Новый маршрут и первое зимнее восхождение по южной стене Шхары от грузинских альпинистов

В феврале 2018 года грузинские альпинисты Арчил Бадриашвили (Archil Badriashvili) и Гиорги Тепнадзе (Giorgi Tepnadze) в течение 8 дней совершили восхождение по новому маршруту на вершину горы Шхара (5203 м), учитывая что маршрут был проложен по 2300-метровой южной стороне горы, то это восхождение также стало и первым зимним, проведенным по южной стене Шхары.

Видео с восхождения Вы можете посмотреть здесь >>>>

Новый маршрут на вершину горы Шхара по южной стене. Фото Арчил Бадриашвили

После открытия первого грузинского маршрута в Гималаях осенью 2017 года , в феврале 2018 года Арчил и Георгий завершили свой проект в "домашних горах", поднявшись на вершину Шхары.
Это, по словам альпинистов был "второй по значимости горный проект".
Со своей высотой в 5203 метра, гора Шхара является высочайшим пиком Грузии и одной из самых высоких во всём Кавказе.

Восхождение двойки длилось 8 дней, за это время команда прошла 2500 метров в 60 веревках с трудностями 6В ED2; M5; WI5; 75-80˚.

Далее из отчета Арчила:

"Шхара - одна из трёх высочайших гор Кавказа и самая высокая в Грузии. Эта гора считается довольно сложной для восхождения, особенно в зимний период, славясь своим большим расстоянием от основы стен до вершины. Максимальная разница на южной стене составляет около 2300 метров.
За все время на вершину горы было совершено несколько зимних восхождений, но все они проходили через Кабардино-Балкарию, грузинская же сторона оставалась не пройденной.
Ранее были попытки пройти южную стену зимой, недавняя из которых была предпринята мной в 2016 году в паре с Бакаром Гелашвили.
Тогда, на пятый день восхождения нам пришлось покинуть экспедицию, поскольку мы все еще находились ниже средней части маршрута.

Арчил Бадриашвили (Archil Badriashvili) и Гиорги Тепнадзе (Giorgi Tepnadze). Фото Арчил Бадриашвили

В этом году в Сванетии выпало куда больше снега чем обычно; но не смотря на это, условия позволили нам продвигаться заметно быстрее. Нас сопровождали и поддерживали друзья: Темо Курдиани и Михеил Хоргуани; они помогли нам добраться до начала маршрута прежде чем вернулись домой.
В нашей предыдущей попытке мы поднимались по левой стороне стены, теперь же мы решили пройти центральный кулуар, поднявшись за два дня на 1000 метров!
Раньше нас согнали с горы плохие погодные условия, непогода наваливалась каждый день, превращая восхождение в авантюру.
Выход из кулуара оказался похож на то, что иногда бывает в жизни: после весьма лёгкого начала, вдруг всё становится тяжело.
Сейчас было так же.
Мы ждали когда в один прекрасный день метель закончиться, но пришлось проходить весь следующий день по техничному участку да еще и в метель.
Мы шли с полудня до полуночи, мимо маленьких лавин и преодолевая трудности WI5 и M5. Восхождение продолжалось в течение трех дней до высоты в 4600 метров, а на 8-й день мы уже вышли на центральный гребень на классический маршрут по которому и вышли на пирамидальную вершину.
После восхождения по последнему участку, 60-ая веревка, в 20:40 мы были на самой вершине. Мы стояли темноте на ветру с порывами в 55 км/ч и температурой в -38ºC, но были очень счастливы!

В это день мы прошли 15 веревок по льду и скалистому гребню. Но мы не могли спуститься по маршруту восхождения, из-за плохой погоды и темноты наш маршрут был практически неразличим.
На отметке в 5000 метров мы поставили бивак на крохотном уступе; пристраховавшись за скалу мы переждали холодную и долгую ночь; едва поспав, мы всё же хоть немного но отдохнули.
Спуск продолжался еще пять дней, проходя через сильные снегопады и на техничном рельефе с траверсами и несколькими небольшими участками восхождения.

Бивак на 5000 м. Фото Арчил Бадриашвили

Маршрут мы прошли в альпийском стиле, а спуск в большей мере проходил по линии восхождения. Мы использовали 70-метровую веревкуи не оставили на горе никакого снаряжения, за исключением одной кошки, сорвавшейся с ноги Георгия во время спуска на высоте 4750 метров.

Последние три дня также были весьма интересны, ведь у нас были на исходе еда, газ и батареи. Но мы держались бодро благодаря анекдотам, пению еде и огню.
Позже вечером, дойдя до основания стены мы обнаружили, что наши снегоступы и треккинговые палки были сметены огромной лавиной, поэтому оставшиеся 6 км были для нас последним экзаменом, длившимся до следующего утра".

Теги: Арчил Бадриашвили, Archil Badriashvili, Гиорги Тепнадзе, Giorgi Tepnadze, Шхара, южная стена Шхары