Зимняя экспедиция на К2 Алекса Тикона: Вальдемар Ковалевски травмирован камнепадом у первого высотного лагеря

Зимой сезона 2019 года к второй по высоте вершине мира - восьмитысячнику К2 (Чогори / K2, Chogori) высотой 8611 метров, что расположен на границе Пакистана и Китая отправляется испанская (баскская) экспедиция во главе с Алексом Тиконом (Alex Txikon).

Все актуальные новости по этой экспедиции Вы можете прочитать в спецтеме: К2 ЗИМОЙ 2019. ЭКСПЕДИЦИЯ АЛЕКСА ТИКОНА

Сегодня, 28 января с горы пришла тревожная весть: один из членов экспедиции Алекса Тикона, поляк Вальдемар Ковалевский (Waldemar Kowalewski) получил травму при камнепаде, когда находился у первого высотного лагеря!

Вальдемар Ковалевский (Waldemar Kowalewski) и Asghar Ali Porik в офисе Jasmin Tours. Фото Asghar Ali Porik

К сожалению, травма настолько серьёзная, что дальнейшее участие Вальдемара в экспедиции полностью исключено.

Всего несколько часов тому назад Вальдемар поделился информацией о происшествии в смс:

"На третий день работы, когда я подходил к лагерю на отметке 6000 метров, будучи на высоте 5800 меня в шею задел упавший сверху камень. Поскольку я нес тяжелый рюкзак с палаткой (всего 21 кг) и до лагеря мне оставалось подниматься еще около 1,5 часа я не смог продолжать восхождение, почувствовав боль в левой руке.
Я повернул обратно и дошел в темноте по острым камням до передового базового лагеря ABC.
Боль усилилась, поэтому я решил не останавливаться в ABC и вернуться в базовый лагерь.

Несколько раз обваливались сераки, повреждая маршрут. Дважды я заблудился на леднике и дважды шел по кругу. Со мной не было GPS и я не смог определить свое место положения.
В налобном фонаре заканчивался заряд батарей а на плечи давил тяжелый рюкзак, который я не хотел бросать на леднике.

После радиосвязи с Алексом Тиконом я попросил его отправить кого-то с базы за мной, чтобы я смог увидеть свет фонаря.
Ко мне на встречу вышли Игнасио де Сулоага и Феликс Криадо. Они взяли мой рюкзак и уже вместе к полуночи мы вернулись на базу.

Поскольку из-за травмы я не могу продолжать работу на горе, я решил вернуться завтра на вертолете."

По поводу того, почему Вальдемар оказался один на маршруте, он ответил: "Мы поднимались поочередно. Павел Дунай оставил снаряжение на 5650 метров и пошел вниз, через час я подошел к этому месту и начал заносить груз выше.
Сейчас моя левая рука сильно болит, особенно при нагрузке. Чувствую что внутри что-то треснуло, и слышно как что-то хрустит при движении рукой "

Сейчас Алекс Тикон с командой вышли на отметку 6400 метров и спускаются в передовой базовый лагерь
Текущее положение команды Алекса Тикона на К2. 28 января 2019 года

Теги: Алекс Тикон, Alex Txikon, Алекс Чикон, альпинизм, К2 зимой, зимняя экспедиция на К2, K2 winter expedition, Winter K2 expedition 2019, альпинизм, К2 зимой, зимняя экспедиция на К2, K2 winter expedition
Автор: Редакция 4sport.ua, по материалам K2 winter climb 2019, Alex Txikon, facebook.com