Исследователи пришли к выводу, что тренера помогают спортсменам быть более этичными


Широко известные нарушения норм морали знаменитыми спортсменами вызвали вопросы об этике в спорте. Если тренера помогают спортсменам достичь пика физической формы, могут ли они также научить своих спортсменов этике?

Новые исследования от Университета Конкордии показали, как тренера оказывают моральное влияние на спортсменов и как спортсмены на это реагируют. В исследованиях участвовали 17 элитных тренеров, которые когда-то сами были спортсменами.
И были получены убедительные доказательства, что тренера могут выступать важными моральными руководителями для своих воспитанников. "У тренеров уникальные отношения со своими спортсменами", говорит Сандра Пелаес, которая провела исследование как часть ее диссертации в школе "Конкордия" и Управлении Теоретического Спорта.

"Тренеры - наставники, опекуны, помощники в построении карьеры, и судьи одновременно," продолжает Пелаес. "Однако тренер влияет не на каждого спортсмена, с которым он или она работает. Отношения тренер-спортсмен дают возможность тренеру влиять и, следовательно, определяют, сколько влияния есть у тренера. Мы пришли к выводу, что спортсмены сначала оценивают отношения с тренерами и затем решают, принимать ли их моральное наставничество или нет".

Будь хорошим или будешь на скамейке запасных

Исследование показало, что спортсмены, как и большинство людей, получают раннее моральные направления от своих родителей. Тем не менее, как только спортсмены становятся более заняты в спорте, тренера стают самым важным источником нравственного наставления. Это может быть потому, что спортсмены восхищаются своими тренерами и доверяют им. Это также может быть потому, что у тренеров есть значительная власть для воплощения в жизнь своих моральных и социальных норм, «удаляя с поля» игроков, которые не придерживаются правил.

Хотя участники исследования согласились, что моральное влияние является важным аспектом в отношениях тренер-спортсмен, они признали, что мораль трудно определить. В ходе исследования нашли четыре основные моральные ценности. Это "элитная спортивная причастность" (например, дисциплина), "взаимодействие с другими" (например, уважение), "самоотношение" (например, удовольствие от спорта) и "игры" (например, стремление выиграть).

Культурные фоны тренеров также влияют на их определения этики. "Культурные различия имеют крайне важны - и это исследование призывает обратить внимание на этот важный момент," говорит Пелаес. "Вещи, которые приняты в одной культуре, не приняты в других. Например, в некоторых странах Восточной Европы, Вы либо учитесь, либо болеете. Если Вы пропустите занятие, вы будете наказаны, потому что ваше моральное обязательство - быть там. Это часть вашего долга перед страной, вашими товарищами по команде и тренером".

Перенятые моральные устои

Исследования также привнесли нечто новое, показывая, что тренеры наследуют свои этичные ценности от своих собственных тренеров. Участники обсудили проблемы этики, используя то, что их собственные тренеры сделали как систему взглядов. Скопировали эти тренировки или раскритиковали их, но их понимание морали было основано на том, что они узнали от своих тренеров, когда они были спортсменами.

"Как тренера определяют, какой они видят свою роль, как они чувствуют, что могут влиять на процесс - это важно", говорит Саймон Бэкон, профессор Кафедры Теоретического Спорта и научный руководитель Сандры Пелаес.

"Наши результаты исследований помогут разработать материалы для более этичного поведения в спортивном кругу", продолжает он. "Многие дети участвуют в спортивных организация и проводят много времени с тренерами. Понимание того, как тренера влияют на моральное развитие и в конечном счете строят характер, важно для общества, поскольку это предлагает другой способ преподавать моральные ценности. ".

Теги: ВЕСЬ СПОРТ
Автор: Перевод с sciencedaily.com
Опубліковано в ВЕСЬ СПОРТ

МАТЕРІАЛИ ЗА ТЕМОЮ

ІНШІ НОВИНИ РОЗДІЛУ