Новый маршрут на вершину канадской горы Багбу Спайр

Влад Капусан (Vlad Capusan) и Том Шиндфессель (Tom Schindfessel)

Этим летом двойка альпинистов: Влад Капусан (Vlad Capusan) из Румынии и Том Шиндфессель (Tom Schindfessel) из Бельгии открыли новый маршрут на вершину канадской горы Багбу Спайр (Bugaboos Spire) высотой 3204 метров.
Маршрут был пройден с 8 по 11 августа 2017 года.

Название нового маршрута: Tutti Frutti Summer Love
Категория трудности: 5.11+, A3, 17 веревок
Длина маршрута: 610 метров
Линия: по Северной стене горы Багбу Спайр (Bugaboos Spire) высотой 3204 метров в Британской Колумбии, Канада

Tutti Frutti Summer Love  - новый маршрут по Северной стене горы  Багбу Спайр (Bugaboos Spire) высотой 3204 метров в Британской Колумбии, Канада
Tutti Frutti Summer Love - новый маршрут по Северной стене горы Багбу Спайр (Bugaboos Spire) высотой 3204 метров в Британской Колумбии, Канада

Далее из отчета Влада Капусана:

"В начале августа мы с Томом Шиндфесселем отправились в горный массив Багбу в Британской Колумбии, надеясь пройти новый маршрут по северной стены пика Багбу Спайр высотой 3204 метров.
Спустя три дня треккинга с переносом 80 килограмм еды и снаряжения, попутно получая удовольствие от самого процесса перехода, мы установили свой наполовину обустроенный лагерь, откуда переносили всю снарягу в лагерь на отметку Applebee.
В итоге у нас один поломанный рюкзак и две надорванные спины.

После тщательного изучения самой стены мы таки нашли возможную линию восхождения. Изначально мы планировали восхождение лишь с помощью трэд.снаряжения, используя крючья, без вкалачивания шлямбуров.
Погода как раз стояла идеальная, и мы решили не тратить время. разогревшись на маршрутах Sunset crack и Sweet Silvia на горе Сноупатч Спайр (Snowpatch Spire) высотой 3084 метров. И только после этого мы решились перейти на наш проект.

После 7-часового перехода мы вышли к основанию Северной стены, что было стимулом подняться в этот же день на первые участки.
Мы начали восхождение в капсульном стиле (с предполагаемыми ночевками на стене, без спуска вниз) 8 августа.
Все это время постоянно дул ветер, хотя сама по себе погода была идеальной. Поскольку мы поднимались по северной стене, у нас не было много солнца, но зато под вечер мы наслаждались самыми красивыми закатами над ледником Волвелл.

Свой первый высотный лагерь мы разбили на большом скальном выступе. Отсюда мы поднялись на 50 метров до большой трещины между стеной и Главным контрфорсом.
В первой части маршрута скала была неожиданно в хорошем состоянии с большими отслоениями и мы поднялись к большой площадке с навесом.
Этот участок мы назвали The Library Square.

На следующий день мы начали подниматься по трещинам на два больших участка, где время от времени мы еще занимались и расчисткой этих самых трещин. Восхождение привело нас ко второй полке, где мы разбили второй лагерь.
Уже вскоре мы поняли что самой большой проблемой в этом восхождении для нас будет вода, а точнее ее скудные запасы: стана была очень сухой, поэтому мы знали, что нам придется сократить нашу стратегию восхождения.

На третий день мы, проснувшись довольно рано, начали восхождение с рассветом, взяв с собой один маленький штурмовой рюкзак. Спустя 150 метров мы вышил на большую золотую стену правее от нашего угла, где начали восхождение по крошечной трещине и небольшим углам, которые тянулись вверх по безупречной и совершенной скале.
Через некоторое время наша спасительная трещина внезапно закончилась. Мы попробовали несколько альтернативных вариантов обхода, но не смогли пройти.
В конце концов, лишь прибегнув к технике ИТО на этом участке мы смогли выйти на более проходимую скалу.
Судя по всему это был ключ маршрута, к тому же здесь скала была не особенно чистой...

Это был долгий день, на мы наслаждались каждой пройденной веревкой при отличной погоде. К концу дня мы вышли к третьей полке, откуда мы решили начать штурм к вершине.
Предвершинная зона была полна рыхлой, отслаивающейся породой, которая могла свалиться нам на голову в любой момент, и словно кошки, мы тщательно пробирались между ними, что бы добраться до вершины горы.
На самой вершине мы были к 19:00.
Мы были безумно счастливы, но при этом знали, что впереди нас ждет долгий вечер... и без выпивки.

На спуске у нас несколько раз застревали веревки в отслоениях породы, и когда после 19 часов штурма мы наконец-то поставили бивак, то уснули как младенцы.

Утром мы отпраздновали нашу победу приятным кофе.

Свой маршрут мы назвали "The Tutti Frutti Summer Love" по мотивам знаменитой песни, которая вдохновляла нас во время восхождения.

Это было потрясающее приключение от начала до конца. Мы наслаждались каждым шагом нашего восхождения, и удаленность долины Волвелла была потрясающей.

При подготовке к экспедиции мы с трудом смогли отыскать информацию лишь о двух маршрутах на эту вершину, и были удивлены изоляцией и потенциалом новых маршрутов на этой стене."

Теги: Влад Капусан, Vlad Capusan, Том Шиндфессель, Tom Schindfessel, Багбу Спайр, Bugaboos Spire, альпинизм, Tutti Frutti Summer Love, The Tutti Frutti Summer Love