралась приехать полноценная украинская команда. И она приехала!

Про меня с Жекой особо и говорить нечего – примелькались, а вот про остальных расскажу немного.

Еще в ноябре на фейсбук написал мне незнакомый парень с просьбой «пробить» ему лицензию. Что живет он в Германии, паспорт украинский, лазает в горах крутые маршруты, хочет попробовать себя в ледолазании, молотки и кошкоботы есть. По переписке познакомились поближе, лицензию я ему сделал. При личном знакомстве Дима оказался очень положительным парнем, сдружились, а в последний вечер в Рабинштайне так вообще трепались у нас в номере на разные темы, пока я тупо не заснул

с Димоном
с Димоном


В Саас-Фи Димона по неопытности «кинули» судьи. В квалификации он на старте заступил за ограничительную линию и его сняли. Про вторую попытку он знал, но судья не разрешил. Короче, он имел на нее право. Жаль. Ну а в Рабике наш «новичок» уже нормально полез до длинных перехватов. Сказывается отсутствие именно соревновательного опыта, но все приходяще. Главное, что Дима «зажегся»!

Лена Парнак – участница всех DRYToolContest’ов ехала в Европу больше потусить и попробовать свои силы без всяких претензий на победы. В принципе план свой выполнила. Увидела что к чему, как лазают крутые девчонки. Ну и Европу тоже посмотрела. Правда, преимущественно из окна тачки на автобане. Теперь готовится к Кирову!

В Румынию собираются подтянуться еще Мельников Илья и Вова Кайдаш.

Ну а в Россию нам нужна полноценная команда, в том числе минимум 2 девочки, чтоб показать командный зачет в «скорости» на Чемпионате Мира!

Марк и Жека
Марк и Жека


2. Лыжи и Церматт.

В Саас-Фи я приезжал уже в четвертый раз. Но ни разу не было то времени, то возможности, то погоды заехать в соседнее ущелье Церматт и взглянуть на Маттерхорн. Именно со «швейцарского» ракурса его все время печатают на открытках, шоколадках и различных сувенирах. Хоть я и лазал по склонам этой культовой горы, но с той стороны не бывал.

А в этот раз мы прилетели из Кореи и примчали в Саас-Фи за пару дней до старта. И чтоб времени зря не терять, на второй день часть нашей команды (я и Ленка) с Пашей Добринским, Аней Галлямовой и американцем Марком решили все-таки сгонять в соседнее ущелье, чтоб не помереть со скуки.

Паша тачку завел, но не смог включить передачу – замерзла тачка. И тормоза тоже. Я нашу сначала тоже завел, даже проехал немного. Потом заглох. Тоже замерзла. Помучались-помучались, перебегая от одной машины к другой и уже стали истерично ржать, понимая, что никуда не поедем. И тут крутой Марк напряг свою огромную бицуху и чуть не выдернул рычаг, но все-таки врубил первую скорость! Попрыгав на ходу в тачку, мы помчали!

Паша радуется работающей тачке!
Паша радуется работающей тачке!


Не доезжая до самого поселка, ставим тачку на стоянку, а сами в поезд по 16 франков. Мы-то думали, нас завезут на 3700, аклемаемся хорошо. А тут через десять минут выходишь просто в самом поселке Церматт. А чтоб поехать на поезде на 3700 нужно 80 евро забашлять. Разводняк, короче.

Понимаем про разводняк уже в поезде в Церматт
Понимаем про разводняк уже в поезде в Церматт


И пошли мы пешком гулять. Кружочек сделали по деревне, Маттерхорн пофотали. Да, красив, ничего не сказать. Захотелось с этой стороны залезть на него, пусть даже по классике.

Красавец!
Красавец!


И этот красавец!
И этот красавец!


Марк в это время мерз очень, потому что багаж у него не прилетел из Кореи. И остался он в джинсиках, ветровочке да Пашином свитерке пуховом. Правда, Марк 195см, а Паша 175. Безнадёга.

Марк подыскивает новый гардеробчик
Марк подыскивает новый гардеробчик


С погодой, в общем-то, повезло. Гора была практически открыта, светило солнышко, мы подзагорели.

Перед отъездом заглянули на кофеёк.







А Света в это время каталась на лыжах в Саас-Фи. И жутко нам завидовала.

3. Водопад. Чистый стиль, часть 2.

На водопад мы с Лёхой Томиловым затачивались еще с прошлого года. Уж очень нам в тот раз понравилось. Макс даже мне в Корею буры привез, чтоб я назад с ними и ещё кучей зацепок летел.

План был прост. Будем жить в районе Аосты, на въезде в долину Вальсаваранш, соответственно, полезем там самый крутой водопад и в самом чистом стиле, какой только бывает.

Анна Торета – известная ледолазка, встретив нас и полистав гайд, сказала, что сейчас очень тепло и все опасно. Короче, нужно смотреть по месту.

Я вызвался поехать на разведку в долину. Леха поехал в сауну в Шамони. Макс нежно съехал с базара, решив приехать сюда когда-нибудь чисто за маршрутами, без соревнований.





В этом году льда было очень мало. Сложные водопады еще не сформировались, легкие нам неинтересны – мы ж ведь крутые

В итоге решили полезть самый длинный и красивый.

Вечером на совещании Лёха для чистоты стиля предложил взять Катю Глазунову. И новые гривелевские карбоновые антиударные молотки.

Подошли, оделись, скинули на пальцах, кому первому и я полез.

Первая веревка оказалась очень прикольной, но с гнилой станцией. догадываюсь, что это тут традиции такие. Молотки в щель и блокирую со станцией.






Катюха подлезла довольно быстро и пока принимали друга, сообщила, что имеет в своем активе просто 5Б ледовую и 5Б ледовую первопроход на Блока. От такого наш стиль ещё почистел

Дальше Лёха традиционно побежал до следующей станции, а я задумался, как отсюда дюльферять.




Маршрут был двухступенчатый и подходя ко второй ступени, мы увидали остатки загрызенного горного козла. Скорее всего, волками. Как-то стало не по себе, и я уже стал представлять, какой рекорд можно поставить в скорости, если эти волки появятся. Не появились.




Потом без особых приключений мы пролезли еще пару хороших веревок и вышли к финальному красивейшему гулоту. Правда, станцию пришлось сделать по центру, и следующие минут 15 нам с Катюхой оставалось уворачиваться от летящего льда сверху. На финише Лёха спустил еще лавинку, но нас было не удержать. Наперегонки мы помчали вверх.




К сожалению, маршрут заканчивался не вершинкой, а уходящим вверх почти горизонтальным ручейком, по которому крутым ледолазам было просто стыдно лезть. Ну и мы принялись дюльферять.

Схема простая. Я первый для поиска и укрепления станций, Лёха – последний после прочитанной тут же краткой лекции по дюльферам. Конечно же, учитывая Катины «пятерки» можно было и её оставлять замыкающей, но свежеиспеченные Чемпион и Вице-чемпион Мира по ледолазанию в борьбе за чистоту стиля не могли себе такого позволить.

Традиционно не обошлось и без местных гималайских волков. Правда, в этот раз проезжая вниз мимо поздней связки, я увидал какого-то хлипкого парнишу в очёчках, который слезно попросил двумя веревками ниже найти его молоток в снегу и воткнуть в лед. Второй молоток торчал рядом с его станцией без самостраховки. Красавчик, что сказать. Но поехав дальше, в нижнем волке я узрел прелестную длинноволосую стройную девушку, которая мило мне улыбнулась и продолжила попытки по забиванию молотка в лед. Зачем она сюда полезла? А парниша оказался и вправду молодец

Найдя упавший молоток и не найдя очередную станцию, я замутил проушину и подстраховал к найденной тяпке, чем слегка расширил сознание напарника.

От нашего легкого стиля мы с другом постепенно стали покрываться коркой льда и подмерзать. Выручала тоненькая прималофтовская нортфейсовская куртка, которой менялись на каждой станции. А опытная Катя достала пуховый жилет, пуховку и варежки. Ну а потом сжалилась и вытащила еще термос с чаем и по ма-а-аленькому twix’ику. Ведь все для той же легкости стиля я утром предложил не брать большую шоколадку! Но от еды всем сразу подумалось, как хорошо! А мне подумалось еще и про гнилые крючья на последней станции. Но благо по пути я надергал пару таких же ржавых железок и, поцарапав Катюхин «номик», умудрился ими еще и толково усилить станцию.

Прохладно в легком стиле )))
Прохладно в легком стиле )))


Последний дюльфер на всю веревку, бур в лед, концы веревок в него и бегом к оставленным тут под карнизом шмоткам переобуть кошкоботы! Наверное, это был мой рекорд в них – часов 7.

Валим к дороге, по пути увидав нашу парочку еще на середине маршрута и без фонариков. Дело мне начинало не нравиться, но я молчал, боясь сглазить успешный финиш верхних клаймеров. Стараясь под всякими предлогами потянуть время, чтобы удостовериться в благополучном спуске парочки и уже в кромешной тьме угадав две точки на горизонтальном снегу, я последним прыгнул в тачку и педаль газа в пол – домой!

Довольные восхождением, и в немаловажной степени чистотой и лёгкостью стиля, в котором его совершили, мы были переполнены эмоциями! А я стал всерьез подумывать о новом альбоме вконтакте «с женщинами на водопадах»

В альбом «С женщинами на водопадах»!
В альбом «С женщинами на водопадах»!


4. Тачка. Ускоренный курс.

Права у меня были уже пару лет, но машины не было. Занятия на курсах в 2011-м, да спасибо Серёге с работы – немного покатались с ним на его «шестёрке» перед вылетом, из них всего раз по воскресному пустому городу. Соответственно, опыта – ноль.

Раньше мы удачно все время по Европе гоняли компанией с водителями, и проблем не было. В этот раз не сложилось. Тачку мы забронировали и нашли Али, у которого был «автомат» до этого четыре года и у которого тоже не было компании на этот раз.

Али уверенно сел за руль, включил фары, пристегнулся и заглох раза три, пока тронулся))) Чуваки из прокатной конторы сразу офигели, но виду не подали. Потом, пока мы доехали из Милана в Швейцарию, почти на каждом перекрестке «остановка – глохнем – аварийка – глохнем опять – поехали». Кульминацией всего стал выезд с автобана. Когда шлагбаум поднялся – трогались раз пять, пока он не опустился. В итоге после переговоров по аварийной связи нам выехала «простыня» штрафа на 74 евро и шлагбаум открылся. И опять не можем поехать! Что за фигня!? Начинают все нервничать, и тут я вижу, что мы на ручнике стоим! Ура!

На следующий день у меня руки чесались поводить. Повод был выбран очень удачно – нам нужно по горной дороге съехать 5 километров вниз в поселок на маленький водопадик потренироваться!

Для первого раза все прошло удачно. Узкие горные дороги Швейцарии – отличное место для начинающих.

На второй день все кончилось – дизель замерз и тачка даже не завелась! И потом каждый день я бегал между стартами в попытках ее завести. Но тщетно! И только в день отъезда, как по заказу, наш «фиат» завелся с полпинка.

Маршрут Саас-Фи – Шамони – Аоста с проездом через перевал на летней резине и под Монбланом по туннелю прошел как по маслу. Ну, почти. В один момент Али слишком поздно крикнул «левее» и я все-таки хлопнул зеркало в зеркало припаркованной тачке справа. Наше сложило, а само зеркало зависло на проводках. На ходу Али открыл окно и держал его руками до ближайшего «кармана», где мы аккуратно все расправили и вставили. А новую царапину затерли снегом, как потом делали со всеми остальными )))

Шамони городок маленький, с парковками туго. Стоят на обочине машин десять и я туда же. Через пару часиков возвращаемся, рядом тачек нет, а у нас штраф на 35 евро, блин!

Италия, выезд с автобана. Штук 10 шлагбаумов. Меня угораздило заехать в выезд для спецтранспорта. И еще «скорая» сзади подперла. Назад не сдать, денег автомат не берет… И тут чудо-шлагбаум открывается, думаю, повезло, проезжаем – вспышка в лицо – сфотали, гады, на штрафчик )))

По дорогам Аосты катать отлично. Раз вечером искали заблудившуюся в Аосте Светку – получился отличный курс вождения ночью.

Зато назад мчали под «Show must go on» на полную громкость с открытыми окнами и врывающимся свежим горным ветерком моей любимой долины! Было так кайфово!

Но в нашем городке улочки узкие, и паркуясь, задели пенёк немножко)))

Потом был автобан Аоста – Милан – Арко. Кайф! Прокачал я наш Fiat Bravo до 170! Левый ряд из 5 – мой! Средняя скорость 130!

Самые жесть дороги – в Рабинштайне. Деревня высоко в горах, наша гостинка в самом верху деревни. Местные тыкают пальцем ну уж на о-о-очень крутой узкий и извилистый подъем с пятнами льда и снега. Ленка в панике – выпустите меня, я пойду пешком! Умрём молодыми, педаль в пол и с заносами на поворотах мчим вверх на летней резине! И потом еще 300 метров крутейшего спуска вниз. На перегибе с подъема даже я чёт очканул, когда не видел землю впереди машины. У гостинки маленький пятачок для разворота над обрывом метров в 500 с заборчиком из снега))) Это ладно, но вот еще два дня пришлось там ездить, причем утром по темени два раза выезжать, т.к. старты были ранние.




GPS штука хорошая. Но в Мерано, где было официальное открытие рабинштайновских соревнований, он завел нас на пешеходную площадь. Я метров через 5 смекнул, в чем дело и даю на разворот. Но поздно. Как в крутых фильмах, откуда ни возьмись «полиция муниципале» с мигалками так лениво за нами. Короче, приняли в первый раз. Зато красиво. Мужики по форме, с пушками, модные рации на модном сапоге D&G, мигалки не выключали до последнего. Культурные, аусвайс попросили и права, и протокол замутили на 41 еврик. Я его, конечно, подписывать не стал. Говорю, пиши на ангийском, а то не понимаю, что подписываю. Он не смог, а я не стал итальянскую формулировку подписывать. Вывод – учите английский! )))

Приняли )))
Приняли )))


Финишем «ускоренной школы вождения» стал переезд назад в Милан из Рабинштайна. Старт в пять утра по горным дорогам, автобан 130 км/ч по темени, в сумерках снег с дождем и летняя резина на 120, на миланском автобане пробки в четыре ряда – понедельник утро!

В итоге перед аэропортом остановились, тачка чистая после дождя, царапины аж блестят! До нас они тоже были, но поменьше. Ладно, будем морозиться! При сдаче тачки так никто ничего и не сказал. Вроде, пронесло!

Поэтому учитесь ездить на прокатных европейских машинах!

За неполных две недели мы отлично потусили!

Будучи первый раз в Румынии в 2009-м, я вспоминаю, как перед отъездом шесть человек трамбовали микроавтобус Сани Толоконина. Багажник-торпеда на крыше захлопывалась ногой, но все время оттуда что-то падало под веселые крики «хороший шоппинг»! Нас в этот раз спас Жека, которому я оставил баул кил в 40. Правда, преимущественно с зацепками и снаряжением )))



 Стенд в Рабинштайне
Стенд в Рабинштайне


Но главное, это душевный не отдых, а просто отрыв в Европе!




Перед Рабинштайном заехали еще на ночку в Арко и отлично погуляли по культовым улочкам. А вечерком заглянули на озеро. Места волшебные, наряду с Шамони, все время хочется сюда возвращаться.

Арко и Рива-дель-Гарда
Арко и Рива-дель-Гарда


Конечно же, мы еще и соревновались! Но результаты известны, поэтому тут нового не добавишь. Кто смотрел трансляцию из Швейцарии, тот понимает, какой накал страстей бывает на стартах.




Спасибо всем, кто переживал и болел!

Скоро Румыния!

Сипавин .Валентин (THE NORTH FACE TEAM)

Теги: Сипавин .Валентин
Автор: http://ledolaz.com
Опубліковано в льодолазіння

ІНШІ НОВИНИ РОЗДІЛУ