Совершено первое в истории восхождение на непокоренный пик Лунгартце (Lungartse, 6070 м) в районе Эвереста

Камило Лопес (Camilo Lopez) и Анна Пфафф (Anna Pfaff )

Октябрь, как правило не является сезонным месяцем для восхождения на горные вершины в районе Эвереста, однако альпинисты Анна Пфафф (Anna Pfaff ) и ее давний напарник по восхождениями Камило Лопес (Camilo Lopez) отправились этой осенью в знаменитый регион Кхумбу и совершили историческое восхождение на непокоренный ранее пик Лунгартце (Lungartse, 6070 м) в районе Эвереста.

маршрут Colombian Direct на пик Лунгартце (Lungartse, 6070 м) по кулуару на Южной стороне

Название нового маршрута на вершину Лунгартце: "Колумбийская прямая" (Colombian Direct)
Сложности маршрута: 1,200 м 90 градусов AI4 TD
Прохождение: по кулуару на Южной стене

Пик Лунгартце также известен под именами Умжо-Тзе (Umjo-Tse) или "Озерный Пик" (“Lake Peak”) и его высота составляет 6070 метров.
Он расположен в долине Кхумбу, в районе ледникового цирка горы Кьяжо-Ри (Kyajo Ri ) к Западу от Эвереста и являлся одной из немногих непокоренных вершин Непала в районе Эвереста.

По сообщениям Анны и Камило, на этот пик ранее в истории альпинизма не совершались восхождения, и соответственно он не был ранее никем покорен!

На высоте 4800 метров над небольшой деревушкой Марлунг (Marlung) пара создала первый высотный лагерь с целью выявления потенциальной линии восхождения на вершину.

" Перед нашим прибытием в этот лагерь, на склонах гор выпал снег, укрывший их слоем около 2-х метров! тем самым мы оказались перед проблемой восхождения в условиях максимально приближенных к зимним!
Несмотря на эту неприятность, мы все же смогли разглядеть наиболее подходящую линию восхождения, проходящую по крутому кулуару на Южной стене пика"
- написала Анна в своем отчете

Несмотря на обилие снега, пара провела первую попытку штурма вершины, однако не дойдя до вершины, они вынуждены были отступить в низ в высотный лагерь и восстановить силы.

восхождение на пик Лунгартце (Lungartse, 6070 м)

"Сперва мы попытались оценить сложности выбранной нами линии, но как выяснилось мы ошиблись с ее длинной, и после прохождения 700 метров вынуждены были отступить из-за сильного холода и краткого дневного времени суток в приближающемся зимнем периоде в Гималаях.
Полностью разбиты психологически мы вернулись в Марлунг. Там мы пересмотрели свою тактику и перенесли высотный лагерь на отметку 5200 метров.
Отсюда, в очень холодных погодных условиях мы поднялись по 65 градусному кулуару к отметке, где начинались ключевые сложности.

После этого нас ждало преодоление 90 градусного отвесного участка со сложностями AI, перемешивающегося с микстовыми участками длившегося 4 веревки. Примерно 500 метров спустя мы вышли к вершине кулуара где смогли отдохнуть на большом снежном поле... по которому уже и вышли на вершину горы.

Спуск в низ мы провели по 10 дюльферам по этому же крутому кулуару, с большой осторожностью, избегая всякого контакта с кране нестабильными скальными откосами кулуара.

В итоге мы благополучно спустились во второй высотный лагерь. В Марлунг мы пришли на следующее утро.

Мы очень рады своему восхождению, и рады что нам повезло в исследовании этой малопосещаемой области Гималаев, которая теряется в огромных вершинах восьмитысячников. В течении всего нашего восхождения мы не видели никого из других альпинистов.
И хотя мы немного пострадали от экстремального холода, все-же условия для восхождения были благоприятными!"
, писала Анна в заключение.

Отметим, что Камило Лопес (Camilo Lopez) и Анна Пфафф (Anna Pfaff ) не новички в альпинизме. В 2012 году эта пара была в номинантах на самую престижную в мире альпинизма премию "Золотой Ледоруб 2012" (Piolet d'Or) за их первое восхождение на Южный компонент - South Pillar (5179м) Колумбийской вершины Ritacuba Blanco по маршруту "Lopez-Pfaff Direct" (IV: 5.10d AI3, 600м).

по материалам http://www.rockandice.com/

Теги: Колумбийская прямая, Colombian Direct, восхождения в Непале, восхождение в Гималаях, альпинизм в Гималаях, вершины у Эвереста, пик Лунгартце, Lungartse, 6070 м, first summit on Lungartse, Colombian Direct route