От неприступного пика до туристической горы: печальные перспективы восьмитысячника К2

К2 (K2 / Chogori, 8611м)
К2 (K2 / Chogori, 8611м)


Минувший сезон в Каракоруме был весьма продуктивным, а в особенности на второй по высоте вершине мира - восьмитысячнике К2 (K2 / Chogori, 8611м) на вершину которого всего лишь за несколько дней спокойной погоды поднялось почти 70 альпинистов!

Это было самое массовое восхождение в сезоне за всю историю восьмитысячника К2 с первой итальянской экспедиции 1954 года.

Этот факт, по сути, может означать, что та аура "дикой и неприступной горы", которая закрепилась за этим, одним из сложнейших и опаснейших восьмитысячников планеты развеялась...
Но это вовсе не так.

Гора, как и была серьёзным препятствием так ею и осталась, а вот что изменилось, так это то, что постепенно К2 становится новым "парком развлечений", каким однажды стал Эверест.

Подробней о опасностях К2 Вы можете прочитать в статье: ПОЧЕМУ К2 НИКОГДА НЕ СТАНЕТ НОВЫМ ЭВЕРЕСТОМ

Примечательно, но если мы мысленно "исключим" из минувшего сезона носильщиков Балтистана и непальских шерп, работавших над прокладкой перил; то с большой уверенностью можно сказать, что впервые в истории горы, ни один альпинист не поднялся на вершину К2 самостоятельно.
Каждый альпинист, клиент экспедиций поднимался по заранее провешенным перилам и ночевал в заранее установленных высотных лагерях, которые обустроили; а по сути и выполнил всю тяжёлую работу на горе пакистанские носильщики и непальские шерпы из команды "Seven Summits".

Американское турагенстов "Madison" также протянуло "руку помощи", предоставив в помощь своих носильщиков с зарплатой гораздо меньше чем у непальских шерп; они выполняли такие задачи как перенос более 120 кислородных баллонов (по 6 на каждого альпиниста в команде) до второго высотного лагеря на отметку 6400 метров.

Ранее такие масштабные работы на К2 практически не проводились; хотя на Эвересте, например, они стали своего рода стандартом.
Практически все шерпы команды "Seven Summits", следуя "коммерческому духу Эвереста", выступали в качестве высотных гидов, а также переносили кислородные баллоны выше с 6500 метров до 7000 метров, ведь это ключ к "уменьшению" влияния высоты восьмитысячников.

С другой стороны, такая работа шерп делает пакистанских носильщиков из длины Балтистана низкооплачиваемой рабочей силой, которая задействована на самых работах на горе. Не говоря уже о мусоре, накопленном в высотных лагерях, что конечно же противоречит законам национального парка Центральный Каракорум.

Чтобы не быть голословным, приведем некоторые данные, которые позволят читателю самому определить ситуацию на горе. Так, по сведениям высотных носильщиков, некоторые из них поднялись на вершину К2 без использования кислородных баллонов, однако при этом они должны были нести на своих плечах по 4 баллона с кислородом для клиентов экспедиции: это груз весом в 16 килограмм! И этот груз они несли до от метки 8611 метров - до самой вершины горы.

Таким образом, единственным заметным достижением в истории альпинизма является то, что в минувшем сезоне "настоящий альпинизм" на Великой Горе закончился, ведь до сих пор большинство альпинистов уважали гору. И конечно же пострадал и дух: "на вершину большой горы с малым", который является сутью развития альпинизма.

Справедливости ради, конечно, стоит отметить, что испанец Серги Минготе (Sergi Mingote) поднялся на вершину без использования кислородных баллонов и впервые в истории К2 с её вершины поляк Анджей Баргель (Andrzej Bargiel) совершил горнолыжный спуск и то, что подавляющее большинство альпинистов, достигших вершины К2 без кислородных баллонов это были пакистанские носильщики из деревень Хуши, Скарду и Садпара - это были настоящие альпинисты.

Теги: К2, Чогори, альпинизм, K2, Chogori
Автор: Редакция 4sport.ua, по материалам Sebastian Alvaro Lomba, www.marca.com
Опубліковано в альпінізм

МАТЕРІАЛИ ЗА ТЕМОЮ

ІНШІ НОВИНИ РОЗДІЛУ