Зимнее восхождение на Нанга Парбат

Симоне Моро: Нанга Парбат, базовый лагерь.

Вчера, 6 февраля, мы вернулись с маршрута, дойдя только до Camp1. Очень много снега.... высокая лавинная опасность, мы не решились идти дальше.

Симоне Моро откапывает Camp1 поляков
В течении 5-и часов мы пробивались к Camp1, всю нашу натоптанную тропу полностью засыпало снегом, несколько раз мы даже сбивались с курса: установленные нами маркеры-флажки тоже были полностью засыпаны. Несмотря на то что мы шли в довольно крупных снегоступах, все равно временами проваливались в снег по колено, а иногда и больше.

Camp1
Мы дошли до Camp1 польского лагеря. Их палатки были полностью засыпаны снегом, полчаса мы их откапывали, а затем приняли решение возвращаться в базовый лагерь.

Основная проблема заключалась в том, что-бы подняться на ледник Diamir по оврагу в районе Kinshofer - это оказалось для нас невозможным из-за обильных снегопадов.

Нанга Парбат. вид на ледник Diamir и местность Kinshofer
Впереди Симоне Моро. Идем обратно в базовый лагерь

Вчера был очень печальный день, и не по поводу невозможности выхода к вершине... погиб наш общий друг и товарищ Виталий Горелик. Я, и особенно Денис его очень хорошо знали...

]Виталия убила развившаяся пневмония с сердечными осложнениями, в следствии сильного обморожения конечностей...
У нас траур... и тишина в базовом лагере... Я пригласил польскую команду к нам на обед...Сейчас нам всё-таки нужно общение, Денису очень тяжело от горя...

Виталий Горелик
Эта экспедиция для нас проходит очень тяжело... в течении 15-и дней мы потеряли уже троих друзей:

Mario Merelli, Enzo Ronzoni, Виталий Горелик.

Karl Gabl, сегодня передал свой прогноз: на сегодняшние сутки он посоветовал нам не выходить, а с пятницы ожидается 5-6 дней обильных снегопадов, а в четверг температура на высоте выше 7500 метров вершине опуститься до -54°С со скоростью ветра 70 км/ч...

Нанга Парбат. Базовый лагерь. 7 февраля 2012 года
Вчера Денис, после печальных новостей, очень хотел выйти сегодня утром и попасть в единственное погодное окно на ближайшую неделю. Я связался с Karl Gabl, но он все же посоветовал не выходить на штурм, прогноз погоды в ближайшие дни будет только ухудшаться.

Я поговорил с Денисом, сказал что доверяю ему принять решение и выйти сегодня утром несмотря на плохой прогноз. Денис проснулся в 5:30 утра, я слышал как открылась молния в палатке, затем я услышал как Денис на улице тихо, что-бы не разбудить остальных, сильно материться; затем он вернулся обратно в палатку и кажется уснул.

Нам не везет.... погода по прогнозам не даст нам возможности подняться на вершину еще по крайней мере неделю, а может быть и больше....

ХРОНИКА ЭКСПЕДИЦИИ >>>

Теги: альпинизм, Зимнее восхождение на Нанга Парбат, Денис Урубко, Симоне Моро, Маттео Занга