Зимой сезона 2019/2020 года знаменитый итальянский альпинист Симоне Моро (Simone Moro) и Тамара Лунгер (Tamara Lunger) планируют первое в истории пересечение (траверс) двух вершин-восьмитысячников.
Целью команды станут пакистанские вершины Гашербрум I (Gasherbrum I, 8080 м) и Гашербрум II (Gasherbrum II, 8034 м).
Все новости о ходе экспедиции читайте в нашей спецтеме: ЗИМНИЙ ТРАВЕРС ГАШЕРБРУМ I И ГАШЕРБРУМ II СЕЗОН 2019/2020. ПРОЕКТ СИМОНЕ МОРО И ТАМАРЫ ЛУНГЕР
Новости от команды за 19 января
По сообщению менеджера экспедиции, сегодня, 19 января Симоне Моро принял решение закончить экспедицию!
Причиной тому стала авария произошедшая с двойкой (Симоне Моро и Тамара Лунгер) при пересечении одной из многочисленных трещин на леднике.
В один из моментов под Симоне провалился в ледовую трещину. Будучи в одной связке с Тамарой, ему удалось остановиться в падении, благодаря своей напарнице.
В момент срыва веревка обмоталась вокруг руки Тамары и ей невольно пришлось удерживать веревку (обмотанную вокруг предплечья) с Симоне на конце в течение около двух минут.
В итоге у Тамары от этой нагрузки ( вес Симоне с одеждой - 90 кг + рюкзак у него за плечами ) травмировалась рука.
После того, как Симоне вылез из трещины, они спустились в базовый лагерь.
Сегодня была организована эвакуация Тамары и Симоне из базового лагеря в больницу.
Тамара Лунгер: "Я думаю, что мне нужно скорректировать свои цели.
Иногда Вы желаете слишком многого, но вчера это было уж слишком!
Мы просто планировали перейти в первый высотный лагерь и провести в нем ночевку.
Мы шли быстро и радовались моменту. Погода ухудшилась, но к этому времени мы были уже близко к лагерю. Но в один из моментов, когда я перешла через трещину, я остановилась подождать Симоне, когда он пройдет; но как только он сделал первый шаг, он внезапно провалился в трещину!
В это момент рывка, веревка обмоталась вокруг моей руки и я улетела к трещине, остановившись в полуметре от пропасти
Я делала всё, что могла и даже больше. Время, казалось остановилось, в конце концов я выбросила из головы мысли о самом худшем и оба начали работать над тем. чтобы вытащить Симоне из трещины
Сейчас мы в безопасности! Но моя рука сильно пострадала. Я держала пальцами 90 килограмм Симоне плюс его рюкзак в течение как минимум 2 минут.
Я кричала так, как будто меня убивали.... У меня была критическая ситуация... с веревкой на руке, веря и плача одновременно"
Симоне Моро: "Все хорошо, что хорошо заканчивается.
Не зайдя далеко по нашему маршруту, вчера мы оказались на волосок от катастрофы. Как для Тамары так и для меня.
Мы планировали провести две ночи на горе, дойти до первого лагеря, переночевать там а потом отправиться на следующий день во второй лагерь.
Мы прошли ледопад и большой серак, перед нами было только плато . Мы шли постоянно в связке, поскольку знали, что повсюду скрываются коварные трещины. Моральный дух был высоким и мы не сомневались что дойдем до лагеря.
Но день еще не закончился и всё худшее было впереди.
Приближаясь к трещине, я как мог обезопасил Тамару: она вышла первой и остановилась метров через 20 после трещины.
Потом была моя очередь, но в следующую секунду твердая опора под моими ногами исчезла и я упал .
Тамара получила такой рывок, что улетела обратно к краю трещины; в это время я болтался головой вниз на лубине около 20 метров в трещине.
Я застрял в узком лазе шириной около полуметра, распластавшись по обе стороны стен трещины кошками.
Вокруг была кромешная тьма.
Веревка при срыве Тамары обвилась вокруг ее руки, она вынуждена была держать меня превознемогая ужасную боль и онемение.
Я висел в темноте, а она была на краю трещины.
Всё осложнялось тем, что у нее на ногах были не кошки а снегоступы.
Мне удалось аккуратно нащупать опору и медленно опустить ноги. У меня в снаряжении был один ледобур, он остановил мое скольжение в пропасть и вероятно, приостановил также и скольжение Тамары в трещину.
После того, как всё улеглось, мы, не вдаваясь в детали, придумали выход из положения.
Всё это лилось около двух часов!
Я весь дрожал, когда вылез на поверхность; дрожала и плакала от боли в руке Тамара. Благодаря ей мне удалось подняться по бесконечным 20 метрам трещины.
Далее мы быстро спустились в базовый лагерь, который я уже предупредил о аварии по рации
Сегодня я организовал эвакуацию с медицинским обследованием нас обоих. Сегодня чувствую что боль в теле усилилась а рука Тамары частично онемела"