За час до смерти: последнее фото Атанаса Скатова

Атанас Скатов (Atanas Skatov) в третьем высотном лагере. 5 февраля 2021 года. Фото Colin O'Brady

Вчера, 5 февраля 2021 года на восьмитысячнике К2 (K2 / Chogori, 8611м), второй по высоте горы мира, произошла ужасная трагедия: на спуске с третьего высотного лагеря погиб опытнейший и сильнейший болгарский альпинист Атанас Скатов (Atanas Skatov).

Его друг, американский альпинист Колин О'Брейди (Colin O'Brady) опубликовал в сети фотографии с Атанасом, сделанные за считанные часы до гибели:

" Я сделал это фото с моим другом Атанасом Скатовым 5 февраля в 8:30 утра, незадолго до того, как я сам вышел из третьего лагеря, чтобы спуститься вниз.
Спустя час при спуске из третьего лагеря он сорвался с маршрута и разбился... Мои худшие опасения сбылись. Я узнал об этом по рации, когда был еще на горе, в районе второго высотного лагеря.
Мне потребовались все силы, что бы взять себя в руки и не потерять контроль за ситуацией из-за трагедии, и самому не разбиться...
Я до сих пор не могу поверить, что его больше нет.
Я все жду, что он сейчас зайдет в палатку в Базовом лагере и отпустит какую нибудь шутку. Его улыбка и юмор были заразительны. Атанас был очень опытным альпинистом, уже прошедшим 10 из 14 самых высоких вершин в мире, К2 был бы для него 11-м восьмитысячником в карьере.

Атанас Скатов (Atanas Skatov) и Колин О
Атанас Скатов (Atanas Skatov) и Колин О'Брейди (Colin O'Brady) в третьем высотном лагере. 5 февраля 2021 года. Фото Colin O'Brady

Незадолго до того, как мы сделали этот снимок, мы болтали о разочаровании из-за того, что не смогли дойти до вершины, но ни один из нас не останавливался на этом. Вместо этого, в безграничном позитиве Атанаса, мы наслаждались нашей удачей оказаться там, где мы были, глядя на захватывающий вид на окрестные вершины из зимнего лагеря на склоне К2 ... было так сюрреалистично.
Мы крепко обняли друг друга, пообещав поднять тост за ужином вечером, когда мы оба благополучно вернемся в Базовый лагерь. Я направился вниз и вернулся в Базовый лагерь в 17:30.
Он вышел из третьего лагеря вскоре после меня... Но я больше никогда не увижу своего друга.

Его подруга Шени была в базовом лагере с нами всю экспедицию, и их палатка была рядом с нашей. Мое сердце разрывается из-за нее, всей его семьи, друзей и близких. Я с трудом подбираю слова. Я больше не могу говорить.

Почти все члены команды Seven Summit Treks сейчас благополучно спустились в базовый лагерь.
Сейчас мы ждем известий о находящихся на горе Джона Снорри Сигурджонссона (John Snorri Sigurjónsson), Хуана Пабло Мора Прейто (Juan Pablo Mohr Prieto), Мухаммада Али "Садпара" (Muhammad Ali "Sadpara"), от которых уже долго нет известий"

От Редакции:

Как мы сообщали ранее, в предстоящем зимнем сезоне 2020/2021 года на восьмитысячнике К2 (K2 / Chogori, 8611м), горе которая до 16 января 2021 года еще не была никем пройдена в зимний период, работают пять команд:

Подробней о этом читайте в нашей статье: ИСТОРИЯ ЗИМНИХ ВОСХОЖДЕНИЙ НА ВТОРОЙ ПО ВЫСОТЕ ВОСЬМИТЫСЯЧНИК МИРА - К2

Планируемый маршрут восхождения на К2 и отметки высотных лагерей

Теги: К2, альпинизм, Гималаи, зима в Гималаях, восхождения зимой в Гималаях, альпинизм, К2 зимой, зимняя экспедиция на К2, K2 winter expedition 2020/2021, K2 winter expedition