Эль-Капитан. Восхождение по маршруту «Нос» (The Nose)

Эль-Капитан это одна из горных вершин, крупнейшая по величине в Северной Америке.
Расположен в национальном парке Йосемити, штат Калифорния, США.
Вершина находится на высоте 2307 м над уровнем моря, или примерно 910 метров над долиной Йосемити.
Маршрут «Нос» (The Nose) это один из самых сложных технических маршрутов на Эль-Капитане.
Расположен на юго-западном склоне горы.
Категория маршрута – 5.13/8b. Количество питчей на маршруте: 31
Впервые был пройден в 1958 году, в 1960 - Райал Робинс с компанией одолел его за неделю.
Эль-Капитан имеет две основных стены, юго-западную и юго-восточную.
Между ними как раз и выступает массивный «нос».
Хотя на сегодняшний день существует множество пробитых маршрутов по обеим склонам, самый популярный и знаменитый считается маршрут «Нос».

маршрут Нос "THE NOSE"
маршрут Нос "THE NOSE"
Я перевернулся и высунул голову на 10 сантиметров за край спального места и посмотрел вниз.
За 5 секунд мой мозг пришел в себя, это было настолько быстро, как если бы сонным выпить залпом пять чашек кофе. Я лежал в подвесной платформе в 914-и метрах над уровнем моря!
Я и Лора – мой партнер по восхождению находились на 29-ом питче и были выше всех других групп на Эль-Капитане.
Когда окончательно рассвело, я смог увидеть что до конца питча осталось 12 метров, а под нами далеко внизу виднелись деревья.
Этот момент, когда смотришь вниз на открывающийся под тобой вид, для меня был самым запоминающимся за все время восхождения на Эль-Капитан.
Погода в Йосемити, после дождливой недели, наконец-то успокоилась, давая возможность взойти по маршруту, и надо было действовать быстро, поскольку из отведенных на восхождение 3-х дней мы находились на Эль-Капитане уже 5.

Японская команда. Парень в белом шлеме стоит как раз на том месте где мы ночевали.
Японская команда. Парень в белом шлеме стоит как раз на том месте где мы ночевали.
День 1:

Восхождение проходило спокойно пока мы не добрались до точки «Sickle Ledge » в конце четвертого питча.
Здесь мы попали в первую пробку: впереди нас поднималось 2 человека и по этому же маршруту в низ спускались трое, для нас это означало что придется простоять в «пробке» около 3-х часов пропуская спускающихся.
Позже, когда мы дошли до расщелин «Stoveleg Cracks» пошел дождь, и теперь мы на собственном опыте знаем как трудно установить и закрепить подвесную платформу, когда ты сам болтаешся в страховке под дождем.

День 2:

Нас ожидали следующие 11 питчей на пути к вершине.
Я пересчитал провизию и пришел к выводу что еды нам вполне хватит на 5 дней вместо запланированных трех.
Продолжаем восхождение, и я иду первым номером до точки «Texas Flake» в голове прокручиваю план как обогнать медленно идущую впереи нас команду.
Кроме этого мы столкнулись с еще одной командой которая шла по другому маршруту, но наши маршруты имели два общих питча. Этот момент разрушил мои планы, но благодаря нему мы ночевали на самом живописном выступе (1мх5м) на Эль-Капитане.

День 3:

Лауре потребовалось больше времени для прохождения «King Swing» чем я рассчитывал, этот участок был довольно тяжелым и изнурительным.
Пока я ждал Лауру нас догнал один сольник из японской команды, а позади него поднимались еще двое его друзей. Теперь японская команда наступала нам на пятки.
Я рассчитывал что они нас не догонят, ведь в прошлом лагере мы догнали три разные команды поднимающихся по трем параллельным маршрутам, и нам каким-то чудом удалось проскочить сквозь них: мы их обогнали когда проходили в сумерках точку «Great Roof» здесь на стене мы с трудом использовали минимальные по размеру закладки, настолько малы были трещины в скале.
Эту ночь мы провели в удивительном месте , чуть ниже точки «Pancake Flake».

День 4:

Мы прошли тонкие отслаивающиеся от основной стены плиты.
И какое то время мне казалось что мы можем догнать и даже перегнать следующую идущую впереди нас группу.
Я пригляделся и оказалось это наши «знакомые» еще по точке первого дня «Sickle Ledge », но эта группа почему то оказалась только перед нами, я думал они ушли далеко вперед.
Ускорив подъем, в течении 45-и минут мы обогнали обе идущие впереди нас команды.
В какой-то момент я уперся в мокрую скалу с многочисленными трещинами, хватило двух секунд что-бы изменить свои планы и отклониться от маршрута: пришлось уйти на несколько метров левее и потерять на горизонтальном участке 30 минут, а затем выше, вернуться к первоначальному маршруту.
И все это только для того что бы более комфортно подняться к вершине.
Но времени добраться к вершине до темноты нам не хватило, и мы вынуждены били расположиться на ночь за два питча до нее.
Причем на этой точке мы 2 часа устанавливали нашу спальную площадку, никак не могли выровнять ее более менее ровно, даже не удосужились спрятать все снаряжение в палатку, оставив стропы висеть на скальных выступах.

День 5:

Лаура взошла на вершину первой, ничего сложного в заключительных питчах небыло.
Спуск вниз до точки «East Ledges» проходил намного лучше чем я думал, да и нам повезло: мы пересеклись со спускающимся вниз сольником, который отлично знал дорогу. Он показывал нам где лучше спускаться, а мы помогали нести часть его вещей, хотя и сами были перегружены своим грузом.

«Пробка» на третий день. Японский альпинист на качелях
«Пробка» на третий день. Японский альпинист на качелях

Теги: альпинизм, Эль-Капитан, The Nose, El Capitan, восхождение
Автор: История и фотографии Andrew Porter, перевод: команда 4sport.ua
Опубліковано в альпінізм

МАТЕРІАЛИ ЗА ТЕМОЮ

ІНШІ НОВИНИ РОЗДІЛУ