Фото дня: сумасшедший бивак

На фото - бивак британской команды Винса Андерсона (Vince Anderson) и Стива Хауса (Steve House) установленный на Рупальской (южной) стене восьмитысячника Нангапарбат (Nanga Parbat, 8126 м), девятого по высоте восьмитысячника мира.
Рупальская стена считается самой высокой стеной в мире (её высота составляет 4600 метров над базовым лагерем).

Тогда, в сентябре 2005 года Винс и Стив совершили лёгкое и быстрое (в течение 8 дней) восхождение по этой стене, открыв тем самым новый маршрут на вершину, длина которого составила 4100-метров а категория трудности оценивается как VII 5.9 M5 WI4.

В 2006 году за это прохождение Стив и Винс были награждены самой престижной в мире альпинизма премией: "Золотой Ледеоруб" (XV Piolets d'Or 2006)

Из отчета Винса о открытии нового маршрута:

"В течение восьми дней в сентябре месяце я и Стив Хаус завершили работу над созданием нового маршрута на рупальской стене Нангапарбат.
Наш маршрут поднимается по прямой линии до самой вершины и преодолевает более техничные участки чем маршрут Месснера 1970 года; от него наша линия была левее, и, соответственно праве от польско-мексиканского маршрута 1985 года.

После нескольких недель томительного ожидания улучшения погоды и более лучших условий на стене, мы начали восхождение 1 сентября.
Мы вышли из базового лагеря, который разбили на отметке 3680 метров с минимальным снаряжением и запасом провизии и топлива в расчёте на 6-8 дней восхождения. Наши рюкзаки весили примерно по 15 килограмм.

Сам маршрут уже с более-менее серьёзными трудностями начался с высоты 4000 метров на леднике Бажин. Здесь у нас была естественная защита от многочисленных лавин, скатывающихся беспрестанно по стене. Под защитой ледника мы поднялись на отметку 5000 метров, где прошли траверсом скальный участок до следующей каменной глыбы на отметке 5100 метров.
Восхождение на эту скальную стену, да еще покрытую льдом, которое мы предприняли на следующий день, оказалось весьма сложной задачей. Уже на середине пути я выдохся и мы решили что Стив поднимется на верх скалы без рюкзака. За десять часов лазания мы смогли преодолеть лишь 300 метров, установив бивак в крайне опасном месте на крохотном выступе.

Наблюдая за очередной громадной лавиной, что скатилась по стене, мы решили выйти самым ранним утром и быстро пройти опасный участок. И снова нам помогала естественная защита - на этот раз скальный навес, уберегавший нас от падающих сераков.
на этом участке мы были весьма приятно удивлены, выйдя на интересное микстововое лазание, которое закончилось ледовым участком.
Даже в темноте мы продолжали двигаться по несколько часов, конечно, не ради преодоления большего расстояния, а для поиска места под бивак.
После нескольких попыток на паре веревок и прохождения большого траверса к леднику, мы всё таки смогли найти подходящее место для палатки - под огромным нависающим сераком на высоте более 6000 метров.

На следующее утро мы продолжили прохождение этого висячего ледника пока не вышли на еще один скальный гребень. На высоте более 6500 метров нам было приятно отыскать относительно лёгкий путь по скале, поднимающийся левее - это был ключ нашего маршрута. Как только мы поднялись на него, то установили бивак на снежном гребне, протянувшемся левее от нас.
Незадолго до того, как Стив вышел на этот снежный гребень, из-под его ног обвалился снежный мост, и он еда не улетел в пропасть. Лишь одним ледорубом он смог закрепиться над линией обвала, забурив его по самую рукоять.
Нам удалось выкопать место для нашей крохотной палатки на этом хребте на высоте 6800 метров.

Рупальская стена Нанга-Парбат (8126м). Маршрут Стив Хаус (Steve House), Винс Андерсон Vince Anderson

На следующий день мы прошли несколько веревок по льду и начались бесконечные снежные склоны до отметки в 7400 метров; мы шли практически рядом с маршрутом Месснера.
После довольно скверной ночевки мы вышли на маршрут в 3:00 ночи, взяв с собой один рюкзак с 4 литрами воды, одним литром энергетического напитка и нескольких энергетических батончиков.
Мы начали восхождение с двух 50-метровых веревок на несложных микстах, прямо над палаткой. Мы поднимались не спеша, хоть и останавливались лишь на очень короткие минуты отдыха.
Нам повезло с погодой: был штиль и относительно тепло.
В 16:00 мы стояли на отметке в 8000 метров и дальнейший путь к вершине Нангапарабат представлялся не сложным.

И менее чем через два часа мы стояли на вершине восьмитысячника Нангапарбат, на высоте 8125 метров, воодушевленные и уставшие.
15 минут мы наслаждались победой прежде чем отправиться вниз. Тьма ночи настигла нас когда мы спускались в высотный лагерь; в него мы добрались к 3:00 ночи, ровно через 24 часа после начала штурма.

Через полтора дня мы спустились по маршруту Месснера в наш базовый лагерь, завершив тем самым восхождение по 41000-метровму маршруту с трудностями VII 5.9 M5 WI4"

Теги: Винс Андерсон, Vince Anderson, Стив Хаус, Steve House, Рупальская стена, Rupal Face, Нангапарбат, Nanga Parbat,