В Непале расследуют мошеннические действия со спасательными вертолетами, привлекаемые на помощь альпинистам



В июле месяце, согласно расследованию, проведенному журналистами Франс-Пресс, мировые СМИ узнали о мошеннических действиях проводимых по страховым случаям с использованием спасательных вертолетов в Гималаях.
Речь идет о непальских компаниях.

Выявленный механизм мошенничества был довольно прост: турагенства вынуждали туристов и альпинистов запрашивать дорогостоящие спасработы с привлечением вертолетов, даже при незначительных травмах или болезнях, с целью незаконного сбора повышенных страховых возмещений.
В свою очередь, туроператоры также проводили инструктажи с пилотами спасательных вертолётов, убеждая их переводить на борут как можно больше пострадавших туристов, говоря о том, каждый подобный вылет это полноценная спасательная операция.
Суммы ущерба, которые нечестные туроператоры взыскали с страховых компаний Непала исчисляются сотнями тысяч долларов США.

Косвенным подтверждением данного вида мошенничества было ежегодное увеличение количества вертолетных вылетов, зафиксированных статистическими данными.

Кроме того, одним из прямых обвинений было свидетельство австралийской туристки Джессики Ривз, которая в 2017 году, по настойчивым требованиям своего гида вынуждена была запросить спасательный вертолет в базовый лагерь Эвереста не смотря на то, что у неё, по диагнозу врачей была обычная простуда.
По свидетельствам Ривз в тот день в Катманду из базового лагеря на вертолетах эвакуировали около 10 туристов! Причем каждый турист был вывезен отдельным рейсом!

Согласно отчету Франс-Пресс туризм в Непале снова вышел на пик после ужасного землетрясения 2015 года и многие турагенства да и сами спасательные компании пытаются таким образом компенсировать свои убытки за провальный сезон 2015 а также компенсировать снижение цен на вертолетные услуги в связи с возрастающей конкуренцией подобных компаний.

В свою очередь, медицинский персонал, работающий в районе Эвереста, говорит, что на данный момент право решать, кого нужно эвакуировать а кого нет полностью принадлежит гидам, что затрудняет полноценное медицинское обеспечение для всех нуждающихся.
Дело в том, что симптомы высотной болезни, обнаруженные у туриста на высоте, зачастую проходят как только его спускают в базовый лагерь; поэтому врачи, находящиеся в базовом лагере полностью полагаются на мнение тех, кто рекомендовал немедленную эвакуацию; а это приводит к трудностям при определении мошенничества.

В связи с этими данными, министерство туризма Непала начало расследование, поскольку многие непальские страховые компании угрожают покинуть рынок Непала из-за того, что стоимость их услуг совершенно не покрывается страховыми полисами.

Вскоре, после проведения предварительных следственных действий, удалось выявить 8 туроператоров, 4 больницы и 3 вертолетные компании, связанные с мошенническими действиями по эвакуации туристов.
Также были выявлены счета в иностранной валюте, которые использовались без получения соответствующего разрешения от национального банка Непала.
Этот факт открывает новую нить в расследовании, тянущуюся за рубеж: вполне возможно, что вся координационная деятельность велась из-за рубежа.

Не смотря на то, что по результатам предварительного расследования был составлен отчет на 700 страницах, который был передан в Министерство туризма Непала, само Министерство не заинтересовано в открытии названий агентств, причастных к мошеннической системе.
По официальной же версии, причина сокрытия названий компаний кроется за тем, что это был предварительный а не окончательный отчет.

Тем временем, на момент проведения расследования Министерство туризма предложило ряд решений конфликтной ситуации: прежде всего это передача полномочий по спасательным операциям с участием вертолетов в ведомство Министерства внутренних дел.
Кроме того, если участие в спасработах берет частная компания, то она должна предоставить полный отчет о всех совершенных рейсах в течение 15-и дней по окончании туристического сезона. Этот отчет передается в Управление гражданской авиации Непала.
Точно так же и больницы должны будут сообщать полные сведения о пациенте, передавая их в департамент туризма.

И последним вариантом может быть условие увеличение налогов, уплачиваемых самим туристом и создание на этой основе фонда для финансирования спасательных операций, тем самым облегчая финансовую нагрузку на страховые компании


Теги: Непал, турагенства, туризм, спасательные вертолеты
Автор: Редакция 4sport.ua
Опубліковано в альпінізм

МАТЕРІАЛИ ЗА ТЕМОЮ

ІНШІ НОВИНИ РОЗДІЛУ