Китайцы проведут железнодорожное сообщение к Эвересту

Базовый лагерь Эвереста со стороны Тибета
Базовый лагерь Эвереста со стороны Тибета


"Осторожно, двери закрываются, следующая станция - Эверест".... такие сообщения в китайском поезде, курсирующем по Цинхай-Тибетской железной дороге в ближайшем будущем вполне могут стать обычными...

Да и для тех, кто не чувствует в себе сил для пешего треккинга к Базовому лагерю Эвереста, эта новость может быть вполне обнадеживающей:

Правительство Китая разворачивает следующий этап постройки грандиозной Цинхай-Тибетской железной дороги. Ее следующая цель - участок маршрута от столицы Тибета Лхасы к городу Шигадзе - ближайшему городу от базового лагеря Эвереста с китайской стороны.

Но даже и это не будет конечной точкой - в дальнейших (а случае с китайскими сроками строительства, можно сказать что и не настолько в дальнейших) планах довести железнодорожные пути как можно ближе к Базовому лагерю Эвереста.

А в более глобальных планах - соединить Непал и Китай этой железной дорогой.

Карта железнодорожного маршрута Пекин-Лхаса. Цинхай-Тибетская железная дорога.
Карта железнодорожного маршрута Пекин-Лхаса. Цинхай-Тибетская железная дорога.


"Строительство нового участка Цинхай-Тибетской железной дороги по направлению к Эвересту это один из этапов продвижения нашего проекта на запад. Первой станцией в этом направлении станет город Шигадзе, ближайший Населенный пункт к Эвересту (с Китайской стороны). Кроме того мы расширим путь к базовому лагерю Эвереста" - приводят слова руководства железной дороги в турагенстве Tibet Travel.

Этот новый участок дороги, от Лхасы до Шигадзе будет иметь длину 253 километра, причем 90 из них пройдут по большому горному каньону Ярлунг Цангпо ( Yarlung Zangbo Grand Canyon).

Базовый лагерь Эвереста со стороны Тибета
Базовый лагерь Эвереста со стороны Тибета


"При строительстве этой новой линии многие туристы, посещающие Тибет будут иметь возможность легко расширить свой круг путешествий. Кроме того, стоимость проезда на поезде будет значительно дешевле чем сегодняшняя стоимость переходов из Лхасы в Шигадзе. Те же туристы, которые планируют увидеть Эверест своими глазами, теперь могут сесть на поезд в материковой части страны - в Синине и не пересаживаясь подъехать к самому Эвересту. При этом экономиться очень много денег и времени по сравнению с обычным маршрутом к базовому лагерю Эвереста" - отмечается в докладе.

По данным китайских издательств строительство участка железной дороги от Лхасы к Шигадзе было начато еще в 2010 году. Общая смета работ составила 2,1 млрд. долларов США.

Скоростной режим на данном участке будет составлять около 120 км/ч

Цинхай-Тибетская железная дорога
Цинхай-Тибетская железная дорога

Теги: Эверест, Everest, железная дорога к Эвересту
Автор: Редакция 4sport.ua
Опубліковано в альпінізм

МАТЕРІАЛИ ЗА ТЕМОЮ

ІНШІ НОВИНИ РОЗДІЛУ