Испанские альпинисты открыли новый маршрут на непальскую вершину Лангдунг (6358 м)

В конце октября месяца тройка испанских альпинистов Пабло Руикс "Блин" (Pablo Ruix "Blín"), Хесус Ибарц (Jesús Ibarz) и Эду Реджио (Edu Recio) открыли новый маршрут на непальскую вершину Лангдунг (Mount Langdung, 6357м), что расположен в долине Ролвалинг (Rolwaling Valley, Непал) на границе с Тибетом.

Название нового маршрута: Bihâna (Amanecer)
Категория трудности: 6c+, ED+.
Длина: 1500 метров
Линия: на непальскую вершину Лангдунг (Mount Langdung, 6357м)

маршрут Bihâna (Amanecer) на непальскую вершину Лангдунг (Mount Langdung, 6357м)

Из отчета Хесуса Ибарца:

Нашей команде потребовалось 3 дня, чтобы добраться до деревушки На, откуда мы начали переносить экспедиционный груз на ледник Рипимо (Ripimo glacier), на котором мы поставили базовый лагерь, разбив его на отметке 5100 метров.
Наша первоначальная цель состояла в том, чтобы пройти южную стену горы Дрангнаг-Ри / Драгнаг-Ри (Drangnag Ri / Dragnag Ri) высотой 6801 метров.
Однако перед нами выросла 1300-метровая стена с очень трудным доступом, что подразумевало слишком сложную и трудоемкую логистику, что не укладывалось в наше отведенное на экспедицию время.
Поэтому, посоветовавшись с Микелем Забальза (Mikel Zabalza), мы перешли к Лангдунгу.

Это гора с высотой в 6357 метров расположена в самом конце отдаленного ледника, на границе с Тибетом; она оставалась никем не пройденной в плоть до зимы 2017 года, когда эту гору впервые прошла команда непальских альпинистов: Янгзум Дава Шерпа (Dawa Yangzum Sherpa), Дава Гяльже Шерпа (Dava Gyalje Sherpa), Пасанг Кидар Шерпа (Pasang Kidar Sherpa), Нима Ткнжи Шерпа (Nima Tenji Sherpa). Они прошли маршрут по Юго-Восточной стене.

Пабло Руикс "Блин" (Pablo Ruix "Blín"),  Хесус Ибарц (Jesús Ibarz) и Эду Реджио (Edu Recio)

Мы никак не могли игнорировать эту огромную 500-метровую стену из красного гранита и 1000-метрового хребта, сияющего своим невероятным цветом на рассветном солнце.
Она и стала нашей целью.

Для прохождения маршрута нам потребовалось 6 дней.
В первый день мы установили базовый лагерь, совершив подход к стене от деревни На, во второй день мы переместили палатку в передовой базовый лагерь.
На третий день мы перенесли снаряжение к началу маршрута и поднялись на несколько веревок, в том числе пройдя ключ: скальный камин трудности 6c+. В ту ночь мы вернулись в лагерь и ночевали в палатке при температуре воздуха -16 градусов.

На следующий день мы вышли из палатки в 3 часа ночи, поэтому на рассвете уже поднимались по скале проходя микстовые участки трудностями V+ и 6b.
Примерно к 11:00 мы вышли к началу предвершинного гребня, где ледовые и скальные участки чередовались в зависимости от рельефа.

Восхождение по маршруту Bihâna на непальскую вершину Лангдунг (Mount Langdung, 6357м)

После нескольких часов восхождения, казалось, что хребет никогда не закончится. Трудности IV и V с учетом не стабильной породы вынуждали постоянно концентрировать внимание на безопасности.
К тому же, учитывая плохую нашу акклиматизацию, каждый шаг давался нам с трудом.

Выйдя на хребет мы могли видеть далеко в низу долину Кхумбу с такими гигантами как Эверест, Лхоцзе, а далее на север раскинулся Чо-Ойю. Вид был невероятным.
Вымотанные, мы достигли вершины к 16:00.
Мы хотели снова вернуться по вершинному гребню и спуститься по маршруту подъема, однако учитывая его длину, мы решили сменить планы и спуститься по леднику на западной стороне горы.

Спуск оказался очень длинным, и казалось, что быстрый дюльфер превратился в бесчисленные спуски и перестёжки на станциях.
Чем ниже мы спускались, тем хуже становилась порода.
К 23:00, спустя примерно 18 дюльферов мы дошли до бивака, откуда продолжили спуск и вышли к нашей палатке на леднике после 21 часа штурма.

Теги: Bihâna, Лангдунг, Mount Langdung, Непал, горы, альпинизм, Пабло Руикс, Pablo Ruix, Хесус Ибарц, Jesús Ibarz, Эду Реджио, Edu Recio, Ролвалинг, Rolwaling Valley