Чёрная дыра: испанские скалолазы открыли первый маршрут в самой глубокой в стране пещерной шахте глубиной 475 метров

Дэвид Палмада "Пелу" (David Palmada «Pelut»)  и Эрнесто Беленгер (Ernesto Belenguer)
Дэвид Палмада "Пелу" (David Palmada «Pelut») и Эрнесто Беленгер (Ernesto Belenguer)


Уникальное приключение совершили испанские скалолазы Дэвид Палмада "Пелу" (David Palmada «Pelut») и Эрнесто Беленгер (Ernesto Belenguer).
Спустившись на дно самой глубокой в Испании шахты пещеры глубиной 475 метров, они поднялись на верх в скалолазной технике, открыв тем самым первый подобный маршрут, который они назвали "Black Hole" (Черная дыра).

На всё прохождение клаймеры потратили 9 дней работы!

Спустившись на дно самой глубокой в Испании шахты пещеры глубиной 475 метров, Дэвид Палмада "Пелу" (David Palmada «Pelut»)  и Эрнесто Беленгер (Ernesto Belenguerподнялись на верх в скалолазной технике, открыв тем самым первый подобный маршрут, который они назвали "Black Hole" (Черная дыра)).
Спустившись на дно самой глубокой в Испании шахты пещеры глубиной 475 метров, Дэвид Палмада "Пелу" (David Palmada «Pelut») и Эрнесто Беленгер (Ernesto Belenguerподнялись на верх в скалолазной технике, открыв тем самым первый подобный маршрут, который они назвали "Black Hole" (Черная дыра)).


Подробности прохождения сообщает Пелу:

"Проект, навязчивая идея зародился с телефонного разговора с моим товарищем Эмилио Вальдесом, который незадолго до этого побывал в пещере и сфотографировал этот гигантский вертикальный колодец - самый глубокий в Испании и один из десяти глубочайших в мире, который совсем недавно (несколько месяцев назад) открыли и исследовали члены спелеологического клуба Абригу.

Вертикальный колодец глубиной, эквивалентной высоте обрушившихся башен-близнецов в Нью-Йорке, ждал нас... чтобы предоставить дозу адреналина и мотивацию на воплощение в жизнь чего-то нового и необычного, выходящее за рамки нашей зоны комфорта.
Мы хотели подняться по этому колодцу от низа до верха, даже без учета суровых условий пещерного климата, это лазание сильно отличалось от того, к чему мы все привыкли.
В этом и заключается очарование новых испытаний, прежде всего испытаний самого себя, это было сравнимо со спуском в недра Ада, чтобы в итоге попытаться открыть что-то светлое, доброе.
Но, прежде всего, речь идет о том, чтобы столкнуться со своими собственными сомнениями, страхами...
Лазание по большим стенам, экстремальное ИТО, непрерывное лазание - все это вещи, которые мы регулярно практикуем, и не то чтобы это стало уже приевшимся, но это становится похоже на монотонную игру на заднем дворе дома, когда со временем теряется часть эмоций, поскольку Вы уже заранее знаете, как будет проходить процесс и чего ожидать от лазания, что Вам нужно делать в той или иной ситуации.
Но "Black Hole" это совершенно новый опыт.
Множество сомнений взрывают мой мозг по ночам, мучая меня и не давая мне спокойно уснуть... Ох, столько дней в сплошной темени нужно провести чтобы сперва спуститься на дно колодца а затем вылезти обратно.
И если что-то случится с одним из нас, то, чтобы пришла помощь, необходимо будет ждать, пока напарник не поднимется на верх и не сообщит в спасслужбу о происшествии; холод, влажность и темнота, также беспокоят и одновременно манят меня.
Это потрясающий вызов.

Позвольте мне перемотать пленку назад и объяснить, как начинался весь проект "Black Hole". Я занимаюсь спелеологией много лет , фактически именно в спелеологии я научился многим моментам лазания, которые я применял в вертикальной своей жизни.
Соответственно, более всего меня беспокоила мысль о том, что если веревка порвется, смогу ли я вылезти на верх?
Это был один из моментов, на котором я концентрировал больше внимания.
Именно этот момент и стал причиной моей одержимости спелеологией.

Фактически, мы уже пролазили скалолазной техникой пещерные колодцы, но на совсем другом уровне, гораздо менее сложные, чем "Black Hole"



И, наконец, после многих лет ожидания момент настал, пришло время осуществить эту мечту, поэтому после просмотра фотографий, которые мне прислал Эмилио, оставалось только приступить к формированию проекта.
Но, конечно, не все было так просто.
Во-первых, Вам нужно спуститься на дно колодца и посмотреть, существует ли в принципе вероятная линия, по которой можно было бы подняться на верх, или же это совершенно гладкая стена, размытая непрерывным потоком воды, которая стекает по ней.
Поэтому я сперва поговорил с профессиональными спелеологами, но никто не согласился провести разведку, аргументируя это тем, что для этого проекта требуется сложная логистика и много времени.

К счастью, я нашел решение. В одну из ночей дежурства в спасательной группе «Línea vertical», в которую я вхожу как сотрудник , я рассказал о проекте своему товарищу по команде Эрнесто, рассказал о том, что было бы очень круто спуститься и подняться по самому большому колодцу в Испании.
Эрнесто, помимо того, что является большим профессионалом в скалолазном мире, является отличным спеологом-каньонистом-альпинистом.
Он без колебаний заинтересовался проектом.
Я говорю ему, что, по моему мнению, вся экспедиция может занять около двух недель, включая от 6 до 10 дней под землёй.
«Без проблем, мы возьмем праздники и немного отгулов», - отвечает мне Эрнесто.
Теперь, всё, что нам нужно было сделать, это просто отработать детали.

Более того, я скажу Вам, что первоначальная идея проекта заключалась в том, чтобы спуститься на дно колодца, сняв при этом веревки и, таким образом, оставив возможность подняться на верх в максимально приближенной к скалолазанию технике.
Но, когда мы осознали масштаб проблемы, мы отказались от этого варианта.

На этом этапе в проект включается другой мой товарищ, сильный спелеолог не кто иной, как Кике, менеджер компании активного туризма Nor3 (расположенной в Рамалес-де-ла-Виктория), который организовывает для нас базовый лагерь и обеспечивает снаряжением.



Первый наш выход в колодец состоялся в декабре 2019 года. Разведка показала, что не смотря на все трудности проекта, на стене пещеры просматривается вероятная линия для лазания.

Проходят месяцы прежде чем мы начинаем второй раунд проекта: основную его фазу. Мы все прекрасно понимали, что если с нами что-то случится в пещере, помощь придет далеко не сразу.
Вскоре Энрике Осиэль (глава моей спасательной команды) и Давид Арагон, более известный в мире как «Питу», решили присоединиться к проекту.
Также у нас в команде был мой друг Хавьер Балага.

Август 2020, Рамалес-де-ла-Виктория, базовый лагерь. С этого момента начинается наше приключение.
Дождь сопровождает нас на первых шагах, мокрые и замерзшие мы работаем над спуском на дно колодца.
По моим расчетам, нам нужно было оборудовать около трех площадок для подвесного гамака.
Идея заключалась в том, чтобы опустить все снаряжение на дно, а оттуда подниматься вверх, но через день после первых попыток спуска снаряжения, мы поняли, что не стоит спускать весь материал на дно, мы можем оставить часть снаряжения в 150 метрах от дна, что позволило нам подниматься быстрее и легче.

Наступил день «х».
Мы спускаемся на дно, оставив часть снаряжения в 150 метрах от нижней точки.. На дне мы ночуем и начинаем работу на следующий день.
Питу и Энрике уходят на верх, оставив нас вдвоём до конца проекта.

Условия очень экстремальные: большая влажность, вода и грязь, стекающая по стене. Единственный плюс - можно развалиться на платформе в конце трудного рабочего дня и просто отдохнуть, расслабившись.

Постепенно мы привыкаем к пещерной жизни, чувствуя себя все более комфортно и спокойно.

Единственный момент, когда нас по-настоящему охватил страх, - это однажды, когда мы сидели в гамаке и болтали друг с другом и вдруг начали отчетливо слышать усиливающийся гул.
Это была вода, под нами стремительно начала течь вода. Мы думали, что началось наводнение и нас затопит. Но всё обошлось.

Мы продолжали подниматься по грязевому слою вверх.
Каждый метр, который я пролез, заставлял меня чувствовать себя спокойнее и счастливее, потому что я знал, что мы уже на метр ближе к выходу, в то время я вспоминал, как много раз мне снилось, каково было бы выбраться из такой дыры.
Теперь я могу вам сказать: это была вечность....!

В колодце мы трижды устанавливали платформу, последнюю из которых мы подвесили в 50 метрах от финиша.

Наша цель была практически достигнута, но мы все еще находились под землей с 300 килограммами снаряжения и отходов (обычно, когда вы занимаетесь скалолазанием на открытом воздухе, Вы можете испражняться прямо под скалы, но здесь, в пещере, Вы вынуждены поднимать все свои испражнения с собой, вынося из пещеры, не оставляя в ней ничего за собой)."



Теги: скалолазание, спелеология,
Автор: Редакция 4sport.ua, по материалам https://www.desnivel.com/
Опубліковано в

МАТЕРІАЛИ ЗА ТЕМОЮ

ІНШІ НОВИНИ РОЗДІЛУ