Международная команда сильнейших альпинистов: Роджер Шали (Roger Schäli, Швейцария), Роберт Джаспер (Robert Jasper, Германия), Симон Гитль (Simon Gietl, Италия) в августе 2015 года создали на Северной стене знаменитой горы Эйгер новый, сложнейший маршрут.
Название маршрута: Odyssey
Категория трудности:8a+
Длинна: 1400 метров, 37 веревок
Линия: по северной стене Эйгера (North Face Eiger), высотой 3970 м
От Редакции:
Эйгер (нем. Eiger) — горная вершина в Бернских Альпах высотой 3970 м над уровнем моря.
Выступающий из центрального горного хребта Бернских Альп Эйгер целиком находится на территории швейцарского кантона Берн.
Вместе с вершинами Юнгфрау (нем. Jungfrau) и Мёнх (нем. Mönch) он образует знаменитое трио и возвышается над окружающим ландшафтом.
Весь покрытый льдом, внушающий страх Эйгер, на протяжении многих лет является притягательным местом для альпинистов. Карты Эйгера содержат более 20 маршрутов.
75 лет назад квартет немецких и австрийских альпинистов стал первым, кто поднялся на швейцарскую гору Эйгер по её самому опасному Северному склону.
Подробней о Северной стене Эйгера читайте в статье: ЭЙГЕР ПРОДОЛЖАЕТ ВНУШАТЬ УВАЖЕНИЕ И СТРАХ
Новый маршрут "Odyssey" стал самым сложным на Северной стене, вытеснив, долгое время считавшимся таковым маршрут “Paciencia” (900м, 8a).
Отметим, что Роджер и Роберт уже не в первый раз создают свои собственные маршруты на Эйгере, так в 2009 году они открыли линию диреттисимы японского маршрута (они впервые прошли его свободным лазанем) сложности 8а
В 2010 году они прошли еще одну диретиссиму (7a, M8 1.800 м) , объединявшую маршруты Хекмайра и Харлинкона.
В 2013 году они проложили еще один маршрут - "Ghilini - Piola Direttissima" сложности IX,7c
Как и в прошлые восхождения, трудности на Северной стене Эйгера заключены не только лишь в технике прохождения сложных скальных участков, большую роль играет и погода, делая стену в большей части негостеприимной для альпинистов, покрывая ее ледовой коркой.
И только благодаря необычно теплому лету 2015 года, команде удалось проложить свой сложный маршрут
Начало маршрута совпадает с классической линией Хекмайра в плоть до отметки "Stollenloch". Отсюда команда проложила свой маршрут до отметки "Rote Flüh".
Альпинисты отмечают, что в большинстве веревок стена представляла собой хороший, плотный и крепкий известняк, хотя из-за таяния льда, на стене были часты камнепады, а на верхних участках они преодолевали скалы покрытые льдом и снегом, местами они были мокрыми от дождя, что добавляло трудностей в установке безопасных станций.
"Лето 2015 года было великолепным, у меня была 100% мотивация пройти маршрут, однако я бы не осилили его в одиночку...Только благодаря теплому лету нам это удалось. Местные жители говорят, что такого теплого и сухого августа в Альпах они не видели уже 150 лет" - отметил Роджер.
"Этот длинный маршрут оказался сложной задачей, особенно последние веревки перед вершиной, ну и конечно ключевой участок в середине стены. Восхождение вообще было для меня словно во сне... На вершину я вышел уже на последнем дыхании, словно после адского боя с сильным противником...
8 августа мы его прошли... спустя 17 попыток. Я не помню точно самое сложное место на стене, для меня все веревки были сложными, и по моим ощущениям категория маршрута никак не меньше чем 8а+ " - отметил Роджер
Со второй половины маршрута к Роджеру и Роберту присоединился итальянский альпинист Симон.
"Симон был для нас с Робертом как глоток свежего воздуха, с его приходом у нас появились новые силы и открылось второе дыхание. Только вместе с ним нам удалось пройти все веревки свободным лазанием.
В течении почти двух месяцев мы жили на Северной стене, используя любую возможность пройти маршрут, и наша победа над ней это счастливый финал в проекте под названием Одиссея" - сказал Роджер
"Лично для меня Одиссея это большая веха в моей альпинистской жизни. Я смог понять на что способен и помочь всем чем мог своим друзьям Роберту и Симону.
В основном маршрут это восхождение по довольно хорошим скалам, где тяжелые и спортивные движения чередуются с техническими элементами в стиле «старой школы».
Что же до страховок на маршруте, то они представляет собой идеальное сочетание чистого, традиционного скалолазания, с использованием стационарных точек и крюков.
Только лишь в нескольких местах, где у нас не было выбора, мы пробивали шлямбуры" - отметил Роджер