Украина-Макалу 2010 - Вершина взята!

9:15

Наша команда вышла ночью как было запланировано и на утренней связи они были на стыке японского и французского гребней примерно на 8100. Самочувствие хорошее. Погода, наконец, !!!! впервые за 20 дней хорошая. Светит солнце и нет ветра. Заметно потеплело. Доктор Габл не подвёл.
По непроверенной пока информации те 10 человек, кто сегодня ночью вышел на штурм вершины по классическому маршруту, повернули назад, не дойдя. Они работают на нашей частоте, но разобрать очень трудно – переговоры в основном на непальском, которого я не знаю. Иногда переходят на английский с сильным непальским акцентом.
Следующая связь с нашими через 40 минут.

12:00

Наша группа на высоте 8300, продолжает движение. Дошли до тела американца Джея Сегера. Состояние группы хорошее.
По радио на нашей частоте работают шерпы, которые провешивают веревки на классическом маршруте для клиентов. Где они находятся могу только догадываться. Мы их слышим, они нас нет.
Судя по всему, идут резво – всё время просят чтобы поднесли ещё веревки.

14:00

Новости с маршрута: наша группа сейчас у основания скальной стенки на 8350. Состояние группы нормальное. До вершины еще ориентировочно 2-3 часа.
Тем временем Заколодный и Пугачёв почти спустились до ABC. Идут медленно, но состояние хорошее.

16:30

Скальная стенка на 8300 пройдена. Группа на высоте 8400. Впереди снежный вершинный гребень. Несмотря на сильный ветер в предыдущие дни, гребень покрыт глубоким снегом, приходится тропить, что значительно замедляет движение.
Следующая связь в 18:00.

18:00

Только что на нашей частоте вышел врач британской экспедиции Саймон. 10 минут назад, в 18:00 по Непальскому времени, он и сирдар их экспедиции Дава видели три точки на вершине! Кроме нашей тройки Бублик, Венславовский, Рошко там никого нет.
Ждём связи.
Пугачёв и Заколодный вернулись в базовый лагерь. Состояние хорошее, если не считать что Серега при переходе речки упал в неё. Переодели, всё в порядке.

19:00

Состоялась радиосвязь между базовым лагерем и нашей группой на вершине! В это же время по классическому маршруту на вершину вышли двое человек из одной из коммерческих экспедиций.
На классическом маршруте провешены перила до вершины, есть следы. Принято решение спускаться по классическому маршруту.
Теперь главное – спуститься без приключений.
Две других наших группы выходят наверх. Одна – встречать Бублика, Венславовского и Рошко на классический маршрут, а вторая – снимать сняряжение из наших высотных лагерей.