«Монте-Карло»-2011: опубликован список участников

Фото rally-news.fr
Фото rally-news.fr
Как и ожидалось ранее, в четверг вечером был опубликован список участников юбилейного Rallye Automobile Monte-Carlo. Самое интересное, что в документе перечислены не 100, как было задекларировано ранее, а 120 предварительно допущенных экипажей.

По всей видимости, организаторам пришлось пойти на этот шаг как минимум по двум причинам. Во-первых, в свое время они обещали привлечь как можно больше любительских экипажей - но и отказаться от многих профессиональных и известных участников явно не хватило духу.

Во-вторых, маловероятно, что все 120 счастливчиков непременно выйдут на старт - кто-то по тем или иным причинам не сможет выступить. То есть те два десятка дополнительных экипажей можно считать своеобразным резервом.

Стартовые номера еще не распределены, поэтому все экипажи перечислены в алфавитном порядке - от А до Z. При тщательном изучении списка участников родилось немало вопросов, из которых стоит выделить два основных. Первый - сколько же любителей на самом деле допущено? Второй - каковы критерии определения любительского статуса экипажа?

Давайте посчитаем по порядку. Начнем с высшей категории Super 2000 - здесь заявлены сразу 37 экипажей, то есть почти треть всех участников! В одном только классе R3T присутствуют сразу восемь Citroen DS3 R3, крайне недешевых автомобилей (цена около 90 тысяч евро) - и в большинстве своем эту компанию пилотов довольно сложно назвать любителями (французы Марк Амуретт и Матье Арзено, швейцарец Михаэль Бурри, итальянец Элвис Кентре, чех Ярослав Орсак).

В других моноприводных классах тоже хватает заметных имен - Эрик Моффре (победитель Trophee Clio R3 France), Иоанн Бонато (участник Junior WRC), Андреа Круньола (участник программы Pirelli Star Driver 2011 года), тот же Даниэль Елена (штурман Себастьяна Лёба, временно пересевший за руль раллийного автомобиля)...

Самое интересное, что меньше всего известных пилотов можно встретить в «традиционном» классе N4 (то есть без учета S2000) - австриец Андреас Айгнер, ирландец Эмонн Боланд, швейцарец Флориан Жонон да чех Войтех Штайф.

Забавный вопрос «на засыпку» - можно ли считать любителями Роберта Кубицу, Даниэля Елену и Адриена Тамбэ (сына знаменитого Патрика Тамбэ, выступавшего в Формуле-1 в 70-80-е годы). В принципе, никто из перечисленной троицы не является профессиональным раллистом: Кубица пилот Ф-1, выступает в ралли ради собственного удовольствия; Елена преимущественно занимается штурманской работой, а пилотирование автомобиля является для него хобби; Тамбэ тоже является кольцевиком.

Несколько слов о Кубице - в заявочном листе напротив его имени не указаны ни класс, ни автомобиль. Тут уже вариантов как минимум два - или снова поедет на Renault Clio S1600, или все-таки проведет дебютную гонку для Renault Megane RS N4. Хотя, с прагматичной точки зрения, проверенный Clio предпочтительнее, чем малознакомый Megane с турбомотором.

Наверное, едва ли не самым большим разочарованием стало отсутствие в списке участников знаменитого Дидье Ориоля - многие не отказались бы вновь увидеть на трассах трехкратного победителя «Монте-Карло»!

Список допущенных участников можно увидеть здесь

Теги: ралли, Монте-Карло
Автор: www.almrally.ru Павел Скобленко
Опубліковано в раллі

МАТЕРІАЛИ ЗА ТЕМОЮ

ІНШІ НОВИНИ РОЗДІЛУ