Новый немецкий маршрут на вершину Валь Бионис в Патагонии

15 января 2018 года тройка немецких альпинистов Том Эриг (Tom Ehrig, 29 лет), Феликс Гетцлафф (Felix Getzlaff, 23 года) и Лутц Зибель (Lutz Zybell, 36 лет) открыли новый скальный маршрут на патагонскую вершину Валь Бионис (Aguja Val Biois) высотой 2650 метров, что расположена в массиве знаменитой горы Фицрой.

Название нового маршрута: La Torcida
Категория трудности: 7a M
Длина: 450 м, 12 веревок
Линия: по восточной стене на вершину Валь Бионис (Aguja Val Biois), 2650м

Из отчета Тома Эрига:

"Спустя почти четырёх недель в Патагонии, я, Лутц и Феликс мечтали завершить нашу поездку восхождением на Фицрой по франко-аргентинскому маршруту.
Фактически нашей целью было повторение линии Royal Flush на Восточном контрфорсе Фицрой, но от этой мечты пришлось отказаться, когда мы получили прогноз погоды.
С момента нашего прибытия в Эль Чалтен не было ни одного более-менее подходящего погодного окна, которое бы позволило нам провести это восхождение. Кроме того, в этом сезоне, стены массива были обильно засыпаны снегом и покрыты льдом, больше чем обычно.
Поэтому мы использовали несколько коротких погодных окон для восхождения в альпийском стиле по другим маршрутам, как например: "Whillans-Cochrane" на вершину Aguja Poincenot или "Amy-Vidailhet" на вершину Aguja Guillaumet.

В итоге у нас осталось лишь несколько дней в Патагонии, а ближайшее погодное окно прогнозировалось не более чем на 48 часов.
Мы всё-же приняли решение попробовать пройти франко-аргентинский маршрут, но когда мы, после шести часов работы, поднялись на юго-западное плечо в точку под названием «La Silla», откуда по сути и начинается альпинистская часть маршрута, мы обнаружили что выше нас вся стена и трещины покрыты льдом.
В таких условиях даже стандартный маршрут на Фицрое был бы слишком сложный для нас. Мы вынуждены были с огорчением спуститься в долину и вернуться в базовый лагерь.

Феликс Гетцлафф (Felix Getzlaff), Лутц Зибель (Lutz Zybell),  Том Эриг (Tom Ehrig) на маршруте La Torcida на вершину Валь Бионис (Aguja Val Biois). Фото Tom Ehrig
Феликс Гетцлафф (Felix Getzlaff), Лутц Зибель (Lutz Zybell), Том Эриг (Tom Ehrig) на маршруте La Torcida на вершину Валь Бионис (Aguja Val Biois). Фото Tom Ehrig

Хотя мы были на ногах уже более 12 часов всё же я не терял мотивации провести последний день в Патагонии с пользой.
Мне удалось убедить Лутца пойти со мной к базовому лагерю пика Валь Бионис к его восточной стене, северного соседа Фицроя.

Смотря на фотографию этой горы я заметил потенциальную для восхождения непрерывную серию трещин, которая проходит по диагонали через всю восточную стену высотой в 500 метров.
По моим исследованиям этот маршрут еще не был никем пройден.

Подойдя к стене, даже в свой бинокль я не смог разобрать детали маршрута, поэтому, на самом деле, мы не знали чего ожидать в этом восхождении.
Но на старте нас ждал сюрприз: за исключением нескольких метров над бергшрундом, линия была довольно сухой и выглядела потрясающе.
Мы начали подниматься не мешкая, провесив первые 80 метров веревки.

На следующее утро, 15 января мы вернулись к стене к 5:30 утра, но на этот раз уже втроём. Вчера на стене я наткнулся на старый крюк и обрывки веревки в заполненном льдом кулуаре.
Мы решили держаться скалы и прошли следующие четыре веревки примерно в 20 метрах слева от кулуара.
Пятая и шестая веревки нами были оценены сложностями 6b. К сожалению, погода уже была не идеальной.
Хотя стена и освещалась солнцем по утрам, его лучи не достигали нас.

На вершине контрфорса я обнаружил два проржавевших крюка, со стороны, выходившей из кулуара, судя по всему был маршрут, который проходил до верха контрформа. Выше над этой точкой мы уже не находили никаких остатков старого снаряжения и следов пробивки скалы.

На восьмой веревке мы прошли сложность 7a, а уже на десятой, к счастью, вышли на более легкий участок, где начинался микст, выходящий на предвершинный гребень.
Мы вышли на него к 20:15 вечера, здесь наш маршрут объединялся с стандартным маршрутом на вершину проходящим по южной стене.

Будучи на гребне, я услышал как неподалеку от нас шумит буря, и мы поняли, что выходя из прикрытия восточной стены, при таком сильном ветре мы не сможем подняться на оставшиеся 100 метров к вершине. А учитывая что в последующие часы непогода лишь усилиться, кстати, поэтому мы и не брали с собой бивачного снаряжения, поскольку не предполагали оставаться на стене, мы решили спускаться вниз.

Но не смотря на то, что мы так и не поднялись на саму вершину, мы были очень рады, что смогли проделать такую работу. Особенно был счастлив я, поскольку шел лидеров все это время и прошел линию в чистом стиле, без ИТО, за исключением одного крюка, забитого в метре над бергшрундом, что бы отметить начало маршрута.

Спуск прошел по кулуару Col del Bloque Empotrada без происшествий, и уже в самом низу нас настигла метель. Нам повезло что наши следы не были еще заметены снегом и быстро нашли путь в базовый лагерь."

Теги: Феликс Гетцлафф, Felix Getzlaff, Лутц Зибель, Lutz Zybell, Том Эриг, Tom Ehrig, La Torcida, Валь Бионис, Aguja Val Biois, Патагония, альпинизм