Первое за 28 лет повторение маршрута "Via Casarotto" 1983 года на Маттерхорн

11-18 ноября 2012 года тройка альпинистов Marco Farina, François Cazzanelli и Roby Ferraris совершили быстрое и важное повторение маршрута "Via Casarotto" 1983 года авторства Renato Casarotto и Gian Carlo Grassi.

Этот маршрут проходит по южной стороне Маттерхорнас выходом на его вторичную вершину - "Pic Tyndall" (ED/1300mt ).
По всей видимости это повторение только третье в истории маршрута с 1983 года. Второй раз он был повторен в феврале 1984 года Barmasse-Cazzanelli-Tamone.

Из отчета команды:

И снова Маттерхорн, и снова мы вместе: Франсуа, Роби, и я - Марко. На этот, третий маршрут, мы поднялись по Южной стороне, как ее называют местные жители: "Gran Becca". В этот раз перед нами был маршрут 1983 года созданный Ренато Касаротто и Джанкарло Грасси (Renato Casarotto и Gian Carlo Grassi). Ключевой точко на маршруте является скальный выступ, своеобразный "треугольник", выступающий как-бы щитом на южной стороне Маттерхорна.

После получение кое-какой очень отрывистой информации о маршруте (ведь за последние 28 лет его так никто и не повторял) мы отправились на следующий день в 5:00 утра от Cervina на лыжах к точке старта маршрута.
Только в одном мы были полностью уверенны: это будет длинный и тяжелый день.

Первое за 28 лет повторение маршрута "Via Casarotto" 1983 года на Маттерхорн
Добравшись к основанию горы мы сразу же начали восхождение по старому водяному руслу, которое вывело нас на 600 метровую микстовую линию с камнем и льдом с максимальным уклоном в 70 °. Эта часть маршрута не была особенно трудной, и мы даже находили время поболтать друг с другом.
После двух часов микста мы сняли наши кошки и ледорубы, и приготовились продолжать дальше восхождение по скальному маршруту; впереди оставалось еще 400 метров отвесной стены, вершина которой казалось упиралась в небо.

Первое за 28 лет повторение маршрута "Via Casarotto" 1983 года на Маттерхорн
На первом участке скального маршрута мы прошли многочисленные покрытые ледовой коркой скальные плиты, и лишь после этого смогли обнаружить на стене старый шлямбур, забитый еще создателями маршрута. После того, как мы убедились в правильности своей линии, мы сделали длинный траверс вправо, что-бы обойти большой угол. Конечно, это движение нарушало первоначальную линию маршрута, но это было вынужденным решением, поскольку мы обходили опасный, плохого состояния участок маршрута. Это решение привело нас хоть и на более лучший по состоянию скальник, ставило перед нами более трудную задачу с сложными страховками и большими провисами между ними, причем двигаться приходилось по углу.

После выхода из угла, маршрут пошел уже по более ровной поверхности, но также с опасными страховками и рыхлой породой.
Здесь мы уже основательно сбросили первоначальный темп восхождения, но все же вышли к предвершинному гребню в 16:00. До захода солнца оставался еще 1 час времени и мы постарались использовать его по максимуму что бы в комфортной обстановке взойти на вершину и начать спускаться вниз.

Первое за 28 лет повторение маршрута "Via Casarotto" 1983 года на Маттерхорн
На хребте De Amicis мы уже захватили последние лучи заходящего солнца и прекрасную вершину Маттерхорна освещенную мягким светом заката.

Вниз мы спустились по стандартному маршруту (Ridge Lion) и дальше уже по долине добрались на лыжах.