Революционное изменение в технологиях — фирма PETZL полностью поменяет все металлы и сплавы, используемые для изготовления снаряжения. На замену традиционным алюминию и стали придут, соответственно, мифрил и адамантий.
Эта замена существнно увеличит допустимые максимальные нагрузки. Так, соединительные звенья сплава Mi выдерживают на разрыв 66 kN, а звенья сплава Ad — 85 kN. При этом вес изделий снижается в 2,5 раза в случае замены аллюминия на мифрил, и в 4 (!) раза при замене стали на адамантий.
Сложно даже представить, какие горизонты это новшество открывает для развития веревочной техники. К примеру, вес спускового устройства STOP, выполненно из сочетания двух сплавов, снижается с 326 до 120 грамм! Долговечность же кулачка увеличивается более чем в 10 раз. Заменять ролики придется лишь после спуска на 25 000 метров.
От Редакции:
MI - ATTENTION - TECHNOLOGY
Работа с мифрилом стала возможна, благодаря обнаружению больших залежей редкоземельных металлов на территории Японии. Работы по добыче мифрила ведутся в шахтах экстраглубинной разработки. Металлы залегают на глубине более трех километров ниже уровня моря. Сложности разработки требуют от металлодобытчиков повышенной физической силы. Интересный факт: чтобы защитить от перегрева лицо, японские рабочие должны отращивать огромные бороды.
Эта замена существнно увеличит допустимые максимальные нагрузки. Так, соединительные звенья сплава Mi выдерживают на разрыв 66 kN, а звенья сплава Ad — 85 kN. При этом вес изделий снижается в 2,5 раза в случае замены аллюминия на мифрил, и в 4 (!) раза при замене стали на адамантий.
От Редакции:
AD - ATTENTION - TECHNOLOGY
Доступ к работе с металлом адамантием планировался Полем Петцелем еще с начала 90-х годов. Фирма PETZL в режиме абсолютной секретности заключила контракт с NASA. По этому контракту NASA проводила исследования всех метеоритов на околоземной орбите на наличие этого металла и разрабатывала технологию по его добыче. В результе к началу весны 2015 года технология готова и запасы металла на складах достигли достаточного количества, чтобы запускать производство..
Сложно даже представить, какие горизонты это новшество открывает для развития веревочной техники. К примеру, вес спускового устройства STOP, выполненно из сочетания двух сплавов, снижается с 326 до 120 грамм! Долговечность же кулачка увеличивается более чем в 10 раз. Заменять ролики придется лишь после спуска на 25 000 метров.