Чемпионат Европы по ралли: «Осеннее Монте-Карло»

www.epidemia.com.ua
www.epidemia.com.ua
Очередным этапом Чемпионата Европы по ралли станет ралли Antibes Côte d'Azur, которое будет проводиться уже в 45-й раз и пройдет 15-17 октября. Это целиком асфальтовая горная гонка известна тем, что большая часть ее «допов» пролегают по тем же дорогам, что и легендарное «Монте-Карло»!

Именно поэтому «Антибы» еще называют «осенним Монте-Карло». Помимо статусов этапа Чемпионата Европы, и международного (52 участника), оно будет носить и национальный статус (50 экипажей), а параллельно будут проходить еще пара гонок, включая историческое и классическое ралли, и даже на регулярность движения. Всего канал будет состоять из более чем 130 участников, из которых 25 гостевых экипажей представляющих 8 стран (помимо Франции), включая и Украину.

Штаб ралли и сервис будут находится в самом центре знаменитого Лазурного берега между Ниццей и Каннами, но участники будут гоняться вовсе не по побережью этой Французской Ривьеры, а по горным серпантинам на высоте под 2000 тысячи метров и тут погода им может преподнести свои сюрпризы. Так в прошлом году ночью посередине гонки в горах прошел снежный шторм, и хотя в снежки гонщикам поиграть и не довелось, перемена покрытия с мокрыми участками нередка для этой гонки.

Сама гонка начала свою историю с 1966-го года, и с 1972 неизменно входит в календарь Чемпионата Европы. Среди ее победителей числятся Дидье Ориоль (1986), Франсуа Делекур (1996), Бруно Тьерри (2003) и сам Себастьян Лоэб (2001). Дважды тут побеждали Филипп Бугальски (98-99) и Ренато Травалья (2002 и 2007).

В прошлом году в гонке доминировал Джан-Доменико Бассо, а в 2008-м Николя Вуез. С появлением машин категории S2000 именно они стали главным оружием победы на французском асфальте (2007-2009 года). Однако до этого достойную конкуренцию машинам WRC (победившем в 2002-2003 годах) тут составляли моноприводные «супера 1600», пилоты которых и вовсе безраздельно властвовали тут в конце 90-х (особенно это касается «Ксары кит-кар», которая была «соучастницей» побед Бугальски и Лоэба). Последним победителем на таком автомобиле является Браян Буфье в 2006-м году на 206-м «Пежо», дважды подряд до этого тут первенствовали пилоты на «Рено Клио S1600», включая Симон Жан Жозефа в 2004-м году.

Более того, в реалии старому доброму «продакшену» по большому счету на данной гонке нечего делать. Так в прошлом году лучшим среди не «суперов» стал Франк Лионс на «девятке», занявший 6-е место позади пары «Ситроенов С2», отстав от Бассо на красноречивые почти 14 минут. Более того, в топ-10 больше не было ни одного «продакшена». Не удивительно, что в нынешнем списке заявленных, помимо Юрия Протасова с Адрианом Афтаназивым, которые изначально подходят ко всему сезону как к тренировочному, и все того же Лионса есть всего еще два участника на «продакшене»! Зато тут насчитывается сразу 11 участников на автомобилях категории S2000, включая и еще один украинский экипажа Алексея Тамразова с Иваном Германом.

Но, реально смотря на вещи, победу будут все же оспаривать не наши соотечественники, а в первую очередь участники Чемпионата Европы, коих в этот раз не так много – всего 8, из которых пятеро будут ехать на автомобилях S2000. Главным фаворитом стоит считать Михала Соловова, который хоть и серьезно уступал Бассо в прошлом году, но все же финишировал вторым в трех минутах от итальянца.

Скорее всего, его главным оппонентом станет Лука Бетти. Помимо этой пары из ЧЕ в гонке будут стартовать Антонин Тлустак, Масей Олексович и Жимон Рута, но всем им, равно как и украинцам, все же в первую очередь скорее всего придется не думать о первых строчках, а опасаться целой армады сильных местных и итальянских пилотов на мощном и юрком моноприводе.

Так вошедшие в топ-10 по итогам прошлогодней гонки Флоренин Бош («Ситроен С2»), Массимо Канелла, Люк Эшаравиль и Мэтью Биазон будут стартовать и в этой гонке. Трое последних, равно как и звезда «Формулы-1» Роберт Кубица будут выступать на различных вариантах «Рено Клио», которые, как и «цитрики», скорее всего будут спокойно объезжать на асфальте «баржеподобные» «эвики» и скорее всего хорошо потреплют нервы выше указанной тройке завсегдатаев Чемпионата Европы на их S2000.

Что же касается самой гонки, то она пройдет в трехдневном формате. В пятницу состоятся два СУ по двум разным «допам», причем в вечернее время и далеко не самым коротким: 12 и 13,5 км. Суббота и воскресенье будут схожи. По два круга проложенных по трем разным «допов» (всего 6), причем в основной своей массе далеко не «детским». В субботу это почти 26-, 22- и почти 9-километровые (каждый круг протяженностью 55 км), а в воскресенье 16-, 18- и 25,5-километровые (с кругом длинной в 60 км). Всего боевая дистанция составит почти 260 км, и как обычно для горных ралли накататься на переездах участникам доведется – более 660 км!

Будем надеяться, что оба украинских экипажа преодолеют всю эту дистанцию и смогут оказать сопротивление быстрым местным пилотам, хотя это будет сделать не так уж и просто. Болеем за наших!

Теги: ралли, Чемпионат Европы
Автор: www.epidemia.com.ua
Опубліковано в раллі

МАТЕРІАЛИ ЗА ТЕМОЮ

ІНШІ НОВИНИ РОЗДІЛУ