Дакар-2011, 5-й этап: Гонсалвеш приносит победу BMW

www.dakar.com
www.dakar.com
5-й ралли прошел между городами Калама и Икуикуэ. Фактически участники в ходе этапа спустились с высокогорной местности на равнину, расположенную у побережья Тихого океана. Как и ожидалось, тон на чилийских просторах задавал местный герой Франциско Лопес Контардо, который захватил лидерство в первой половине спецучастка длинной в 423 км. Но удержать свое преимущество он не сумел. Виновником этого стал пилот команды BMW Пауло Гонсалвеш, который доказал, что этапы на нынешнем Дакаре могут выигрывать не только пилоты КТМ. Еще один пилот команды BMW, бельгиец Франс Верховен, сумел занять третье место на этапе, не позволив звездам КТМ оказаться в числе призеров этапа, что произошло впервые в Дакаре-2011.

Пауло Гонсалвеш (BMW):
«Это был очень трудный этап, очень долгий, но очень красивый. Я думаю, что ехал хорошо. После дозаправки я остановился, чтобы помочь Оливье Пэйну, который упал. Правила говорят, что мы должны остановиться. Я ждал в течение 4-5 минут. Главное, что он в порядке. Так что, конечно эта ситуация сняла несколько минут с моего финального результата. Мотоцикл здорово работал на быстрых участках, технически все было хорошо».
www.dakar.com   На фото: Пауло Гонсалвеш финиширует на берегу Тихого океана
www.dakar.com На фото: Пауло Гонсалвеш финиширует на берегу Тихого океана
Франциско Лопес Контардо (APRILIA):
«Сегодня действительно было трудно. Я дважды терял правильное направление, но Сирил нашел правильную дорогу. После этого была уже моя очередь находить правильный путь. Навигация была очень сложной, но это Дакар. Настоящая гонка началась только сегодня. Это был день настоящей раллийной езды с техническими проблемами и сложной навигацией. В конце концов, я доезжал достаточно осторожно. Получить хороший результат сегодня было просто здорово».
www.dakar.com   На фото: чилийские фаны Франциско Лопеса
www.dakar.com На фото: чилийские фаны Франциско Лопеса
Франс Верховен (BMW):
«Сегодня был очень жесткий этап, потому что было много навигации. Как видите, у меня хороший результат. Весь день я атаковал и не сделал ни одной ошибки. Но всего за два километра до финиша у меня случилась сильная авария. К счастью, я не испытываю боли, но от удара головой у меня двоилось в глазах».

Марк Кома сегодня вновь стартовал первым, но уже в первой части дистанции допустил ошибку и упал. Пилот не пострадал, но с мотоциклом возникла техническая проблема, на устранение которой у гонщика ушло более 10 минут. После этого инцидента Кома ехал буквально «на ушах», стараясь наверстать упущенное, и сумел занять 4-е место на этапе, сохранив за собой лидерство в общем зачете.

Марк Кома (КТМ):
«Это был трудный день. Я упал, и у меня возникли проблемы с радиатором. Мне удалось его отремонтировать и ехать более-менее нормально. После заправки топливом я остановился возле Оливье Пэйна, который упал. Он был без сознания, так что я активировал сигнал тревоги и остался с ним до того момента, пока к нему не подъехал мой страховой пилот, Хуан Педреро. Это был настоящий Дакар, на котором случаются разные вещи. Я потерял время в борьбе с Депре, но я должен был остановиться, чтобы помочь Пэйну».
www.dakar.com   На фото: Марк Кома
www.dakar.com На фото: Марк Кома
Сирил Депре:
«В пол пятого утра мне сообщили, что я получил штраф на 4-м этапе. Я просто забыл мои тепловые перчатки, поэтому я вернулся за ними, и я не видел, что там были указатели, обязующие следовать через выход. К сожалению для меня, это гоночные правила, но я уже забыл об этом, в сравнении с тем, что довелось испытать сегодня. Это было именно то, ради чего я езжу ралли-рейды: 425 км навигации и развлечений. Мы должны были искать GPS координаты, которые откровенно говоря, напоминали иголки в стоге сена. Я забыл про время и штраф – самое главное для меня чувствовать себя хорошо и наслаждаться жизнью. Я увидел, что Марк Кома делает ремонт примерно возле 70-километровой отметки. Я никогда не радовался проблемам других. Для меня важно, как еду я».
www.dakar.com   На фото: бивуак в Икуикуэ
www.dakar.com На фото: бивуак в Икуикуэ
Украинец Вадим Притуляк финишировал в первой сотне, что позволило ему на три пункта улучшить свое положение в общем зачете.

Итоги 5-го этапа (Калама - Икуикуэ) в классе «Мотоциклы»:
P N° Rider Nat Mark Time Variation Penalty
1 17 Gonsalves PRT BMW 05:12:23 00:00:00
2 3 LopezContardo CHL Aprilia 05:14:41 00:02:18 -
3 16 Verhoeven BEL BMW 05:14:42 00:02:19 -
4 1 Coma ESP KTM 05:16:21 00:03:58 -
5 2 Despres FRA KTM 05:16:33 00:04:10 -
6 4 Rodrigues PRT Yamaha 05:22:24 00:10:01 -
7 11 Faria PRT KTM 05:24:28 00:12:05 -
8 7 Street USA Yamaha 05:27:38 00:15:15
9 6 Ullevalseter NOR KTM 05:29:24 00:17:01 -
10 10 Pedrero Garcia ESP KTM 05:29:59 00:17:36 -

99 52 Притуляк В. UKR Honda 08:59:31 03:47:08 -

Общий зачет класса «Мотоциклы» после 5-и этапов (топ-10):

P N° Rider Nat Mark Time Variation Penalty
1 1 Coma ESP KTM 16:59:33 00:00:00 -
2 2 Despres FRA KTM 17:09:47 00:10:14 00:10:00
3 3 Lopez Contardo CHL Aprilia 17:18:05 00:18:32 -
4 17 Gonsalves PRT BMW 17:21:15 00:21:42 -
5 4 Rodrigues PRT Yamaha 17:31:38 00:32:05 -
6 11 Faria PRT KTM 17:34:47 00:35:14 00:01:00
7 10 Pedrero Garcia ESP KTM 17:39:34 00:40:01 -
8 7 Street USA Yamaha 17:42:28 00:42:55 -
9 8 Viladoms ESP Yamaha 17:43:56 00:44:23 -
10 16 Verhoeven BEL BMW 17:49:28 00:49:55 00:10:00

87 52 Притуляк В. UKR Honda 25:29:28 08:29:55 00:01:00

Официальное видео 5-го этапа:

В классе ATV 5-й этап стал знаковым. Алехандро Патронелли выиграл этап и вместе с Томасом Маффеем сохраняет отличные шансы на победу в Дакаре. Чех Мачасек получил накануне 4-часовой штраф, что фактически отбросило его из круга претендентов на призовые места.
Итоги 5-го этапа (Калама – Икуикуэ) в классе «ATV»:

P N° Rider Nat Mark Time Variation Penalty
1 252 Patronelli ARG YAMAHA 06:04:34 00:00:00 -
2 280 Maffei ARG YAMAHA 06:07:55 00:03:21 -
3 262 Plechaty CZE YAMAHA 06:40:36 00:36:02 -
4 255 Halpern ARG YAMAHA 06:46:12 00:41:38 -
5 253 Declerk FRA POLARIS 07:08:10 01:03:36 -
6 263 Copetti ARG YAMAHA 07:35:52 01:31:18 -
7 269 Laskawiec POL YAMAHA 07:38:42 01:34:08
8 258 Hansen ARG POLARIS 07:52:30 01:47:56 -
9 281 Biangino ARG CAN-AM 07:59:39 01:55:05 01:00:00
10 257 Mazzucco ARG CAN-AM 08:27:14 02:22:40 -

Общий зачет класса «ATV» после 5-и этапов (топ-10):

P N° Rider Nat Mark Time Variation Penalty
1 252 Patronelli ARG YAMAHA 19:35:50 00:00:00 -
2 280 Maffei ARG YAMAHA 19:41:51 00:01:27 00:01:00
3 255 Halpern ARG YAMAHA 20:39:19 00:42:55 -
4 262 Plechaty CZE YAMAHA 20:42:15 01:01:51 -
5 263 Copetti ARG YAMAHA 22:20:00 02:39:36 -
6 253 Declerk FRA POLARIS 23:31:26 03:51:02 -
7 251 Machacek CZE YAMAHA 24:41:52 05:01:28 04:11:00
8 272 Ramirez CHL CAN-AM 24:46:35 05:06:11 -
9 258 Hansen ARG POLARIS 24:52:44 05:12:20 00:03:00
10 257 Mazzucco ARG CAN-AM 25:40:14 05:59:50 00:10:00

Теги: ралли, ралли Дакар 2011
Автор: www.dakar.com
Опубліковано в FIA

МАТЕРІАЛИ ЗА ТЕМОЮ

ІНШІ НОВИНИ РОЗДІЛУ