Британские и ирландские первые восхождения в чилийской Патагонии

Британо-ирландская команда: Уилл Сим (Will Sim), Джон Крук (John Crook), Джон Маккюн (John McCune) и Пол Свэйл (Paul Swail) в своей недавней экспедиции в чилийской Патагонии открыли четыре новых альпинистских маршрута, самым примечательным из которых стало первое восхождение по восточной стене южной башни Авельяно (Avellano ) высотой 1000 метров.

Уилл Сим (Will Sim), Джон Крук (John Crook), Джон Маккюн (John McCune) и Пол Свэйл (Paul Swail). Фото Will Sim

Горный массив Торрес-де-Авельяно (Torres de Avellano) - это коллекция гранитных стен в северной Патагонии - к востоку от северной патагонской ледяной шапки и к северу от озера Буэнос-Айрес (Lake Buenos Aires). Эти горы, по сравнению с другими более популярными патагонскими районами такими как Фицрой или Торрес-дель-Пайне, очень редко посещают альпинисты.

"Всё началось три года тому назад, в дождливый, серый, осенний день, когда мой друг Джон Крук (John Crook) пришел ко мне в гости в деревню Лланберис в Уэльсе. Он пришел в наш край не только в поисках сухих скал в эти моросящие дождями дни, но и со свежими, потрясающими историями о далёких приключениях, которые провёл с того времени, как мы последний раз видели друг друга.

В то вечер я сидел в маленьком домишке на Сноудон-стрит, и Джон показывал мне сотни фотографий его разведывательного выхода в Андах и Патагонии, из-за которых я всё время беспокойно вертелся на диване уже мечтая о собственной экспедиции.
Треккинг по джунглям, что бы добраться до неприступных скал, огромных долеритовых колонн, большие андские ледяные стены; но прежде всего меня задело фото конической косой башни в отдаленном, почти нетронутом регионе чилийской Патагонии"
- сказал Уилл Сим.

Восхождение по восточной стене южной башни Авельяно (Avellano). Фото Will Sim

Джон Крук впервые увидел башню Авельяно пять лет тому назад. В то время американский альпинист Джим Донини (Jim Donini) со своим коллегой Дейвом Брауном (Dave Brown) заманили британца в эту экспедицию, воспользовавшись погодным окном Эль-Чалтене.
Команда совершила первые восхождения как с Джимом так и без него. Они также предприняли несложную попытку прохождения южной башни Авельяно.

"В основном мы бродили по низу стен, обнаружив гладкий гранит с зеркалам и довольно маленькими трещинами. Отступая в середине дня, мы провели весь день глядя на монолит, на который мы только что пытались подняться. Я никогда ранее не видел такой прекрасной, гладкой и я считаю совершенно не разведанной гранитной стены.
В итоге я понял, что в эту экспедицию мы не сможем побороть этот камень, и этот проект остался незавершенным!"
- сказал Джон Крук

Уилл Сим (Will Sim) и Пол Свэйл (Paul Swail) на маршруте. Фото Will Sim

Спустя десять месяцев Джон Крук и Дейв Браун вернулись в эти горы, на это раз взяв с собой еще пару сильных альпинистов: Энди Рива (Andy Reeve) и Уилла Харриса (Will Harris). Тогда они добились весьма значимого прогресса в прохождении центральной линии, прежде чем холодный шторм забросал гору снегом, вынудив команду завершить экспедицию.

Теперь, спустя четыре года,эта экспедиция, собралась практически случайно: прежде всего в ней были заинтересованы Уилл Сим, Джон Маккюн и Пол Свэйл, а Джон Крук предоставил им свои фотографии из предыдущей экспедиции.

Один из сотен переходов по горной реке во время треккинга к базовому лагерю. Фото  Will Sim
Один из сотен переходов по горной реке во время треккинга к базовому лагерю. Фото Will Sim

В общей сложности команде потребовалось 10 дней на треккинг, чтобы добраться до базового лагеря у подножия горы.
"После переправы по озеру Буэнос-Айрес мы еще 4-5 дней шли на лошадях. А последние 2-3 дня земля была настолько тяжелой для лошадей, что по сути нам пришлось впрягаться в караван и самим. Южную башню Авельяно за весь треккинг мы так и не увидели из-за тумана, до тех пор пока не подошли непосредственно к базовому лагерю" - отметил Уилл.

Несмотря на плохую погоду в декабре месяце, постепенно день за днём условия улучшались и к тому времени как был установлен базовый лагерь и произведена разведка стены, команда уже могла совершать восхождения, хоть на стене было всё еще влажно.

"Мы быстро прошли по моему первоначальному участку маршрута, проложив веревки за два дня. Плохой прогноз погоды на следующий день вынудил нас попробовать пройти маршрут.
Уже к середине дня мы дошли до конца провешенных перил и штурмовали вершину двумя связками. Скала стала более разнообразной, появились отшелушивающиеся гранитные "хлопья". Восхождение было по настоящему сложным и очень красивым, особенно в том месте где нам пришлось обходить большой влажный угол на паре веревок "

Восхождение по восточной стене южной башни Авельяно (Avellano). Вид из Базового лагеря.  Фото Will Sim
Восхождение по восточной стене южной башни Авельяно (Avellano). Вид из Базового лагеря. Фото Will Sim

"Благодаря Полу Свэйлу и его особенному стилю лидирования на участках, которые выглядели маловероятными для прохождения, нам удалось их пройти.
Чудом мы нашли линию по предвершинной зоне и завершили с успехом этот день. Из базового лагеря за нами следила Рут, связываясь с нами по рации и даже обрадовала нас крохотными чизкейками по поводу нашего возвращения!
На полпути нашего спуска начался ливень"
- сказал Уилл.

Восхождение по восточной стене южной башни Авельяно (Avellano).  Фото Will Sim
Восхождение по восточной стене южной башни Авельяно (Avellano). Фото Will Sim

Кроме этого восхождения, Рут и Джон Крук открыли еще один маршрут: Chicken Run (650 м, E2 5c) на очевидном ребре пирамидального пика.

"Мы сделали "сидячий старт", прямо из джунглей, проведя одни из лучших моих восхождений. перед нами была ступенчатая и по своей природе альпийская стена: пять веревок невероятного восхождения, включая трещины, рыхлую породу и множество мизеров." - сказал Джон

"Наш главный маршрут получился длиной в 900-1000 метров и каждую веревку мы прошли свободным лазанием. Категория трудности Е5 кажется нам более верной оценкой, хотя может быть другие оценят на 2 класса ниже или выше. Все мы были в недоумении, что наша главная цель была пройдена спустя лишь три дня экспедиции; мы ведь ожидали что на работу уйдет не менее 10 дней, с учётом непредвиденной погоды.
Я думаю что этой победой мы обязаны удачной переменой погоды как раз в тот момент, когда мы были уже готовы к восхождению.
Но также, нам очень помогли пролазы на маршруте в прошлых экспедициях Джона
" - сказал Уилл

Маршрут по восточной стене южной башни Авельяно (Avellano). Фото Will Sim

С оставшимися запасами провизии на еще две недели и воодушевленным настроением команда решила попробовать пройти еще какой нибудь маршрут.

Как только команда отдохнула от прохождения Авельяно, Джон, Пол и Уилл совершили первое восхождение по красивой линии на горе Cerro Squareface.
Кульминацией этого фантастического маршрута стала огромная трещина, которую мы оценили как E5 6b и была слишком хороша, чтобы быть правдой.
На вершине команда пробыла несколько минут, наслаждаясь совершенством патагонского пейзажа. А затем начали спускаться.
Маршрут был назван: "The Last Gaucho topo"

Маршрут "The Last Gaucho topo". Фото Will Sim

Несколько дней спустя команда провела еще одно первое восхождение. На этот раз это был хребет / контрфорс классического альпийского вида, финалом которого была башня, о которой команда знала что её ранее пыталась пройти американская команда.
И не удивительно, что после нескольких сотен метров хребта, башня предстала вертикальной стеной перед альпинистами.
В итоге команде удалось пройти еще одну фантастическую, никем ранее не пройденную линю по гребню Местицо (Mestizo Ridge).

Маршрут по гребню Местицо (Mestizo Ridge). Фото  Will Sim
Маршрут по гребню Местицо (Mestizo Ridge). Фото Will Sim

"Наше последнее в эту экспедицию восхождение мы провели пытаясь пройти наш собственный маршрут по башне Авельяно, но сделав его боле прямым на трещине.
К сожалению нам этого не удалось сделать из-за того, что на середине стены небеса разверзлись и пошел ливень.
По сути это был единственный день экспедиции, когда прогноз погоды был неверным, но нам было грех жаловаться, ведь в целом экспедиция удалась."
- сказал Уилл

Теги: Уилл Сим, Will Sim, Джон Крук, John Crook, Джон Маккюн, John McCune, Пол Свэйл, Paul Swail, Авельяно, Avellano, альпинизм, Торрес-де-Авельяно, Torres de Avellano