Попытка первопрохождения пика Джанахут (Janahut, 6805 м) от британских альпинистов

Маршрут Малькольма Басса (Malcolm Bass) и Саймона Йерзли (Simon Yearsley) на юго-западном контрфорсе горы Джанахут (Janahut, 6805 м)

Британские альпинисты Малькольм Басс (Malcolm Bass) и Саймон Йерзли (Simon Yearsley) в июне 2014 года проложили первый маршрут к вершине горы Джанахут (Janahut, 6805 м), возвышающейся над ледником Ганготри (Gangotri Glacier) в Гималаях Гархвал (Garhwal Himalaya), однако на последнем участке вынуждены были отступить находясь всего лишь в 140 метрах от вершины.

Еще до прихода британцев, гора Джанахут видела четыре попытки первопокорения, которые так и закончились без взятия пика.
Изначально Джанахут не был целью двойки Малькольма и Саймона: их задачей в Гималаях было восхождение по Юго-Западной стене пика Rimo III в Восточном Каракоруме.
Однако, получив в последние дни перед выездом экспедиции отказ от получения разрешения на восхождения, британцы начали искать для себя новую цель в Гималаях и обратили внимание на малопосещаемый регион в Гималаях Гархвал (Garhwal Himalaya), что расположен на территории индийского штата Уттаракханд.

После обильных снегопадов в мае месяце, и оценки лавиноопасных склонов на подходе к горе Чаукхамба IV (Chaukhamba IV), они исключили и эту цель, направив свои усилия на гору Джанахут.

Сама гора Джанахут - довольно отдаленный пик высотой 6805 метров, стены которой расположены в 20 километрах подхода от базового лагеря по леднику Ганготри (Gangotri Glacier).
Высокая и элегантная гора, она привлекает к себе многих альпинистов.

Впервые на нее попытались взойти участники австрийской экспедиции в 2002 году

В 2004 году команда Новой Зеландии: Пэт Диволл ( Pat Deavoll) и Марти Беар (Marty Bear) осуществили довольно сильную попытку восхождения по большому кулуару на Западной стене горы, достигнув отметки в 6400 метров.
В то же время британские альпинисты Малькольм Басс, Энди Браун и Пол Фигг дошли до высоты в 6000 метров на юго-западном составил около 6000 на юго-западном контрфорсе.

В 2010 и 2011 годах Брайан Хиленски со своей командой дважды пытался пройти Юго-Восточную стену, дойдя до высоты в 6500 метров.
До сегодняшнего дня эта отметка была высшей, на которую ступала нога человека на этой горе.

Отметка 6600 метров. Ключевой участок на юго-западном контрфорсе горы Джанахут (Janahut, 6805 м)

Далее рассказ Малькольма Басса о восхождении в июне 2014 года:

"Мы вышли из Базового лагеря в пятницу, 6 июня 2014 года, и спустя два дня разбили лагерь на отметке 5050 метров у подножия юго-западного контрфорса.
В 23:00 9 июня мы вышли на восхождения, пересекая бергшрунд к 1:00 ночи. Я с напарником двигался довольно интенсивно, и к 10:00 утра нам удалось преодолев большие снежные поля выйти к бивуаку под одним из балконов на высоте 5900 метров. Здесь было превосходное место для ночевки, что автоматически означало, что мы могли вполне безопасно отдохнуть, будучи защищенными от дневных камнепадов и падений льдин, когда склоны горы начало нагревать восходящее солнце.

К 2:30 ночи, когда скалы снова сковал лед, мы вышли на продолжение восхождения. Двигаясь все время в связке мы проходили мимо многочисленных белых гранитных башен, укутанных изморозью и льдом. Утро встретило нас жутким холодом в -30 градусов по цельсию, и в конечном счете для нас было большим облегчением выйти к освещенным солнцем участкам стены.
Мы взошли по юго-западному контрфорсу, хотя по прежнему находились далеко от вершины горы. В свободном лазании нам удалось преодолеть ключевой скальный участок маршрута расположенном на крутом ледовом гребне.

1 день восхождения на юго-западном контрфорсе горы Джанахут (Janahut, 6805 м)

Спустя несколько веревок пройденных вдоль хребта мы вышли к небольшой впадине рядом с огромным скальным жандармом. Два часа ушло у нас на выбивании ледово-скальной породы на этом месте для обустройства места под следующий бивуак на высоте 6300 метров.
Это был наш штурмовой предвершинный лагерь.
В 4:00 утра следующего дня мы вышли на штурм. Нам предстояло долгое и тяжелое скальное лазание, спустя несколько веревок, угол наклона стены резко изменился и мы вышли на длинную горизонтальную часть хребта.
Отсюда, на фоне превосходного вида на пейзажи гор к востоку и к западу от вершины мы прошли по гребню горы преодолевая несколько вертикальных скальных участков.
Впереди нас ждал грозный 80 метровый вертикальный скальный барьер, этот участок мы назвали "Замок".
В то время как погода по прежнему была ясной, заметно усилились порывы холодного ветра. Я первым прошел техничную трещину по микстовому скальному участку, но выше, сложность "Замка" возрастала, и не смотря на большую его высоты мы постоянно могли видеть продолжение хребта за ним, ведущей тонкой линией к второстепенной вершине пика.
К 18:00 вечера мы смогли подняться на высоту 6660 метров будучи на ногах 14 часов с момента подъема в прошлом бивуаке. Через 2 чеса на гору опустилась ночь.
От нашей точки к главной вершине горы было лишь 140 метров набора высоты а наша палатка, горелка, еда и спальники были в 360 метрах ниже.
Ледяной ветер продолжал давить на наши уставшие тела, и мы решили спускаться вниз.

Малькольм Басс (Malcolm Bass) и Саймон Йерзли (Simon Yearsley) на высшей точке своего маршрута на юго-западном контрфорсе горы Джанахут (Janahut, 6805 м)

Спустя 21 час после штурмового выхода, мы, ужасно замерзшие, снова вернулись в бивуак на 6300 метров. В относительном тепле палатки мы провели несколько часов остатка ночи, приготовили еду и поели.

13 июня был днем отдыха: мы доели остатки еды и распланировали маршрут спуска по 1300 метровой стене.
В субботу 14 июня мы вышли из бивуака в 9:00 утра с намерениями спуститься по более короткой Восточной стене на высокие отроги ледникового бассеина, через который мы надеялись преодолеть серию ледопадов и выйти к нашему леднику Гантогри.
К 20:00 вечера нам удалось благополучно спуститься к ледниковому бассейну. Был на исходе пятый день нашей экспедиции и продукты закончились. На ужин у нас было по две чашки имбирного чая с использованными днем ранее пакетиками чая.
Но нам повезло: грозные ледопады, оказались довольно легки в прохождении и к утру следующего дня мы дошли до лагеря у подножия горы, где ранее мы оставляли запасы провизии.
На седьмой день нам оставалось лишь пройти 10 часов по леднику Гантогри обратно в Базовый лагерь.

Очень грустно было покидать Джанахут незавершенным маршрутом".

Теги: Малькольм Басс, Malcolm Bass, Саймон Йерзли, Simon Yearsley, Джанахут, Janahut, Ганготри, Gangotri Glacier, Гималаb Гархвал, Garhwal Himalaya