25 февраля 2013, Берн, Швейцария: Группа производителей наборов Via Ferrata по итогам заседания комиссии по безопасности Международной Федерации Альпинизма и Скалолазания (UIAA) снова напоминает всех пользователей наборов Via Ferrata по всему миру о необходимости проверки наборов Via Ferrata.
Напомним, что первое такое официальное заявление Федерация UIAA опубликовала полгода назад
После комплексной программы испытаний наборов Via Ferrata различных производителей и различных годов выпуска Комиссия по безопасности Федерации UIAA обнаружила, что во многих случаях тестирование показало что наборы не выдерживают требуемую разрывную нагрузку: при срывной нагрузке в таких наборах сила динамического удара на амортизатор рывка (шок-абсорбер) может значительно превышать допустимые значения; а также в таких наборах сильно занижена прочность на разрыв строп, что также может привести к полному разрушению наборов при эксплуатации и как следствие возможной трагедии с пользователем набора.
При этом уровень опасности и риска использования наборов Via Ferrata зависит от каждой конкретной модели в отдельности.
Поэтому Федерация UIAA просит всех пользователей наборов Via Ferrata обратится к официальным производителям данных систем с целью проверки информации о необходимой замене данного набора.
Перечень наборов Via Ferrata подлежащих замене Вы можете скачать здесь >>>>>>
Данное предупреждение UIAA вызвано участившимися несчастными случаями с альпинистами, использовавшими наборы Via Ferrata, в частности, после несчастного случая с альпинистом со смертельным исходом 5 августа 2012 года в районе Walchsee, Тироль, Австрия; следствием которого стал отзыв компанией EDELRID целого ряда самостраховок >>>>>.
Также в начале года компания Petzl провела отзыв самостраховок via ferrata SCORPIO.
Виа феррата (Via Ferrata)— термин, принятый в области альпинизма. Обозначает он скальный участок, специально оборудованный металлическими конструкциями, помогающими преодолевать его с большей скоростью и меньшими затратами энергии, чем при скалолазании в его обычном понимании. Как правило, этот участок оборудован страховочным канатом или цепью, идущими вдоль этого участка и фиксированными на скале находящимся на некотором расстоянии друг от друга стальными анкерами.
Упоры для ног — либо естественные (скала), либо стальные скобы, штыри или рифлёные пластины небольшого размера. Участок может быть выполнен и в виде металлических лестниц (как, к примеру, на многих страховочных участках в южнотирольских Доломитах).
Маршрут Виа феррата (Via Ferrata) Виа ферраты так называемого «спортивного типа» могут иметь в своём составе также навесные переправы или подвесные мосты, состоящие только из натянутых параллельно канатов. Самостраховка осуществляется посредством универсальной страховочной системы или беседки и так называемого «комплекта самостраховки для виа феррат» (Via Ferrata Set, Klettersteigset, EAS), состоящего из динамической верёвки или стропы, амортизатора рывка (шок-абсорбера) и двух специальных «ферратных» карабинов (то есть карабинов типа «К» по классификации UIAA), надеваемых на страховочный канат. Современный комплект самостраховки для виа феррат поступает в продажу в собранном виде, поэтому для приведения его в «рабочее состояние» достаточно подключить его лямкой (также входящей в комплект) к обвязке.
Маршрут Виа феррата (Via Ferrata)
Напомним, что в крымских горах началось строительство уникального туристического маршрута «Via Ferrata» >>>>>.
Организаторами проекта выступает Министерство курортов и туризма АРК совместно с центром экстремального туризма «Адреналин-Тур».
Напомним, что первое такое официальное заявление Федерация UIAA опубликовала полгода назад
После комплексной программы испытаний наборов Via Ferrata различных производителей и различных годов выпуска Комиссия по безопасности Федерации UIAA обнаружила, что во многих случаях тестирование показало что наборы не выдерживают требуемую разрывную нагрузку: при срывной нагрузке в таких наборах сила динамического удара на амортизатор рывка (шок-абсорбер) может значительно превышать допустимые значения; а также в таких наборах сильно занижена прочность на разрыв строп, что также может привести к полному разрушению наборов при эксплуатации и как следствие возможной трагедии с пользователем набора.
При этом уровень опасности и риска использования наборов Via Ferrata зависит от каждой конкретной модели в отдельности.
Поэтому Федерация UIAA просит всех пользователей наборов Via Ferrata обратится к официальным производителям данных систем с целью проверки информации о необходимой замене данного набора.
Перечень наборов Via Ferrata подлежащих замене Вы можете скачать здесь >>>>>>
Данное предупреждение UIAA вызвано участившимися несчастными случаями с альпинистами, использовавшими наборы Via Ferrata, в частности, после несчастного случая с альпинистом со смертельным исходом 5 августа 2012 года в районе Walchsee, Тироль, Австрия; следствием которого стал отзыв компанией EDELRID целого ряда самостраховок >>>>>.
Также в начале года компания Petzl провела отзыв самостраховок via ferrata SCORPIO.
Виа феррата (Via Ferrata)— термин, принятый в области альпинизма. Обозначает он скальный участок, специально оборудованный металлическими конструкциями, помогающими преодолевать его с большей скоростью и меньшими затратами энергии, чем при скалолазании в его обычном понимании. Как правило, этот участок оборудован страховочным канатом или цепью, идущими вдоль этого участка и фиксированными на скале находящимся на некотором расстоянии друг от друга стальными анкерами.
Упоры для ног — либо естественные (скала), либо стальные скобы, штыри или рифлёные пластины небольшого размера. Участок может быть выполнен и в виде металлических лестниц (как, к примеру, на многих страховочных участках в южнотирольских Доломитах).
Маршрут Виа феррата (Via Ferrata)
Маршрут Виа феррата (Via Ferrata)
Напомним, что в крымских горах началось строительство уникального туристического маршрута «Via Ferrata» >>>>>.
Организаторами проекта выступает Министерство курортов и туризма АРК совместно с центром экстремального туризма «Адреналин-Тур».