Боливия: новый итальянский маршрут на гору Руми Маллку

В минувшую субботу, 11 июня 2016 года итальянская команда в составе: Энрико Россо (Enrico Rosso), Пьетро Селла (Pietro Sella) и Антонио Заваттарелли (Antonio Zavattarelli) прошли новый маршрут на вершину боливийской горы Руми Маллку (Rumi Mallku, 5900 метров), что расположена в Андах, в массиве Кордильера-Реаль (Боливия).

Маршрут "Mindfulness" по контрфорсу Западной стены горы Руми Маллку (Rumi Mallku, 5900 метров)

Название нового маршрута: Mindfulness
Длинна маршрута: 700 метров
Категория трудности:
Линия: по контрфорсу Западной стены горы Руми Маллку (Rumi Mallku, 5900 метров)

Более того, перед прохождением нового маршрута эта же команда, вместе с боливийцем Дэвидом Витале (Davide Vitale), совершили первое повторение маршрута на Юго-Западном гребне горы Якушири (Jaqusiri, 5900 м).

Далее из отчета Энрико Россо:

Гора Якушири высотой 5900 метров представляет собой отрог более массивной горы Чачакомани (Chachakumani), которая характеризуется длинным вершинным гребнем.
Мы случайно пришли к этой горе, и только благодаря нашему другу Дэвиду Витале, который считается одним из сильнейших альпинистов в Боливии и работает преподавателем английского языка в мисси Пенас, на территории которой мы жили во время нашей экспедиции.

Дэвид в этом году уже проходил маршрут на этой стене со своими боливийскими товарищами. А за несколько дней до нашего приезда, он помогал двум молодым французским альпинистам подняться на эту вершину, именно тогда и был создан маршрут по Юго-Западному гребню горы Якушири, эта линия продлевается вплоть до вершины горы Чачакомани, этот маршрут французы назвали "Black to Black".

Название горы Якушири на языке коренного народа аймара, имеет множество значений, и не все о ни лицеприятны, как это обычно бывает с названием гор, в переводе название звучит как: "ложь, тот кто врет".
Эта гора подвержена множествам камнепадов и обвалам.
Но из-за аномально жаркого сезона, Западная стена горы не представляла такой большой опасности как раньше, однако, снег очень сильно отступил на бергшрунде, обнажив большие гладкие скальные плиты, не дав нам возможность подойти к стене быстро и по более прямому маршруту, вместо этого мы вынуждены были пройти по краю, под опасными снежными карнизами, висящими над нашими головами.

Возможно, если бы это был не акклиматизационный выход, мы бы подумали о своей собственной линии, но, не акклиматизировавшись, мы все же предпочли сделать второе прохождение маршрута на Юго-Западном гребне.
Этот маршрут имеет длину около 800 метров с набором высоты в 500 метров и проходит он по каменным и ледовым участкам.
Восхождение нами было совершено 5 июня.
Трудности на маршруте классифицируются как 5с с ледовыми проблемами в 60° уклона.

С вершины горы мы спустились на два дюльфера и поднялись по ледниковому бассейну на перемычке между Чачакомани и Якушири, а затем перешли к перевалу. Затем, уже в темноте, проходя с большой осторожностью через ледник, мы пришли в нашу палатку на морене.

Придя в лагерь на леднике, расположенным между горами Ильямуп и Анчоума, на этот раз в наших планах была идея пройти новый маршрут на одной из вершин пирамидальной группы Якума для своей цели мы выбрали гору Руми Маллку, что я языке кечуа означает "каменный кондор".

Западная стена Руми Маллку представляет собой огромный массив с тремя контрфорсами и хребтом, один из контрфорсов поднимается вплоть до вершины горного плеча (западный гребень).

Перед началом восхождения, 10 июня, мы провели разведку у основания стены, и сделали лабаз для нашего снаряжения.
По результатам разведки, из трех контрфорсов мы выбрали левый, самый доступный, поскольку поняли, что с него есть возможность перейти правее по направлению к гребню.

В 4:00 утра мы вышли на штурм из базового лагеря и в 21:00 ночи вернулись обратно.

Восхождение по контрфорсу проходило по хорошо сложенному граниту, хотя в ключевых участках станции было довольно тяжело ставить.

Спуск с вершины проходил по ледовому южному склону, который начинается с западного гребня и спускается на ледник Анчоума.

Наш маршрут "Mindfulness" получился длинной 700 метров с набором высоты в 500 метров, категория трудности оценивается как 6а.

Теги: Mindfulness, Руми Маллку, Rumi Mallku, альпинизм, Боливия, Энрико Россо, Enrico Rosso, Пьетро Селла, Pietro Sella, Антонио Заваттарелли, Antonio Zavattarelli