В фильме «The Ghosts Above» фотограф Sony Artisan и режиссер, знаменитый американский альпинист Ренан Озтюрк (Renan Ozturk) присоединился к экспедиции, чтобы разгадать величайшую загадку Эвереста: кто же былл первым на вершине мира?
Фильм, снятый Озтюрком вместе с Тейлором Рисом (Taylor Rees) и Джеем Макмилланом (Jay MacMillan), рассказывает об сложной экспедиции и противоречивых эмоциях команды, во время восхождения на Эверест в поисках давно исчезнувшего Эндрю «Сэнди» Ирвина, который вместе со своим напарником Джорджем. Мэллори пытался взойти на вершину в 1924 году.
Подробней о этой истории читайте в статье: ЛЕГЕНДА О БЛАГОРОДНОМ РЫЦАРЕ МЭЛЛОРИ И ЕГО ЮНОМ ДРУГЕ СЭНДИ
и в статье: ПОИСКИ "СВЯТОГО ГРААЛЯ" НА ЭВЕРЕСТЕ
«Я думаю, что самой большой проблемой при создании фильма было то, что Эверест настолько переполнен предвзятыми представлениями о том, что это такое... и во всех этих представлениях есть доля правды», - объясняет Озтюрк, «Как Вы сами относитесь к прошлому, настоящему и будущему такой горы?»
Безусловно сам Озтюрк был знаком с слухами о невежественном характере западных альпинистов, использующих шерп в качестве рабочей силы на самых опасных работах на маршруте восхождения и о том, что вся гора завалена мусором.
Но по мере того, как команда шерп и кинематографистов поднималась по склонам Эвереста в поисках тела Ирвина и фотокамеры, которую, по слухам, он держал в своем кармане, эти стереотипы растворились в воздухе.
«На Эвересте каждый год происходят события, которые меняют представления людей о высочайшей вершине мира. В том году в глазах широкой публики аспекты мусора и толпы на Эвересте были на первом плане, в частности таким катализатором стала одна фотография, разлетевшаяся по всем мировым СМИ.
Я уж было подумал, что и сам стану одним из таких фантазеров, но после того, как на собственном опыте испытал гору, мое мнение полностью изменилось».
Хотя восхождение на Эверест было крайне не простым, Ренан смог отвлечься от тягот и сосредоточится на операторской работе
«Когда ты находишься на Эвересте, каждый шаг и каждый вдох отдается болью в теле. Но по какой-то причине, когда я смотрел в видоискатель камеры, это переносило меня в мир искусства. заставляя мозг перестроится и отвлечься от боли, холода и усталости.
Видеокамера стала своего рода спасением, но всё равно приходилось помнить и о великой горе. Нужно было держать баланс между отвлечением на съемку видео и анализированием ситуации и рисков, принятия решения, когда стоит повернуть назад, поскольку ни одна история, какая бы она захватывающая ни была, не стоит человеческой жизни.
Когда Вы находите свою страсть в жизни, очень часто получается так, что ради нее Вы идете на большие жертвы и бывает даже так, что Ваша страсть может стать Вашей погибелью.
Но если Вы способны вовремя остановиться, это спасет Вас и Эверест определенно является частью этой истории».
Полностью фильм Ренана Озтюрка Вы можете посмотреть на канале Alpha Universe