Альпинисты из Голландии совершили первое восхождение на гору Качьянт (Kachqiant) высотой 5990 метров в Пакистане

Качьянт (Kachqiant) высотой 5990 метров. Фото Dutch Pakistan Expedition 2018

Пятинедельная экспедиция, проведенная в июне и июле месяцах 2018 года в горном хребте Хинду-Радж, расположенного неподалеку от коридора Вахан (на границе с Афганистаном) в Пакистане привела к потрясающему первому в истории восхождению на вершину горы Качьянт (Kachqiant) высотой 5990 метров.
Главными героями этого восхождения стали голландские альпинисты Данни Шоч (Danny Schoch) и Бас Висснер (Bas Visscher).

Судя по летописям альпинизма, французская команда в 2007 году была последней до теперешнего времени, кто посетил эту долину.

Далее из отчета команды:

"Когда мы прибыли в деревню Nialthi, нас радушно приветствовали местные жители а вечером были музыка и национальные танцы. . Однако, несмотря на столь теплый прием, полиция района Гизер отправила вместе с нами вооруженного полицейского для дополнительной безопасности. Он оставался с нами в базовом лагере в течение всей поездки.
В деревне Nialthi мы наняли 30 носильщиков и планировали продержаться в нашем базовом лагере около 3,5 недель на высоте 3600 метров.

Данни Шоч (Danny Schoch) и Бас Висснер (Bas Visscher). Фото Dutch Pakistan Expedition 2018

Наша главная цель - прекрасная и непройденная вершина Качьянт, но, в то же время мы хотели исследовать и другие горы в этом районе.
Во время акклиматизационных выходов мы быстро поняли, что снег в световой день становится очень мягким на склонах местных гор. И поэтому восхождение было возможно лишь ночью.

После акклиматизации мы установили наш второй высотный лагерь на отметке 5000 м и вернулись в базовый лагерь.
У Данни была очень высокая температура и сильные головные боли. Его состояние так сильно ухудшилось, что мы думали, что потребуется срочная эвакуация вертолетом. К счастью, помогли антибиотики и он быстро восстановился. Возможно, это была тропическая болезнь, но дома в Нидерландах он снова заболел, и мы до сих пор не знаем точной причины...

Через несколько дней Менно Шоккер (Menno Schokker), полностью выздоровевший Дэнни, и я отправились на вершину Качьянт.
Это была очень сложная борьба.
Холодный ветер и снегопад, который сильно снижал видимость. Восхождение наше было медленным а вершина была так далека...
На отметке 5450 метров мы решили отказаться от штурма.

Качьянт (Kachqiant) высотой 5990 метров. Фото Dutch Pakistan Expedition 2018

После неудачной попытки штурма мы разделились и отправились на две другие вершины.

Руд Ротт (Ruud Rotte) и Менно отправились на первопрохождение правого гребня горы Чантир Чиш (Chiantir Chish, примерно 6200 м). Они взяли с собой палатку и провизии на 4 дня.
Но на отметке 5800 метров они решили отступить. Скала там была весьма опасной и со склонов постоянно скатывались лавины.
К счастью, они вполне насладись восхождением.

Руд Ротт (Ruud Rotte) и Менно Шоккер (Menno Schokker) в восхождении на Чантир Чиш (Chiantir Chish, примерно 6200 м).  Фото Dutch Pakistan Expedition 2018
Руд Ротт (Ruud Rotte) и Менно Шоккер (Menno Schokker) в восхождении на Чантир Чиш (Chiantir Chish, примерно 6200 м). Фото Dutch Pakistan Expedition 2018

Мы же с Дени вышли на финальную попытку на вершину Качьянт. Мы понимали что условия на маршруте вряд ли будут лучше чем в первой попытке, но мы все еще были уверены в победе.
Возвращение к предыдущей отметке было весьма трудным, но на этот раз ветер немного стих. Мы установили промежуточный лагерь и взяли с собой больше еды и больше теплых вещей.
В 2:30 утра мы вышли на штурм с отметки 5500 метров. С первых же шагов мы поняли что снег был неслёженный и рыхлый. И, к сожалению, эта ситуация не улучшилась на протяжении всего подъема.
МЫ выматывались полностью на таком снегу, а местами приходилось проходить еще и припорошенные ледовые участки.
Пару раз мы даже думали что достичь вершины невозможно и надо возвращаться.
Также были пару раз 70-градусные ледовые уклоны, но, как ни странно, они проходились легче чем снежные поля.

Только выйдя на вершину гребня мы поняли, что есть шанс попасть на гору. Сам гребень был длинным, но уже не таким крутым как стена.
В 16:00 1 июля 2018 года мы стояли на вершине горы!

Это был потрясающий момент!

Восхождение на Качьянт (Kachqiant) высотой 5990 метров. Фото Dutch Pakistan Expedition 2018

Наш GPS-трекер показал отметку 5990 метров, хотя на картах этот пик обозначен как шеститысячник.
С вершины мы решили не рисковать на спуске и спустились с помощью петли Абалакова. С собой у нас была лишь одна бухта веревки 7,8 мм длиной 60 метров.

Мы были вымотаны и обезвожены, но нам удалось провести спуск безопасно.

Только к 1:00 ночи мы пришли в нашу палатку...

На следующий день мы несколько часов отдыхали, отогреваясь в лучах солнца и после того, как температура спала мы спустились на отметку 5000 метров и далее в базовый лагерь.

На следующий день мы уже покинули долину и отправились домой."

На вершине Качьянт (Kachqiant) высотой 5990 метров. Фото Dutch Pakistan Expedition 2018

Теги: Качьянт, Kachqiant, Dutch Pakistan Expedition 2018, альпинизм, горы, Пакистан, Данни Шоч, Danny Schoch, Бас Висснер, Bas Visscher